Патология «молчала» до последнего

Патология «молчала» до последнего

Нерождественская история младенца из Коркино наделала много шуму. Короткой была жизнь Сережки Говорухина — всего сутки. Родным они показались вечностью, вместившей в себя любовь, радость, страшный диагноз, ожидание чуда, горе и разочарование. Спасти кроху хирургам не удалось. К ним у родных претензий нет. Однако через прокуратуру они хотят выяснить, почему грубую врожденную патологию пропустили на УЗИ? А ведь его делали трижды.

Родился не «в рубашке»

Этого мальчика в семье ждали все, включая трехлетнюю Александру. О том, что будет сын, родители знали заранее по результатам УЗИ. Готовили малышу приданое, подбирали имя.

Мальчик появился на свет накануне Рождества, да, видно, «без рубашки». Роды прошли благополучно. Новорожденный был ростом 53 сантиметра и весом 3 410 граммов.

— Закричал сразу. Акушерка мне его показала — красивый, черноглазый, — вспоминает 22-летняя Елена Говорухина. — А при обработке притих, потом вижу — начал синеть. Я еще на родовом столе лежала, а детский врач Марина Корнилова диагноз поставила: диафрагмальная грыжа. По ее словам, сердечко прослушивалось с правой стороны, дыхание было затруднено.

Буквально через 40 минут диагноз подтвердила рентгенограмма. Родным сразу честно сказали: шансов выжить у малыша мало. Оперативно вызвали специалистов из Челябинска. Через четыре часа «скорая» увозила Сережку (так успела наречь его бабушка) в реанимационное отделение областной детской больницы. Прооперировали мальчика на следующий день, 7 января. Хирурги высокой квалификации сделали все, что могли. Однако состояние было крайне тяжелым. В 18 часов внука навестили бабушка и дедушка, а в 21 час Сережки не стало.

— Для нас это трагедия. Страшно держать внука на руках и знать, что он скоро умрет, — до сих пор не может сдержать слез бабушка.

…При всем при том у Лены Говорухиной и ее родных осталось доброе впечатление от роддома. Доктора проявили не только профессионализм, но и максимум сочувствия и внимания. Молодую маму, оставшуюся без малыша, перевели в отдельную палату. Посетителей к ней пускали беспрепятственно.

— У нас вопрос только в том, почему просмотрели такую грубую патологию на УЗИ? — недоумевает Елена. — Прервали бы неудачную беременность. Есть разница — родить человечка и схоронить его в могилке или вызвать преждевременные роды.

Редчайший случай

По словам бабушки, кто-то из челябинских медиков объяснил, что нарушения пошли с самого начала закладки плода. А потому кишечник оказался в грудной клетке, сердечко сместилось вправо, левое легкое недоразвито.

— Бабушка что-то не так поняла, — уверен начальник управления здравоохранения Коркино Виктор Филиппов. — Ребенок с таким расположением внутренних органов не мог бы вести себя спокойно с 35-ти недель (когда делали последний ультразвуковой скрининг) до родов. Дыхательную недостаточность обязательно зафиксировали бы на КТГ. Однако сердцебиение было в норме. А до родов поставить этот диагноз практически невозможно.

Заместитель главного врача по родовспоможению Сергей Мокшин подтверждает это цифрами статистики:

— Диафрагмальная грыжа встречается крайне редко — примерно у одного ребенка из 5 000, а выявляется в перинатальном периоде еще реже — до 0,06 процента. У подавляющего большинства она никак не проявляется до рождения.

Случай смерти ребенка рассмотрели на перинатальном совете. Готовясь к нему, Сергей Мокшин проконсультировался с главным специалистом Челябинской области по ультразвуковому исследованию Юрием Шумаковым. А потому сегодня Сергей Владимирович не сомневается:

— Даже врач с минимальным опытом может выявить этот диагноз на УЗИ. Датчик ставится на нижнюю границу сердца (она находится как раз на уровне диафрагмы). Если в этом срезе ничего нет, кроме сердца и легких, значит, все органы брюшной полости находятся там, где положено.

Коварство болезни в том, что на сроке в 35 недель грыжа могла быть маленькой. Все органы на месте. Когда ребенок растет, грыжа увеличивается. Во время родов сдавливаются все органы, в результате они начинают подниматься в грудную клетку.

Первое, что насторожило неоанатолога у новорожденного Сережи, — впалый живот. На УЗИ окружность живота у мальчика была в норме. Все изменения спровоцировали роды и дыхание ребенка после рождения.

Покажи личико!

Вопросы о неопытности врача, делавшего УЗИ, отпали после комментария главврача Светланы Беловой:

— Обследовала мальчика Эльвира Стукаленко — акушер-гинеколог с девятилетним стажем. Врач она очень грамотный, закончила клиническую ординатуру, прошла специализацию по УЗИ-диагностике в перинатальном центре. Аппаратура у нас в роддоме современная, на скрининг беременной женщины отводится целый час. Врачи планомерно просматривают все органы будущего малыша, считают пальчики на его ручках и ножках.

…В истории болезни Елены Говорухиной осталась запись о дополнительном обследовании на УЗИ. На сроке в 24 недели Эльвира Стукаленко не смогла разглядеть у ребенка лицо. Он лежал, закрыв его ручками. Врач попросила маму прийти через некоторое время, потом еще раз.

К чему такая дотошность? Доктора знают: есть маркеры, по которым по лицу можно узнать о некоторых патологиях. Правда, не о диафрагмальной грыже. Эта патология, как правило, «молчит» до появления ребенка на свет.

Главное — желайте его!

Лена Говорухина пока еще в декретном отпуске. На работу ходить не надо, зато сессия в академии уже началась.

— Я первый же экзамен завалила, — признается Лена. — Сынишка не выходит у меня из головы. Ни о чем думать не могу, только о нем.

…На похоронах Сережин гроб родные открывать не стали. Пожалели убитую горем Лену. Из-за рождественских праздников мальчика отдали из челябинского морга только 12 января. Смотреть на него было страшно, патологоанатомы не щадят материнских чувств.

Третьего ребенка пока не хотят ни Лена, ни ее муж. Боятся. До сих пор гадают, почему так получилось? Вредных привычек у молодой мамы нет.

— Причин может быть много: не только алкоголь или курение во время закладки плода, но и плохая экология, перенесенные в этот период простуды и ОРВИ, а также лекарства, продукты, содержащие пищевые добавки, — предупреждает руководитель педиатрической службы Коркино Тамара Динкелакер. — Мы всегда настраиваем будущих мам на то, что беременность — это большая ответственность. Все женщины, потерявшие новорожденных детей, находятся у нас на учете. Мы обследуем их, готовим к новой беременности. Чтобы родить здорового ребенка надо быть здоровым самим, вылечить все хронические заболевания. А главное — ребенок должен быть желанным и любимым буквально с момента зарождения первой клеточки.

Лена Говорухина — хорошая мама. Врачи это знают и не сомневаются, что желание иметь еще одного ребенка у нее появится. Лучший лекарь, конечно, время. Однако на помощь ей готов прийти психолог и другие специалисты центра материнства и детства.

СПРАВКА

Врожденная диафрагмальная грыжа — это увеличенное отверстие в месте прохождения пищевода через диафрагму. В это отверстие часть желудка или другие органы могут попадать в грудную полость. Выявляется в одном на каждые 2000—4000 родов и составляет 8 процентов всех врожденных аномалий. Обычно в первые минуты или часы жизни у новорожденного развивается цианоз. Выявляется ладьевидный (уплощенный) живот. Сердечные тоны смещаются вправо. Единственным способом радикального лечения является операция. Но нередко младенцы умирают еще до транспортировки в хирургическую клинику. Выживаемость после операции составляет 25-60 процентов.

Leninsk-mebel.ru кухни Видное недорого .

Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


VK31226318