«Смертельная петля»

«Смертельная петля»

Выходной день для троих подростков закончился трагически.

13 июня стал последним днем жизни трех "подростков":/tags/%D0%94%D0%B5%D1%82%D0%B8/articles - братьев Димы и Юры Морозовых и Артема Хуснутдинова. В 17 часов на перегоне Миасс-Флюсовая (1999-й километр) они получили смертельные травмы под колесами поезда № 243, следовавшего по маршруту «Новокузнецк-Анапа».

Как сообщил начальник линейного отдела внутренних дел станции Миасс Роман Федин, это один из опаснейших участков из-за сложности рельефа железнодорожного пути. На карте он выглядит как буква «п» (или петля), что сужает обзор для машинистов, которым не видно, что там, за поворотом.

Все начиналось по-летнему легко и весело: пятеро мальчишек решили отдохнуть на одном из окрестных водоемов. Как позже расскажут по счастливой случайности оставшиеся в живых братья Захар и Коля, компания решила поплескаться на разрезах. Потом передумали, и свернули на озеро Светлое, куда добирались по грунтовой дороге. Часа через два засобирались домой, возвращались по той же грунтовой дороге. Но потом братья Морозовы почему-то передумали и выбрали другой путь - вдоль железнодорожного полотна, по обочине.

Захар с Колей спешили к родственникам на станции Флюсовой, поэтому попрощались с товарищами. Дима, Юра и Артем продолжили путь вдоль «железки». О том, что они попали под поезд, друзья на Флюсовой узнали минут через двадцать от родственника.

Из показаний машиниста следует, что перед въездом в кривую («проклятую петлю»), как и полагается, подал звуковой сигнал, и лишь после разворота метрах в ста впереди увидел ребят - Дима и Юра сидели на рельсах, Артем стоял рядом. Включив вновь звуковой сигнал, машинист нажал рубильник эстренного торможения. Тормозной путь состава, следовавшего со скоростью 76 км в час (соответствует норме) составил 494 метра...

Предварительная реконструированная версия выглядит так: ребята приблизились к железнодорожному полотну, пропустили грузовой поезд, из-за громкого стука не услышали сигнал встречного пассажирского поезда, и он для них стал роковой неожиданностью.

Ребята могли избежать гибели, если бы возвращались по правилам - через железный мост в районе Комарово или пешеходному тротуару вдоль автотрассы в районе рынка «Народный». Но по причине, известной только им, выбрали третий вариант, оказавшийся смертельным. По словам сотрудников ЛОВД станции Миасс, в 11-15 лет (именно столько было ребятам) учащиеся уже хорошо знакомы с правилами безопасного движения в районе железнодорожных путей. Об опасности напоминают специальные аншлаги и... веночки - гибнут здесь часто.

На месте трагедии в тот же день побывала комиссия из области. Материалы для расследования переданы в Златоустовкую транспортную прокуратуру. Руководель ЛОВД станции Миасс сразу после разговора с корреспондентом отправился с неприятной миссией к родителям одного из погибших. В инспекции по делам несовершеннолетних сообщили, что Дима, Юра и Артем характеризуются положительно, на учете не состояли.

Наталья Старцева, директор школы № 29, где учился Артем Хуснутдинов, до сих пор не верит в случившееся.

Родители парнишки - выпускники этой же школы, отличная семья, Артем прекрасно воспитан - активист, поклонник спорта, хорошо закончил седьмой класс.

В школе постоянно проводят беседы представители ГИБДД и УВД, в том числе о "правилах безопасного хождения":/tags/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/articles вблизи автотрасс и железной дороги. На одной из линеек, после очередного трагического ЧП на «железке», так и было сказано:

- Ребята, не повторяйте ошибок, будьте внимательны, ходите в положенных местах. Что же вас туда постоянно тянет, на рельсы...

Выслушали. Сделали по-своему. Потянуло...

VK31226318