Ночной дозор

Ночной дозор

Наш корреспондент нес дежурство вместе с группой задержания вневедомственной охраны

Ночное дежурство с группой задержания вневедомственной охраны - дело неженское. Судите сами: оно длится с 18 часов и до утра. Все это время, не сомкнув глаз, надо «прочесывать» вверенный тебе район, патрулировать улицы. Постоянно быть начеку и в считанные минуты по тревожному сигналу оказаться на месте происшествия. А ведь за ночь совершается не одно и даже не два правонарушения. В городе ночью всегда беспокойно. Бывают смены, когда сотрудникам вневедомственной охраны приходится мотаться с одного происшествия на другое без передышки, задерживая воров и хулиганов, разыскивая угнанные машины и так далее. Короче, наводить порядок в городе. Но для сотрудников вневедомственной охраны при ОВД по Троицкому городскому округу это обычная работа. Случись что, в любое время суток на помощь троичанам мчатся автомобили с симпатичной совой на эмблеме ОВО.

Перед выходом на дежурство сотрудники получают табельное и огнестрельное оружие, спецсредства - бронежилеты, защитные шлемы, наручники, резиновые дубинки. А командир роты Сергей Иванов рассказывает мне о недавних задержаниях. В один из осенних вечеров патруль вневедомственной охраны, проезжая по улицам поселка энергетиков, в 10-м квартале заметил двух подозрительных молодых людей. Профессиональное чутье охранников не подвело: заметив милиционеров, парочка бросилась наутек. Проявив сноровку, патруль догнал и задержал злоумышленников. Оказалось, парни украли в одном из сараев двух поросят. Живность вернули хозяевам.

В другом случае поступил сигнал о том, что в доме по улице Строителей неизвестные бьют стекла. Прибыв к месту ЧП через несколько минут, милиционеры увидели, как от дома быстро удаляется мужчина. Его задержали, а позднее еще двух подозреваемых, которые вместе с ним совершили квартирную кражу.

Перед выездом на ночные улицы Сергей Иванов разрешает мне заглянуть туда, куда посторонним вход запрещен - на пульт централизованной охраны (ПЦО). В помещении за стальной дверью работает Вера Лаврентьева. Перед ней несколько телефонов, мониторы, уйма проводков.

- На пульт выведены тревожные кнопки охраняемых нами объектов. Если где-то срабатывает сигнал, мы тут же информируем по рации дежурный экипаж, - рассказывает Вера Лаврентьева. - В нашей работе необходимы внимание, молниеносная реакция и хорошее знание города.

И вот командир роты говорит, обращаясь к трем экипажам:

- Приказываю приступить к охране общественного порядка! Охранники моментально рассаживаются по машинам и отправляются каждый на свой участок. Я отправляюсь патрулировать улицы центральной части города вместе с экипажем из двух человек - старшего группы задержания Валерия Крючкова и водителя Дениса Халитова. По дороге выясняется, что прапорщик Валерий Крючков более 30 лет проработал в охране. За это время машина с совой на эмблеме стала для него вторым домом. Водитель Денис на службе чуть более шести лет. Он умело управляет патрульным автомобилем, легко ориентируясь в темных закоулках.

Мы двигаемся мимо школ и магазинов, ночных клубов и кафе, присматриваясь к автомобилям и поздним прохожим. Во время такого нехитрого патрулирования и задерживают всякого рода грабителей, воров, злодеев, находят оружие, наркотики, краденые вещи.

Через некоторое время по рации передают: с улицы Труда нужно доставить пьяного в медвытрезвитель. Не успеваю глазом моргнуть, как мы уже свернули на темную улицу, где в высоких кустах прямо у дороги высвечивается фарами одиноко лежащая фигура.

- Мужчина, живой. Проснись, а то замерзнешь! - трясет его за плечо Валерий.- Как зовут-то, где живешь?

Открыв глаза, потрепанный мужичок медленно приподнимается и удивленно смотрит по сторонам. Милиционеры предлагают ему подняться и сесть в машину, но в ответ слышат лишь невнятное бормотание. Бедолага вот-вот вновь повалится на землю. Его удерживают, ставят на ноги и усаживают в автомобиль. В тепле он «оттаивает» и почти засыпает.

- Вот так мы людей спасаем, - говорит Валерий Викторович. - Лучше ночью в медвытрезвитель доставить, чем утром трупы собирать…

Не успели передать пьяного горожанина в вытрезвитель и отъехать от милиции, как рация оживилась вновь. Сработал сигнал тревоги в оружейной комнате отдела внутренних дел. Денис резко тормозит, разворачивает автомобиль и буквально за какие-то секунды подъезжает к отделу. Патруль выскакивает из машины, приводят оружие в боевую готовность. Честно говоря, я немного перепугалась. Но мои волнения оказались напрасными: поступил отбой.

- Главное в нашем деле - быстрота. Надо вовремя отреагировать и схватить преступников за руку, - делает вывод Валерий Крючков.

На это раз все обошлось. Но дальше скучать нам не приходится. Отправляемся в травмпункт центральной районной больницы. Там устроила дебош какая-то подвыпившая дама, и медики призвали на помощь милицию.

- Увезите меня домой, мне нечего здесь делать,- кричит женщина на крыльце, пытаясь при этом прикурить.

- Сейчас разберемся, - терпеливо отвечает Крючков.

Оказывается, женщину привезла из туберкулезного диспансера с подозрением на сотрясение мозга «скорая помощь». Она была изрядно пьяна и к тому же с открытой формой туберкулеза. Осматривать себя врачам не давала, обкладывая всех отборной бранью. А когда милиционеры все же убедили ее сделать «снимок», она, притворившись, повалилась прямо в коридоре на пол. Врачи пытались привести ее в чувство. Но ей, похоже, лучше лежать, ни на что не реагируя.

Милиционерам приходить надевать маски, перчатки и перекладывать ее на каталку, чтобы отвезти на рентген. Пока дожидаемся результатов, Валерий рассказывает, что не первый раз им приходится выполнять роль медбратьев. Как-то по весне они вместе с хирургами держали одного пьяного больного, который нуждался в срочной операции на руке.

Хорошо, хоть у женщины диагноз не подтвердился. Странным образом после всех процедур она пришла в себя. Правда, пришлось усадить мадам в карету скорой помощи и дождаться, пока ее увезут.

Забегая вперед, скажу, что она еще много «подвигов» совершила: пыталась выпрыгнуть на ходу из машины, а в туберкулезном диспансере, куда ее доставили, успела похулиганить в главном корпусе. Но на эти тревожные сигналы выезжали уже другие патрули.

А я вновь отправилась на темные улицы, но уже в составе экипажа Евгения Музафарова и Андрея Наумова. Кстати, старшина милиции Евгений Музафаров с начала года совершил задержаний больше, чем кто-либо из его коллег, - 29. На его счету 59 задержанных правонарушителей.

В первом часу ночи наш автомобиль оказывается в центре настоящей погони. По рации передали, что экипажи ГИБДД преследуют водителя белой «шестерки». И вот уже мы несемся ей наперерез, перекрывая дорогу. Евгений выскакивает из машины, пытаясь остановить нарушителя, но он проносится мимо. Мы едем следом. И не только мы. В погоню включились практически все дежурившие в ту ночь экипажи. «Шестерку» нагнали за городом. Оказывается, парень, устроивший гонки на ночных улицах, не остановился по сигналу автоинспектора потому, что был без прав. Боялся, что милиционеры заберут автомобиль родителей. Теперь уж точно заберут, да еще придется ответить за правонарушение по всей строгости закона.

…До утра еще далеко. Пожелав экипажу успешно завершить дежурство, отправляюсь домой. А в голове еще долго звучит:

На спящий город опускается туман,

Шалят ветра по подворотням и дворам,

А нам все это не впервой,

А нам доверено судьбой

Оберегать на здешних улицах покой.

VK31226318