За смерть пациента - замечание
Жительница Карабаша Елена Вилисова пожаловалась в прокуратуру на бездействие медиков, которые отказались госпитализировать больного мужа с отеком головного мозга.
Для Елены Вилисовой и двоих ее несовершеннолетних детей 17 мая отныне - черный день календаря. В этот день они потеряли мужа и отца.
Накануне 41-летнего главу семейства Владимира Вилисова выписали из Карабашской городской больницы. Здесь он долечивался после нескольких дней пребывания в отделении интенсивной терапии Кыштымской горбольницы.
Владимира госпитализировали туда, когда у него неожиданно пошла горлом кровь. Кыштымские врачи поставили пациента на ноги и отправили долечиваться по месту жительства. А карабашские эскулапы через неделю выписали Вилисова домой. Хотя, по словам его жены, он жаловался на плохое самочувствие и головные боли.
Однако обследовать больного не стали. Больничный лист тоже не выписали. Владимир решил взять отпуск, чтобы отлежаться дома. Вместе с супругой он работал плотником-монтажником в строительной организации Кыштыма. Но объект, на котором они трудились, находился в Каслях. Туда и обратно ездить надо было каждый день.
Оформить отпуск Владимир не успел: началась невыносимая головная боль. Вызвали «скорую помощь». Приехала участковый терапевт. Она выслушала жалобы и поставила укол. На просьбу больного забрать его в больницу ответила отказом. Сказала, что не видит оснований для госпитализации. И порекомендовала прийти на следующий день на прием в больницу.
Но следующий день для Владимира Вилисова не наступил. Самочувствие его резко ухудшалось. Боль становилась невыносимой, трудно было говорить, дышать. Он попытался еще раз вызвать «скорую», но она не приехала. Дома вместе с отцом находились пятилетний сын Ваня и восьмилетняя дочь Маша. Мужчина уже не мог ходить и говорить. По его просьбе в больницу звонила дочка. Она плакала и просила «тетенек» приехать и забрать папу в больницу. Но другом конце провода ругались и просили больше не звонить. Вернувшись с работы, Елена застала мужа в ужасном состоянии.
- Он лежал, скрючившись и сжав зубы, чтобы стонами не напугать ребятишек, - рассказывает она. - Речь его была путаной. Рассказал, что вызывал «скорую», но лучше не стало. Жаловался, что медики отказались приехать еще раз и забрать его в больницу. Вскоре он потерял сознание и захрипел. Я звонила в «скорую», но мне отвечали: второй раз к нам не приедут, мы им уже надоели. И вообще грубили. Предложила привести мужа в больницу на машине.
Но это предложение медики категорически отвергли. «Все равно не возьмем. Обратно пешком домой пойдете», - заявили Елене работники самой гуманной в мире профессии.
За всем этим кошмаром наблюдали соседи. Они тоже звонили на «03» и пытались достучаться до совести медиков.
- Я не знала, что делать, куда бежать, кого просить, - не сдерживает эмоций Елена. - У Владимира не было ни дыхания, ни сердцебиения. Отчаяние и бессилие охватили всех нас.
Только под утро «скорая» подъехала к нашему дому. Володя был в коме. Его увезли в больницу, как оказалось, умирать. Он скончался через два дня, не приходя в сознание. Организм боролся, но время было упущено. Вскрытие показало, что у него был отек мозга и кровоизлияние.
- Мы прожили с ним в согласии 16 лет, - вспоминает Елена Вилисова. - Володя никогда не жаловался на здоровье. Не представляю, как одна буду поднимать детей. Они очень страдают без отца. Рождения ребятишек мы долго ждали. Дочка появилась спустя восемь лет после женитьбы. Еще через три года родился сын. Муж их обожал. Даже имена сам выбирал - Иван да Марья. Пенсию за потерю отца насчитали смехотворную - по 1100 рублей на каждого. Это при том, что за пребывание Вани в детском саду нужно ежемесячно платить 700 рублей. Еще нам предстоит рассчитаться с долгами за похороны. В банке на меня «повесили» непогашенную ссуду за машину. Муж мечтал выезжать с детьми на природу. Хотел, чтобы семья жила хорошо. Не боялся никакой работы. Так страшно говорить об этом в прошедшем времени!
Извинились ли медики за нелепую смерть мужа и отца?
- Даже не подумали, - горько усмехается Елена в ответ на мой вопрос. - Более того, потребовали заплатить за то, что привезли на больничной машине тело Володи из Челябинска после вскрытия.
Такое откровенное равнодушие задевает за живое. Елена Вилисова пожаловалось на бездействие медиков в прокуратуру. По ее словам, последовавшее за этим наказание больше походит на насмешку над здравым смыслом: фельдшеру и терапевту объявили выговор и замечание. Однако Елена уверена: больница и «чудо-доктора» должны возместить ее семье материальный и моральный урон, понесенный по их вине.
- По жалобе гражданки Вилисовой была проведена проверка. Указанные факты подтвердились, - сообщила заместитель прокурора Карабаша Ольга Романова. - Поражает безответственное, халатное отношение к своим обязанностям медицинских работников карабашской больницы.
Ничто не мешало бригаде скорой помощи выехать по вызову и своевременно госпитализировать больного. Медики не смогли назвать вескую причину, по которой они не оказали ему помощь. Внутрибольничные правила оказались выше жизни и здоровья пациента.
Следственным отделом по Кыштыму СК при прокуратуре Челябинской области решается вопрос о возбуждении уголовного дела по ст. 293 УК РФ «Халатность». В отношении и.о. главного врача З. Икаевой выдано представление об устранении выявленных нарушений. Фельдшер и участковый терапевт наказаны в дисциплинарном порядке. Вдова умершего может в судебном порядке взыскать с городской больницы и виновных лиц компенсацию материального и морального вреда.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве