Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Скандал по указке

08.09.2009
В условиях укрупнения и конкуренции школы умело манипулируют родителями.

В условиях укрупнения и конкуренции школы умело манипулируют родителями.

Кто испортил праздник?

Директор копейской школы № 4 Екатерина Михеева теперь и сама признает свою вину в скандале, что случился 1 сентября. Не пустить 10-классников за парты в День знаний - праздник всех учеников - это было жесткое решение. О переводе в другую школу № 45 в связи с недобором Михеева могла бы предупредить детей и их родителей заранее, еще 15-20 августа. Более того, она была обязана получить от родителей согласие, но не сделала этого. Почему? Вероятно, потому, что имела заинтересованность в огласке инцидента. Не хотела терять ребят?

- Не без этого, - признается Екатерина Яковлевна. - Мы вырастили этих детей. У нас сильные учителя. Обидно результаты своего труда отдавать на сторону.

Есть и другая причина, по которой 10-классников не хотели отпускать. В условиях подушевого финансирования каждый ученик - это деньги. От количества ребят в классе зависит нагрузка учителя, его зарплата. Между школами идет очень жесткая конкуренция за контингент.

15+15 учеников

Даже начальника Копейского гороно Наталью Овечкину покоробила непримиримая вражда между двумя соседними учебными заведениями.

- Вы переводите наших детей в школу для даунов, - с удивлением услышала она от родителей.

Не ослышалась ли? Это было сказано об инновационной школе, получившей гранты от губернатора и президента страны. В этом году 45-я заняла первое место в городском смотре-конкурсе на лучшую подготовку к новому учебному году. У нее хорошие результаты по ЕГЭ. Не потому ли о ней распускают нелепые слухи, что 45-я упорно добивается все новых успехов, а 4-я живет по инерции за счет былой славы? Когда-то школа была в центре поселка и считалась очень сильной. Сегодня в нее все еще ведут своих детей бывшие ученики: отцы и матери, дедушки и бабушки. На них и делали ставку: мол, эти уж вступятся за родную школу. Расчет оправдался. Скандал получил огласку. Но дальше-то что? В одной школе - 15 учеников, в другой - столько же. Содержать два малокомплектных класса - значит неэффективно расходовать бюджетные средства.

Не беги впереди паровоза

Укрупнение классов и школ происходит не только в Копейске. Процесс идет по всей стране, называясь по традиции словом, которым, как камнем, можно убить: реструктуризацией сети. Связан он с реалиями нашего времени, а именно: с демографической ситуацией, по причине которой опустели классы и школы. Человеку, не забывшему советские времена, норма в 25 человек в классе (городском) и 14 - в сельском, кажется сильно заниженной. Но и ее достичь сегодня непросто. В Копейске, например, в прошлом году она составила 22,6. Что-то с чем-то соединить здесь очень сложно: много малокомплектных поселковых школ, город растянут на 60 километров, из-за чего возникает проблема с доставкой учеников.

Вторая причина «перетряски школ», начатой по инициативе правительство РФ в 2001 году, - сложности с финансированием.

В нашей области процесс пошел только в 2005 году. Но характер у него болезненный как для педагогов, которые теряют прежнюю зарплату, а то и место работы, так и для родителей и детей. Привычка ведь вторая натура. Свои учителя кажутся добрее и лучше, чем чужие. Да и ребята приходят в школу не только за знаниями. Здесь крепнет дружба, появляются привязанности.

Как считает начальник управления министерства образования и науки области Татьяна Абрамова, оптимальный вариант реорганизации - это присоединение маленькой школы (ей присваивают статус филиала) к большой или базовой. Это значит, что ученики переходят из одной школы в другую вместе со своими одноклассниками и учителями.

- Как показали результаты ЕГЭ, уровень знаний у выпускников базовых школ выше, чем в малокомплектных школах, - продолжает Татьяна Владимировна. - Мы готовы это доказать с цифрами в руках.

Одобрило процесс укрупнения школ и областное родительское собрание.

- Дело полезное для детей, - говорит член совета Виктор Попов.

Но это не значит, что можно родителей и детей тащить железной рукой в светлое будущее. К сожалению, в некоторых территориях именно так и делают. Выполняя государственную задачу, бегут впереди паровоза, забывая обо всем остальном.

Приказы можно отменить

Учредитель его имеет право на реорганизацию школы при ряде условий. Поэтому его приказ отменить сложно, но можно, если вспомнить недавний случай в Екатеринбурге, когда профессор УрГУ Дмитрий Стровский объявил голодовку из-за закрытия школы, в которой учится его сын. Но перевести детей в другую школу без согласия родителей (о чем должно быть сказано в уставе) нельзя однозначно. Любой приказ по этому поводу можно оспорить в суде. До суда дело у нас пока не доходило, но жалобы в министерство образования и науки поступали: из Ашинского, Варненского районов, Усть-Катава, Верхнего Уфалея. Видимо, там забыли, что по закону об образовании родители имеют право выбирать образовательное учреждение для своих детей.

Настояли на своем

Был ли случай, когда родители настояли на своем? Был, в Верхнем Уфалее. Родители отстояли свою школу № 10 с углубленным изучением английского языка. Она располагается в здании бывшего детского сада, делит его со школой искусств. Современно оформленных кабинетов там нет, качество образования низкое, судя по результатам ЕГЭ. За что же родители тогда боролись?

Комментарии
Комментариев пока нет