Водонепроницаемый холодильник для мэрии
Разразившаяся в Челябинске стихия вызвала чуть ли не всемирный потоп. А за стремительным подтоплением появились такие чрезвычайные ситуации, которые городские власти даже представить не могли.
Вчера в подземном переходе между Ленина-Цвилинга в Челябинске от удара электротоком погибла девушка 14 лет. Выяснять подробности произошедшего мы туда и отправились.
Злосчастный холодильник кока-колы стоит здесь до сих пор, демонстрируя хиленькие провода, но уже запечатанный и под бдительным присмотром охранника. Последний с патриотичным криком: «Здесь снимать нельзя!» кинулся нам наперерез. Через секунду охранник подозвал подкрепление: упитанный молодой человек в хорошем костюме потребовал документы. Свои не показал и не представился, попросив называть очевидцем вчерашних событий.
Согласно его рассказу, примерно в 19:15-19:30 он с охранниками стал перекрывать выходы в переход, вода стремительно заливала всех по колено. Но толпа все равно напирала: идти наверх под дождь и колеса машин люди не хотели, многие несли девушек на руках. Нетрезвый парень споткнулся, уронил девушку. Она инстинктивно, в поисках опоры, ухватилась за край холодильника, стоящего у киоска с сосисками. От удара током упала лицом вниз в воду.
Оттащив ее от холодильника с риском для собственной жизни - в воде стояли все - они тут же позвонили в скорую.
- Вот, в 19:38, - начальник охраны, он же очевидец, показал в доказательство свой телефон. По его словам, до приезда скорой она еще дышала, ее можно было спасти.
В больнице девушка скончалась. По факту то ли убийства, то ли несчастного случая правоохранительными органами Советского района Челябинска заведено уголовное дело, ведется следствие. В его рамках будет выясняться, почему в экстремальной ситуации, о появлении которой всех предупреждало МЧС, переход не был обесточен. Хотя в других переходах, утверждают свидетели, электричества в этот момент уже не было.
- Именно в эти минуты, - утверждает продавец ларька сотовых телефонов Катя, - в этом же переходе, но возле Арбитражного суда, из нашего сейфа кто-то вытащил всю выручку, четыре миллиона рублей. Явно кто-то из своих, тот, кто знал, что там есть деньги, что электричество не отключат, и что охрана вся сконцентрировалась здесь, на месте убийства девушки.
Как могла произойти такая жуткая трагедия в казалось бы безопасном месте, куда люди устремлялись за защитой от ливня, и без которого улицу никак нельзя было перейти?
Продавцы в переходе говорят, что этот участок перехода заливает постоянно, ливневая канализация не справляется. Несколько лет назад был подобный случай, тогда обошлось без жертв. А вчера гром грянул.
Разговоры о том, что ливневая канализация в городе давно не справляется со своими обязанностями, требует ремонта, обновления и усовершенствования, идут не один год, но дело с места не двигается. За более подробными комментариями мы обратились к руководителю и инженеру линейно-эксплуатационно-ремонтного управления, ведающего ливневыми коллекторами, Виктору Курбатову и Юрию Медведеву. Ни того, ни другого на месте не оказалось - одного до понедельника не будет, второй на объектах. Наверное, предположили мы, самолично чистит коллекторы.
В управлении дорожного хозяйства города Челябинска пояснили, что денег в этом году на облагораживание ливневки не получали. По администрации города Челябинска меж тем бродит своя версия случившегося: во всем виновата кока-кола. Ее холодильники убивают. То же самое твердил нам начальник охраны в переходе, усилено демонстрируя нам хлипкие провода холодильника, и показывая: вот здесь должен быть толстый кабель, а его нет.
- Водонепроницаемые холодильники, к сожалению, еще не придумали для нашей городской администрации, - с сарказмом пояснил вице-губернатор Челябинской области Владимир Дятлов, - а деньги на ливневую канализацию, как и на все остальное, они просят у областного бюджета. Сами заработать не в состоянии. И мы им неоднократно на эти цели деньги давали. Например, в стоимость строительства дорог входит обустройство ливневок, на наши деньги они делали ее на Копейском шоссе, почему не сделали в городских переходах, не могу сказать. Мы от них часто даже отчета за использование денег по тем же дорогам получить не можем. Не говоря уже о том, на какие цели они тратят порой другие баснословные суммы.
Едем стоя
Маршрутным такси в «день потопа» тоже досталось: «газели» приходилось останавливать, глохли моторы. По словам «маршруточников», о расписании рейсов в этот вечер можно было забыть: Челябинск превратился в Венецию с пробками.
Как сообщил водитель одного из перевозчиков, ООО «Транс-Сервис», он впервые стоял между двумя остановками около полутора часов: «Кому-то повезло еще меньше - одно авто просто заглохло на дороге, и объезжать его было очень муторно. Как потом владельцы доставляли их на стоянку или даже в ремонт, не представляю себе. Наверное, вызывали эвакуатор…».
Утром следующего дня многие горожане, особенно жители таких отдаленных от центра территорий, как северо-запад, подолгу стояли на остановках: маршрутки проносились заполненные «под завязку» - встать негде. Как объясняют перевозчики, объясняется это двумя факторами: во-первых, из-за «мокрого ущерба» машины вышли на маршруты частично, во-вторых, многие автовладельцы решили не рисковать и пересесть с собственных колес на маршруточные. Да и машину пачкать мало кому хотелось.
Воды - под капот
Дождь превратил городские улицы в сплошные реки. Ливневая канализация не справлялась с потоками воды. В некоторых местах машины скрывало буквально по капот. Озеро образовалось на около развлекательного комплекса «Атлантида», улице Молодогвардейцев. По словам местных жителей при сильных осадках такое количество воды здесь наблюдается постоянно. Но ведь буквально месяц назад здесь положили новый асфальт и заменили ливневки?! Люди думали, что все позади. Но на глазах у очевидцев машины останавливались посреди озера, а водители, стоя по пояс в воде, старались выкатить транспорт на более мелкое место.
По словам сотрудников ГИБДД области, произошло 14 ДТП, в которых были ранены 23 человека, двое погибли. В Челябинске произошло пять серьезных столкновений, пятеро пострадавших.
- У такой погоды две стороны медали, - рассказывает инспектор пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД по области Олег Дасов. - С одной стороны водители становятся более внимательными, снижают скорость и стараются ехать более осторожно. С другой стороны серьезно возрастает количество мелких ДТП. Таких случаев по Челябинску много.
Превышение осадков
- Наблюдалось сильное превышение по номе осадков, - рассказывает начальник отдела метеопрогноза ГУ Челябинский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Надежда Ячменева. - особенно в Златоусте и Миассе. В первом месячная норма осадков была превышена на 74 процента, во втором на 108 процентов. Что касается Челябинска, то тут выпало около половины месячной нормы. В некоторых районах наблюдался даже град. Однако в том же Верхнеуральске из-за нехватки воды, дождю даже обрадовались. Чего не скажешь о юге области, Магнитогорску, Варне и многим другим городам влаги почти не досталось. Чрезвычайная ситуация в северной части области обусловлена даже не количеством осадков, а временным периодом, за который они выпали. Например, сильный дождь в Челябинске продолжался около часа, а его последствия ощутили на себе все жители. Вообще такие события предсказываются всего лишь за пару дней. Еще пятого августа мы делали штормовое предупреждение. Сейчас циклон медленно отходит в сторону. Дожди продолжатся еще пару дней, однако таких сильных больше не будет.
Вагон заискрил
- Когда вчера вечером пошел сильный дождь, я садилась в седьмой трамвай на остановке «Горсад», - рассказывает руководитель службы выпуска «Челябинского рабочего» Инга Мельникова. - Поехала домой по улице Цвиллинга и должна была повернуть на Карла Маркса. Транпорт доехал до «Кубы» и неожиданно остановился. Прямо перед нами трамваи стояли одной линейкой. Ждали вагонов 15. Водители постоянно переговаривались по рации, обсуждая обстановку. Некоторые заявляли, что по Карла Маркса технике не проехать из-за высокого уровня воды. Наш водитель постоянно протирал кабину, которую заливало, и выжимал воду прямо в салон. Тут многие из пассажиров услышали характерный треск электричества. При этом водитель по громкой связи сказал, что в одном трамвае что-то загорелось. Я, не долго думая, решила выйти. Однако уровень воды был слишком высокий и до тротуара добиралась чуть ли не вплавь.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве