Убийство как театр

Убийство как театр

В Челябинске осудили подростков, насмерть забивших бомжа.

Как сообщили в пресс-службе суда Металлургического района города, трагедия произошла в ночь с 16 на 17 октября прошлого года.

Трое парней 16—17 лет и 22-летняя девушка выпивали во дворе дома 12 А по улице Комаровского. Мимо проходил неопрятно одетый мужчина. Двое подростков подбежали к бомжу и безо всякого повода начали избивать его. Почти сразу же к ним присоединился третий друг и девушка.

Били по голове, туловищу и конечностям — всего нанесли порядка 40 ударов. Кроме того, каждый подросток по два раза прыгнул двумя ногами на голову мужчины. Примечательно, что несколько жильцов дома слышали, как с улицы доносились крики о помощи. Мало того, из окон своих квартир они видели действо «во всей красе». Мужчину избивали около 20 минут, но милицию никто из свидетелей не вызвал.

Позже одна из женщин, которая следила за происходящим в окно, позвонила в скорую помощь. Потерпевшего доставили в больницу. Согласно заключению медицинской экспертизы, у избитого обнаружили перелом основания черепа, кровоизлияние, множественные ссадины и кровоподтеки в области головы, многочисленные переломы ребер, повреждения в области груди и живота с повреждением печени, селезенки. Из-за этих жутких травм, не приходя в сознание, пациент скончался в больнице 24 октября.

На предварительное слушание, назначенное судом, один из обвиняемых не явился, поэтому уголовное дело против него было выделено в отдельное производство. Вскоре парень был объявлен в розыск. В судебном заседании двое парней и девушка свою вину признали частично. Они так и не признались в том, что прыгали по голове мужчины.

Однако затем от дачи показаний все трое резко отказались. Обвинение полностью доказало, что у подростков не было никаких, даже незначительных, причин для избиения потерпевшего.

В ответ защита настаивала на том, что действия подростков не должны квалифицироваться по статье «умышленное причинение группой лиц из хулиганских побуждений тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего», так как каждый подросток нанес потерпевшему не смертельные травмы. Однако эти доводы суд не признал, ведь смерть мужчины наступила от совокупности всех телесных повреждений.

При назначении наказания суд учел данные о личностях подсудимых и все смягчающие обстоятельства. Так юноши воспитывались в неполных семьях, без участия отцов, обучались в школе, занимались хоккеем и футболом. Ранее не судимы, они, тем не менее, состояли на учете в отделе по делам несовершеннолетних с 10—12 лет. Один из них уже был посетителем Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей.

Девушка же в свои 22 года уже имеет двоих детей, но нигде не работает. Соседи характеризовали ее отрицательно. Как пояснил ее отец, дочь увлеклась токсикоманией, рано вышла замуж и родила. Но вскоре, оставив одного ребенка мужу, вернулась с младшей дочерью к родителям. Не так давно отец также забрал к себе и девочку. В итоге суд приговорил девушку к четырем годам колонии общего режима. Оба подростка получили сроки от четырех с половиной до пяти лет воспитательной колонии.

Приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован в областном суде.

VK31226318