Фотошоп с последующей эксгумацией

Фотошоп с последующей эксгумацией

Доказывая «истину», брат погибшего не брезговал фальсификацией.

Такова уж человеческая природа: самые теплые чувства мы почему-то испытываем не к здравствующим, а к усопшим родственникам. На похоронах делимся с окружающими приятными воспоминаниями о покойном. С особой теплотой разглядываем фотографические изображения близкого человека. И ума приложить не можем: как мы будем дальше без него жить?

Куш за мертвеца

Вот и родные погибшего на производстве Марата Фатхулина начали ощущать особый прилив любви к покойному уже после ноября 2006 года после несчастного случая, закончившегося смертью 36-летнего рабочего. Чтобы в этом убедиться, достаточно пролистать несколько томов уголовного дела, закончившегося в январе этого года приговором Ленинского суда Магнитогорска.

На скамье подсудимых тогда оказались младший брат погибшего Тимур Фатхулин и педагог одного из образовательных учреждений Магнитки Фаина Маликова. В вину обоим вменялось, выражаясь юридическим языком, «мошенничество по предварительному сговору в особо крупном размере».

Своего сына, ученика младших классов, Фаина воспитывала одна. Участь матери-одиночки незавидна, трудно растить ребенка на невысокую преподавательскую зарплату. Но мир не без добрых людей. Как исправить эту ситуацию, женщине подсказал находчивый Тимур.

Зная о когда-то имевших место «отношениях» его брата с Фаиной, Тимур подбросил ей следующую мысль: если доказать, что мальчик - родной сын Марата, то вполне можно рассчитывать на хороший куш. За погибшего на производстве человека без лишних вопросов раскошелятся и комбинат (Марат работал в аглоцехе ОАО «ММК»), и государство. Достаточно лишь предъявить доказательства.

Но вот с доказательствами как раз и возникла основная загвоздка. Как убедить суд в том, что Марат жил с Фаиной в гражданском браке? Возможно, это подтвердят некоторые соседи, но для юристов требуются более весомые аргументы.

Дело техники

Решение пришло весной 2007-го. Хитростью Тимур раздобыл несколько фотоснимков, на которых его брат был изображен вместе со своей сожительницей Н. Остальное было делом техники. Уединившись в своей квартире на улице Зеленый Лог, Фатхулин-младший начал экспериментировать с компьютером. Точнее, с компьютерной графической программой, позволяющей накладывать различные изображения друг на друга. Повторяя формулировку классика, «губы Никанора Ивановича он приставлял к носу Ивана Кузьмича и прибавлял к этому дородности Ивана Павловича». То есть лицо Фаины совмещал с фигурой Н.

Результатами упражнений остался доволен: на фальшивых снимках покойный брат сидел в обнимку уже не с Н., а с Фаиной. На некоторых фотографиях мелькало также и лицо ее малолетнего сына. Итогом этой высокотехнологичной околохудожественной деятельности стал желанный судебный вывод: считать факт совместного проживания Марата и Фаины доказанным, а ее отпрыска - законным сыном погибшего металлурга.

Тут настал черед уже женщине проявлять смекалку и ловкость. Совершая прямо-таки марафонский забег по соответствующим инстанциям, Фаина по случаю потери кормильца вытрясает из Пенсионного фонда 65 650 рублей. Страховую компанию она раскручивает аж на 263 тысячи рублей, меткомбинат (компенсация морального вреда!) «разводит» почти на 184 тысячи целковых. Но и этого предприимчивой даме показалось мало. Благотворительный фонд «Металлург» предоставляет ей материальную помощь и бесплатную санаторную путевку.

Увы, «недолго музыка играла». Весной 2008 года в районный суд попал иск, поданный Н., сожительницей погибшего рабочего. В своем заявлении женщина объявляла себя гражданской женой Марата и требовала признать за ней все права на компенсацию. На предъявленные контраргументы в виде отредактированных Маратом фоток реагировала гневно: «Да это же липа!»

И оказалась права. Назначенная экспертиза подтвердила: по крайней мере, три из представленных в суд снимков не являются оригинальными. Все они выполнены при помощи простейших компьютерных графических редакторов.

Прижатые к стенке мошенники долго отпираться не стали. И свою вину признали, хотя и частично. Что это значит? А то, что, по словам Тимура Фатхулина, действовал он, оказывается, с благими намерениями. Таким вот странным образом хотел помочь ребенку, которого искренно считал сыном своего несчастного брата. Правда, существует мнение, что частью полученных от аферы средств Тимур гасил кредит за купленную им четырехкомнатную квартиру.

Родство исключается

Чем же все кончилось? Как водится, приговором. Для «особо крупного» мошенничества он оказался на удивление мягким. Маликова отделалась двумя годами условно, мастер фотошопа Фатхулин получил на год больше. И тоже условно, с испытательным сроком. Свою роль в этом сыграл длинный список смягчающих обстоятельств, а также тот факт, что все умыкнутые средства ловкачи оперативно вернули в кассу пострадавших учреждений.

Чтобы снять все вопросы о кровном родстве погибшего мужчины с сыном Маликовой, служители Фемиды настояли на эксгумации тела Марата Фатхулина. Скорбная процедура была осуществлена на кладбище деревни Давлетово Абзелиловского района Башкирии. Казне это действо обошлось в 9516 рублей. Как следует из калькуляции, в счет вошла работа «агента 3-го разряда» по рытью могилы, извлечению гроба и транспортировке его в морг.

Вывод судмедэкспертов был однозначным: возможность родства мальчика и Марата они исключили полностью.

Автор благодарит прокуратуру Ленинского района Магнитогорска за предоставленный материал. Имена героев изменены.

шкафы-купе в Юбилейном

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

уроки игры на джембе в Екатеринбурге
VK31226318