В воскресенье в Челябинске произошла авария, в которой погиб водитель скутера

В воскресенье в Челябинске произошла авария, в которой погиб водитель скутера

Вечером 11 августа молодой человек ехал по улице Кольцевой (Ленинский район Челябинска).

Двигаясь на солидной для мопеда скорости, он зацепил боком сначала одну попутную машину, затем вторую. После этого скутерист окончательно потерял управление и выехал на встречную полосу. Там мопед врезался в автомобиль «Фольксваген Сирокко», и водитель вылетел из седла. Сила удара была столь велика, что молодой человек погиб. Водитель «Фольсквагена», в который врезался скутер, остался цел, а вот его машина получила несколько вмятин.

Владелец одной из трех пострадавших в аварии иномарок вызвал сотрудников ГИБДД. Они прибыли на место ДТП и выяснили все обстоятельства аварии, однако установить личность погибшего мотоциклиста не смогли.

Как сообщили корреспонденту Mediazavod в пресс-службе областного управления ГИБДД, у парня при себе не оказалось ни паспорта, ни водительской лицензии. Приметы погибшего скутериста: 25-30 лет от роду, плотного телосложения, темные короткие волосы. Он был одет в красную толстовку, серые брюки и черные кроссовки. Каждого, кто владеет информацией о личности погибшего, полицейские просят позвонить по телефону «02» или в ближайший отдел полиции.

Аварии с участием скутеров и мопедов, в том числе с летальным исходом, в Челябинске и области происходят почти регулярно. Особенно часто водители двухколесного транспорта попадают в ДТП летом.

Чуть больше месяца назад, восьмого июля, 19-летний челябинец на мопеде врезался в маршрутное такси ПАЗ. Парень выжил, но получил открытую черепно-мозговую травму. Как установили сотрудники ГИБДД, виновником аварии стал сам скутерист. Он не сумел выбрать безопасную дистанцию. Это - лишь один пример. Беглый поиск в интернете покажет еще как минимум десять-пятнадцать аварий с участием мопедов за последние полгода.

Мопедом, или скутером принято называть небольшой мотоцикл с объемом двигателя не более 50 кубиков. Стоит эта весьма простая техника от 11-12 (отечественного и китайского производства) до 50-60 (американского, итальянского и опять же китайского производства) тысяч рублей.

Для вождения скутера в России не требуется лицензии, поэтому этот вид транспорта весьма популярен среди подростков. Тинейджеры любят гонять на скутерах по двое, а то и по трое. Правила дорожного движения они знают плохо: свободно перемещаются с тротуара на проезжую часть и обратно, подрезают машины. Не удивительно, что юные (и не очень) водители часто становятся причиной аварий.

В скором времени ситуация должна измениться. Седьмого мая 2013 года Владимир Путин подписал закон 92-ФЗ, который, помимо прочего, вводит ряд новых категорий транспортных средств. Действовать закон начинает с 5 ноября 2013 года. В частности, появится новая категория водительских прав "M", которая будет называться "мопеды и легкие квадроциклы". Получить права для управления мопедами и скутерами можно будет с 16 лет, для этого придется пройти обучение в автошколе. Родителей более юных скутеристов будут штрафовать.

VK31226318