«Коркинский» разрез погорел

«Коркинский» разрез погорел

Разрез «Коркинский» изрядно погорел, но выдает уголь «на гора».

Почти сутки тушили пожар в административно-бытовом комбинате разреза «Коркинский» — главном предприятии ЧУКа. Такого, пожалуй, не было за всю 101-летнюю историю Челябинского угольного бассейна.

У огромного, даже несколько помпезного здания полностью сгорела крыша, выгорел третий этаж и деревянные перекрытия, частично поврежден второй этаж, а первый — залит водой (ее пожарные не пожалели). К счастью, обошлось без жертв.

Кто виноват?

Вчера сумма ущерба еще подсчитывалась. Огнем уничтожены многие документы в отделе кадров. Хотя часть с помощью пожарных удалось спасти. Однако без трудовых книжек осталось 1 200 человек.

В одночасье не стало рабочей одежды и обуви, хранившейся в «грязных» раздевалках возле душевых. Зарплата, которую ждали на предприятии как раз в эти предновогодние дни, явно задержится. Помещения бухгалтерии и расчетного отдела тоже пострадали.

Пожар начался в пятницу вечером с возгорания на чердаке. Его причину пока не установили. Народ по этому поводу терзается догадками.

— Сначала горняки пытались тушить огонь своими силами. Когда поняли, что не справляются, вызвали пожарных. Приехавшие в 21.14 огнеборцы застали горящую по всему периметру крышу, прогары в потолке верхнего этажа и валявшиеся повсюду использованные огнетушители. Горняки винят пожарных, пожарные — горняков.

— Было задействовано все, что у нас есть: четыре цистерны (две из них — резервные), одна автолестница и весь личный состав, — рассказывает начальник ПЧ-37 Сергей Серебянников. — Сразу приступить тушению и без того запущенного пожара мы не могли. Четырем машинам пришлось 33 минуты простоять у горящего здания. Ждали, когда отключат электричество. По технике безопасности лить воду на объект, находящийся под напряжением, нельзя.

Мы попытались использовать для тушения местных очагов разрезовские пожарные краны. Сначала вода совсем не шла, потом, после усиления давления, пошла, но очень ненадолго.

Ломами невозможно было вскрыть крышу из металлочерепицы, пришлось звать на помощь спасателей из Челябинска со специальными инструментами.

…Понятно, что в это время огонь разгорался. Категория сложности пожара соответственно возросла. На помощь подоспели пожарные расчеты из Челябинска, Копейска, Еманжелинска и Еткуля. Всего было 16 пожарных машин. С огнем они справились только к пяти часам вечера следующего дня.

— Все работали самоотверженно, не считаясь со временем. А вообще-то, людей не хватало, — признается Сергей Серебрянников. — Сказались недавние сокращения в службе. Многие пожарные, приехавшие на подмогу, были стажерами или в пенсионном возрасте.

Не пущать!

Вчера административно-бытовой комбинат был безлюден и выглядел довольно угрюмо. Сейчас он непригоден для работы и отключен от отопления. Очевидцы говорят, что вода в здании стояла по щиколотку.

Мне удалось лишь издали увидеть, как с пожарища трактором вывозят останки мебели. Подойти ближе не дали охранники:

— Сюда нельзя: частная собственность. Знаем мы, чего вы там в своей газете понаврете, — сказал один из них.

Когда журналистов не пускают на столь «секретный» объект — это полбеды. Однако следом за мной на дощатый мост, ведущий к разрезу, поднялся мужчина с авоськой. Оказалось, он шел на предприятие за расчетом — уволился отсюда полтора месяца назад. О пожаре бывший горняк с удивлением узнал лишь от злющего охранника. Обескураженного мужчину выпроводили и строго наказали водителю, караулившего у моста УАЗика, больше не пускать никаких «придурков». «Плакал его расчет», — подумалось мне.

А дождутся ли коммунальные службы Коркино разрезовских долгов? Только городскому водоканалу угольная компания задолжала более 1 миллиона рублей.

— Обещали выплатить долг буквально на этой неделе, да теперь им будет не этого, — сетует на обстоятельства директор МУП «Водоканал» Алексей Обухин. — А если еще и соответствующие документы сгорели, совсем плохо.

…Вопреки всем напастям разрез продолжает жить. Сотрудники управления, бухгалтеры, диспетчеры, а также разнарядки добычных участков переехали в административное здание вскрышного комплекса. В тесноте, да не в обиде. После того, как горняки получают наряд и переодеваются в рабочую одежду, их везут автобусом на добычной комплекс. После смены «в яме» снова привозят в новый офис. Робу горнякам выдали новую. Работают они ритмично: выдают уголь «на гора», отгружают его потребителям.

Стоит отметить, что пожар случился аккурат накануне переезда в здание административно-бытового комбината управленцев всего ЧУКа. Для челябинских специалистов уже готовили кабинеты, но «обновить» их они не успели. Будет ли переезд? Теперь неизвестно.

Телефоны всех ЧУКовских руководителей вчера не отвечали. Понимаем и сочувствуем.

VK31226318