Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Тайны православного Пласта

14.01.2009
На сделанном год назад портрете жительницы Пласта Прасковьи Смолевой проявился храм, который сгорел 70 лет назад. Горожане, равно как и научные сотрудники районного историко-краеведческого музея, озадачены.

Пластовчане озадачены. Равно как и научные сотрудники районного историко-краеведческого музея. Споры вызвал снимок, принесенный в музей жительницей города Татьяной Зыряновой.

Фотография была сделана 6 мая 2007 года в Пласте в одном из частных домов по улице Пионерской. В тот день в нем отмечали день рождения Прасковьи Смолевой. Как водится, и стол накрыли, и снимков наделали на память. Несколькими месяцами позднее Прасковья Ивановна ушла из жизни.

Спустя время одна из ее дочерей, Татьяна Зырянова, перебирала семейные фотографии. Рассматривая снимок с последнего дня рождения матери, она обратила внимание на некую странность: Прасковья Ивановна была сфотографирована сидящей меж двух окон, и в правом из них дочь разглядела смутный силуэт, очень напоминающий церковную колокольню. А рядышком, левее, — фрагмент купола церкви. Татьяну одолевали сомнения. Чтобы их развеять их или подтвердить, она обратилась в Пластовский музей.

Музейщики тоже удивились: на снимке угадывается силуэт здания, напоминающего церковь. Художник музея сделала эскизы с фото, и все разглядели на них колокольню и часть купола. Что самое загадочное: два православных храма существовали в этом микрорайоне Пласта в первые десятилетия ХХ века. Один из них должен был находиться именно в том месте, которое просматривается из окна. Однако та церковь сгорела еще в начале 1930-х годов. Сотрудники музея подняли архивные фотографии, нашли снимки обеих церквей. Одна из них по архитектуре практически стопроцентно совпала с изображением на современном фото.

Сообщения о загадочных силуэтах, возникающих на фотоснимках, регулярно появляются в прессе. Вот еще один загадочный случай, тоже связанный с одним из православных храмов Пластовского района.

В 2001 году при посещении Свято-Вознесенского собора в селе Кочкарь я сделал внутри храма несколько снимков. Его в то время только начали реставрировать. Электрического освещения не было, оконные проемы были замурованы или заколочены досками. Здание собора долгие годы использовали под склад. Солнечные лучи внутрь не пробивались, в храме было сумеречно. Свет проникал только через открытую входную дверь.

Я снимал со вспышкой. Когда снимки напечатали, на них были видны какие-то странные белые шары. Мы тогда поудивлялись и забыли. Но в 2005 году в руки мне попал один из номеров газеты «АиФ» с рассказом известного уфимского офтальмолога Эрнста Мулдашева об его экспедиции на север Африки. Рассказ был иллюстрирован снимком. На нем отчетливо были видны точно такие же белые полупрозрачные шары, как и на снимке из православного собора в Кочкаре. Мулдашев называл их «шары Праны». По его версии, они являются продуктом дематериализации плоти. Ведь слово «саркофаг» с греческого переводится как «пожиратель плоти». Мулдашев фото делал в древних саркофагах. По легенде через 40 дней после помещения человеческого тела в саркофаг оно дематериализуется.

Кстати, в церковной ограде Свято-Вознесенского собора есть захоронения.

Владимир ФРАНЦЕВ

Фотография переснята цифровой фотокамерой со снимка, предоставленного Татьяной ЗЫРЯНОВОЙ

Комментарии
Комментариев пока нет