Паучий приговор

Паучий приговор

Сегодня областной суд поставил точку в деле Николая Мозглякова. Сначала экспертиза в институте имени Сербского признала преступника вменяемым, а затем Фемида — виновным. Остаток жизни ранее судимый педофил проведет за колючей проволокой в колонии особого режима.

— Он достоин только смерти, — сквозь слезы после оглашения приговора сказала мама погибшей семиклассницы Ани Мохнаткиной. Папа второй жертвы маньяка Ани Лютой тоже считает наказание мягким.

Напомним, трагедия в Златоусте произошла 1 апреля текущего года. Днем после уроков «паук» подкараулил трех учениц школы №77. Маньяк схватил младшую из девочек и приказал остальным идти за ним. Он увел школьниц за железную дорогу. Вокруг был только лес да возвышающиеся поблизости могилы Сорочьего кладбища. Мрачное место как раз подходило для изверга. Сначала Мозгляков упоительно издевался над девочками, а потом решил их убить, чтобы замести следы.

— Выжившая девочка рассказывает, что убийца улыбался, — говорит прокурор области Александр Войтович. — На протяжении всего процесса с его лица не сходила улыбка.

Когда завершил расправу, подсудимый, уверенный, что все школьницы мертвы, пустился в бега. На память он оставил себе крестик с цепочкой одной из девочек. «Паук» не предполагал, что самая младшая, семилетняя Лера Лютая, после десяти ударов ножом осталась жива. Именно она описала внешность преступника и помогла оперативникам в кротчайшие сроки найти педофила.

— Найти убийцу нам помогли и московские коллеги, огромную работу проделало следственное управление при прокуратуре и милиция, — продолжает Александр Войтович. — При первых допросах Мозгляков отказывался отвечать на вопросы. Он объяснял это тем, что ничего не помнит. Когда появились результаты экспертизы, стал активно сотрудничать с правоохранительными органами. Единственное, чего мы боялись, что по результатам судебно-психиатрической экспертизы, проведенной в Москве, в институте имени Сербского, его признают невменяемым. Слава богу, этого не произошло. Во время убийства он мог отвечать за свои поступки, а значит, должен понести наказание.

Когда опытнейшая судья Ирина Айрапетян зачитывала резолютивную часть приговора, в зале заседаний стояла гробовая тишина. Никто не кричал и не плакал. Николай Мозгляков из своей железной клетки исподлобья хмуро посматривал на присутствующих. Во внешности подсудимого вроде бы не было ничего особенного, но почему-то при взгляде на него становилось холодно. С каждой фразой судьи уголки губ «паука» медленно опускались вниз. Когда прозвучало слово «пожизненно», маньяк не вздрогнул и даже не поднял голову. На вопрос, понятно ли ему решение суда, ответил просто:

— Мне все понятно.

Теперь гражданская жена Николая и его трехлетний сын больше не увидят отца семейства. Хотя, скорее всего, так для них лучше. Кстати, как только Мозглякова поймали, в СМИ ходили слухи о том, что это может быть просто подставной человек, которого оперативники «взяли» чтобы закрыть резонансное дело. Но, нет, это именно убийца.

— Доказательства вины были собраны и доказаны в ходе судебного заседания, — комментирует Александр Войтович. — Приговор полностью соответствует тяжести совершенного деяния. Главное, что он оказался вменяем.

Согласен с прокурором и председатель коллегии по уголовным делам Челябинского областного суда Сергей Горбулин:

— Если обвинительное заключение утверждено, приговор оглашен, значит, для этого были основания. Было допрошено много свидетелей. Есть люди, которые видели Мозглякова у школы в день убийства. Мы организовали автобус, который доставил свидетелей из Златоуста, в том числе ребят, учившихся с девочками.

Кстати, в нынешнем году это уже четвертый пожизненный приговор. Сергей Горбулин отмечает, что, к сожалению, такое жестокое преступление далеко не единственное. За год осуждается примерно от 8 до 15 человек, виновных в преступлениях против половой неприкосновенности. В том числе в отношении несовершеннолетних.

И пожизненного мало

Если бы преступника признали невменяемым, он бы избежал уголовного наказания и отправился на принудительное лечение в психушку. Именно так и произошло с коркинским маньяком, который несколько лет назад совершил серию громких убийств женщин. Мужчина, после праздника последнего звонка убивший двух школьниц, признан невменяемым. Уже после оглашения решения суда в редакцию «Челябинского рабочего» позвонил отец одной из погибших девушек. Он был уверен, что маньяк просто прикинулся невменяемым. Мол, посидит в клинике, полечится и снова выйдет на свободу. Златоустовскому «пауку» «повезло» меньше. И тем не менее многие считают, что для такого изверга даже пожизненного заключения мало. Но на смертную казнь у нас в стране наложен мораторий.

— У меня есть свое мнение насчет смертной казни, — говорит Сергей Горбулин. — Но его не стоит озвучивать, потому что потом могут быть недовольные. Если выскажусь против, это не понравится пострадавшим, если за — претензии могут быть у стороны защиты.

VK31226318