Стал отцом после смерти
Жительница города металлургов Лиля Салихова решила обогатиться за счет погибшего знакомого Фаниля Зайнуллина. А помог ей в этом гражданский муж, а по совместительству родной брат умершего Марсель. План прост: доказать через суд, что Фаниль являлся отцом маленького ребенка Лили и получить причитающиеся дивиденды за потерю кормильца. Провернули мошенники все чисто, получили и деньги. И если бы не настоящая вдова Фаниля, раскрывшая обман, Марсель с Лилей и дальше жили бы припеваючи. О подробностях истории MediaЗавод.ру рассказали в пресс-службе Челябинского областного суда.
Компенсация для сироты
В июне 2007 года Лиля обратилась в Ленинский райсуд Магнитогорска с заявлением об установлении факта отцовства. Женщина просила признать отцом ее малолетнего сына своего гражданского мужа. Самому мужу это было не нужно. Он — бывший работник ММК, погиб на комбинате в результате несчастного случая. С того Света людей вызвать в суд нельзя, поэтому в качестве доказательств заявительница представила фотографии, на которых члены семьи изображены все вместе. Привела и свидетеля Марселя — родного брата покойного. Он подтвердил, что ребенок — его племянник, а погибший и заявительница вели совместное хозяйство. Фемида признала факт отцовства.
Тогда на основании судебного решения Лиля внесла исправления в свидетельство о рождении сына. Это предоставляло ей определенные права и льготы, которыми она и воспользовалась. Сначала женщина обратилась в управление Пенсионного фонда для начисления пенсии по случаю потери кормильца. За девять месяцев получила более 65 тысяч рублей. Через неделю она пришла в отдел управления рисками ОАО «ММК» с заявлением о выплате страховой суммы. После этого «Национальной страховой группой» на ее банковский счет было переведено более 260 тысяч рублей. Добралась Салихова и до предприятия. Комбинат поддержал «осиротевшего» ребенка, выплатив матери почти 184 тысячи рублей. Следующей организацией, куда обратилась подсудимая, стал городской благотворительный фонд «Металлург». Благодаря действующей в фонде программе поддержки семей, потерявших кормильцев в результате несчастных случаев на производстве, семье стали выплачивать ежемесячную материальную помощь в размере стоимости потребительской корзины. Кроме того, женщина получила бесплатную путевку «мать и дитя» в санаторий «Карагайский бор». Общая сумма помощи фонда составила более 82 тысяч рублей. Таким образом, женщина получила от государства, организаций и учреждений 592 тысячи рублей. И собиралась продолжать обирать «спонсоров». Но в марте прошлого года в Орджоникидзевский райсуд Магнитогорска поступило исковое заявление от другой женщины, тоже претендовавшей на роль вдовы Фаниля.
Отец оказался бесплодным
Ответчиком по делу был привлечен никто иной, как Марсель. Татьяна Набасбаева также утверждала, что является гражданской женой погибшего. Она в свою очередь просила Фемиду признать ее членом «осиротевшей» семьи, надеясь получить денежную компенсацию от ММК. Женщина пояснила, что погибший являлся ее гражданским мужем, они жили вместе с 1995 года по день его смерти в 2006 году. А детей у Фаниля не было по причине его бесплодности. Между делом истица заявила, что фотографии, представленные Салиховой, — поддельные. Татьяна показала точно такие же снимки, только на карточках были изображены не Лиля и ее сын, а другая семья. Истица вспомнила, что однажды отдавала свои фотографии на время Марселю якобы для создания семейного альбома. Тогда Татьяна заподозрила неладное, решила разобраться в ситуации и после завершения гражданского дела подала заявление в прокуратуру. Женщина утверждала, что в коридоре Орджоникидзевского районного суда Магнитогорска Марсель сказал ей:
— Ты зачем вмешалась в это дело? Я с таким трудом уговорил Лилю, чтобы она написала заявление о признании моего брата отцом ее сына!
Также настоящая гражданская жена погибшего сообщила, что Марселю очень нужны были деньги: требовалось погасить часть кредита за четырехкомнатную квартиру. Так мужчина оказался на скамье подсудимых. Он признался в подделке фотографии при помощи фотошопа. Но мошенником себя не считал, сообщив, что хотел лишь помочь сыну Лили, которого брат Фаниль признавал своим. Марсель также уверял, что вырученные деньги не брал. В результате за мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору в крупном размере, Лиля получила два года условно, а Марсель — три. Ущерб махинаторы полностью возместили. Приговор не обжаловался и вступил в законную силу.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве