В последний путь на скорости под 200

В последний путь на скорости под 200

Ночь. Точнее раннее утро. Центр еще спящего Челябинска. Перекресток двух проспектов — Ленина и Свердловского. На огромной скорости спортивный «Крайслер», несущийся со стороны ЮУрГУ, буквально разрывает напополам едущую со стороны улицы Сони Кривой «Газель». Увидеть страшные кадры благодаря камерам наружного видеонаблюдения компании «Интерсвязь» уже спустя несколько часов после ДТП смогли чуть ли не все жители Челябинска.

Авария, унесшая две молодые жизни и едва не лишившая этой самой жизни еще одного человека, потрясла столицу Южного Урала. И хотя произошел инцидент уже больше недели назад, страсти до сих пор не затухают. Мы решили попробовать разобраться во всей этой истории.

ГИБДД: погиб обычный лихач

Итак, по официальным данным ГИБДД, авария произошла без пятнадцати пять утра. Автомобиль «Крайслейр Кроссфаир», на огромной скорости двигаясь по проспекту Ленина от улицы Энгельса в сторону площади Революции, на пересечении со Свердловским проспектом столкнулся с автомобилем «Газель», ехавшим по Свердловскому проспекту от улицы Сони Кривой в сторону Труда. От удара «Газель», груженная детским питанием, разломилась пополам, 29-летнего водителя выбросило из автомобиля. С закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга мужчина был доставлен в больницу. Водитель «Крайслера» 23-летний Андрей Винокуров, а также как пассажир этой машины 20-летний Андрей Пашнин от полученных травм скончались на месте.

Госавтоинспекция поспешила растиражировать информацию о том, что водитель «Крайслера», несмотря на стаж вождения всего в полтора года, 23 раза попадал в поле зрения сотрудников ДПС. Семь раз — за превышение скорости, 6 — за непредоставление преимущества, а также за такие нарушения, как выезд на встречную и на трамвайные пути встречного направления.

Естественно, происшествие вызвало огромный резонанс. Ведь, по мнению сотрудников Госавтоинспекции, ребята мчались по утреннему городу с запредельной скоростью — около 200 километров в час, да еще и проехали на красный сигнал светофора.

Было ли преследование?

Многочисленные посетители челябинских автомобильных форумов разделились на три лагеря. Одна группа, самая многочисленная, не стесняясь в выражениях, осуждает лихачей, другая, в основном это друзья или знакомые ребят, — как могут, защищают погибших и оправдывают их безрассудное поведение, а третья — обычные сочувствующие, которые не принимают ни одну из сторон.

Пожалуй, главный вопрос: что же все-таки заставило парней в городе, где максимально разрешенная скорость 60 километров в час, превысить ее в три раза? Постараемся восстановить хронологию событий того жуткого утра.

По сведениям очевидцев, в роковую ночь спортивный «Крайслер» с номером 013 стоял возле ночного клуба «Garage Underground», в который два Андрея приехали, чтобы отдохнуть и развлечься. Как показали дальнейшие события, последний раз в жизни.

Друзья парней не скрывают, в клубе ребята выпили. Но что и сколько, сказать никто не может. Примерно в половине пятого утра, устав тусоваться, молодые люди сели в «Крайслер» и поехали кататься. По неофициальным данным, в районе Энтузиастов лихачей попытался остановить патруль ДПС, но находящийся за рулем Андрей Винокуров, подумав, что водительские права дороже, решил: от ГИБДД лучше удрать. Началась погоня. К чему она привела, все знают. В ГИБДД факт «голливудской гонки» категорически отрицают. Так же, как и в компании «Интерсвязь», чья камера беспристрастно зафиксировала страшный момент столкновения. Все официальные, «отмонтажированные» видеозаписи подтверждают: никакой машины ДПС, юлившей у места аварии, нет. Однако есть еще одно, «полное» видео. Оно не очень хорошего качества, но в нем видно, как через несколько секунд после аварии на перекресток со стороны ЮУрГУ, оттуда же, откуда мчался «Крайслер», въезжает, на сколько можно судить по паре раз мигнувшим в камеру синим проблесковым маячкам, машина ГИБДД. Но очень быстро маячки гаснут, а авто поворачивает на Свердловском проспекте налево и останавливается за остановкой.

Видео в лучшем качестве.

«Скорую» и ГИБДД с помощью диспетчера вызвала девушка-водитель такси «Автомиг», дежурившая неподалеку от места трагедии.

Смерть от бокового удара

Вот свидетельство одного из медиков скорой помощи, выезжавших на место аварии:

«Вызов поступил около 5 утра. По прибытию на место ДТП первая «скорая» увезла водителя «Газели», вторая констатировала смерть людей в «Крайслере». По словам опытного (часто работаем по таким случаям) сотрудника ДПС, ребята на «Крайслере» ехали 150—200 километров в час. Скорость «Газели» — километров 70—80. В иномарке были обнаружены бейсбольная бита и пистолет в оперативной кобуре (не успел разглядеть какой, так как он был сразу изъят сотрудниками ДПС), а также паспорт, по-видимому, одного из погибших 1988 года рождения.

Как установили медики, гибель людей в спорткаре произошла в результате множественных травм в момент бокового удара передней правой дверью в дерево (основные повреждения кузова, как ни странно, именно из-за него). Оба человека практически находились на правом переднем сиденье, пришлось работать гидравлическим инструментом, разрывая смятую дверь. В момент ДТП сработали подушки безопасности — автомобиль лучше защищен от лобовых ударов, нежели от боковых. Далее машина потеряла управление и, развернувшись на 180 градусов, выехала на встречную полосу движения, после чего правым боком со всего маху врезалась в дерево. Кстати, как отмечают специалисты, если бы водитель авто Андрей Винокуров был бы пристегнут ремнем безопасности, он бы, по всей видимости, остался жив.

Самоубийство или русская рулетка?

Версия с погоней, которую, как уже было сказано выше, категорически опровергают в ГИБДД, не единственная. Согласно мнению, запущенному в мировую паутину человеком по имени Евгений (он назвал себя другом одного из погибших парней), ребята на «Крайслере» не нашли, а искали смерть.

По свидетельству молодого человека, дней за пять до аварии он встречался с пассажиром машины 20-летним Андреем Пашниным, который пожаловался другу на жуткую депрессию, заметив, что ему «все жутко надоело, хочется денег поднакопить и уехать прочь куда-нибудь далеко и надолго от жены и родителей».

Однако и к версии самоубийства в ГИБДД также относятся скептически, не исключая при этом, что эмоционально-неустойчивое состояние пассажира, а вместе с ним, возможно, и водителя, не прямо, так косвенно стали причиной страшной автокатастрофы.

Возможность самоубийства категорически опровергают близкие друзья водителя спорткара Андрея Винокурова, пожелавшие не называть своих имен:

— Так могут говорить люди, которые не знают ни семью, ни Андрюшку. Там мама одна осталась. И младший брат. Андрей

сам этой машины добивался, до конца еще даже не расплатился. Он бы никогда не пошел на самоубийство.

При этом стоит отметить, что даже знавшие Андрея Винокурова люди характеризуют любовь парня к быстрой езде по-разному.

Одни говорят, что Андрей, купив «Крайслер», буквально сошел с ума. Ездил бесшабашно и нагло, гонял страшно, даже по дворам чуть ли не под 60 километров в час. Другие уверяют, что это бред: Андрей никогда не был гонщиком. Злая ирония судьбы, по словам друзей Андрея Винокурова, в том, что парень учился в ЧГПУ на факультете физической культуры и безопасности жизнедеятельности, а также в том, что всего год назад в автокатастрофе погиб его отец…

И, наконец, есть третья версия трагедии, также родившаяся на форумах. Там уверяют, что, поднажав на газ, молодые люди решили сыграть в русскую рулетку: повезет, не повезет. Им выпал второй вариант.

P.S. В минувшую субботу 29-летний водитель «Газели» Виктор Киселев был выписан из больницы. А в ночь с субботы на воскресенье друзья двух Андреев по-своему почтили память ребят. Не минутой молчания, а с помощью рева моторов и звуков клаксонов.

Три сотни машин проехали друг за другом по проспекту Ленина. На месте гибели ребят, там, где было дерево, — цветы и траурные ленты. В память о погибших на этом месте друзья хотят, как символ жизни, посадить новое деревце.

VK31226318