Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Последний взлет «Финиста»

13.12.2009
Сегодня на аэродроме «Калачево» разбился спортивный частный самолет СМ-92Т. Весь экипаж - пилот Николай Дудкин и семеро парашютистов - погибли.

Сегодня на аэродроме «Калачево» разбился спортивный частный самолет СМ-92Т. Весь экипаж - пилот Николай Дудкин и семеро парашютистов - погибли.

Спортивный самолет Челябинского авиационного клуба «РОСТО» СМ92Т «Финист» потерпел крушение в 11.07 по местному времени на аэродроме «Калачево» компании «ЧелАвиа». Судно даже не успело набрать высоту. Проехав полтора километра по взлетной полосе и поднявшись на 200 метров, по неизвестной пока причине, самолет заглох и штопором пошел вниз. Упал носом в землю и разлетелся на части. На борту находилось восемь человек: спортсмены-парашютисты и опытнейший пилот - бывший военный летчик Николай Дудкин. Корреспондент «Медиазавод.ру» одним из первых побывал на месте крушения.

Аэродром смерти

…Чуть заснеженное поле аэродрома «Калачево», завывает ветер, будто оплакивая тех, кто сегодня поднялся в небо, но так и не вернулся на землю. Кругом патрульные машины. ГАИ не пропускает к месту трагедии на автомобилях. Но подобраться поближе можно пешком. Посреди пустыря лежит развороченный красно-белый «Финист»-Турбо, принадлежавший частному предпринимателю Олегу Васильеву. Вокруг ходят, выполняя нелегкую работу по извлечению тел погибших, спасатели. Сюда же съехались представители компании ЧалАВИА (пилот этой компании находился за рулем) министерства радиационной безопасности, транспортной прокуратуры, областного правительства.

На лицах многих присутствующих здесь по долгу службы – маска спокойствия. Но под ней – неподдельное горе. Даже видавшие всякое сотрудники МЧС подтверждают – тела жертв аварии очень сильно пострадали, даже опознать будет сложно. Родственников погибших на месте трагедии пока нет. Все они находятся в здании аэродрома. Представители аэроклуба комментировать пока ничего не могут – они сами в шоке от случившегося. Никто и представить не мог страшного исхода рядового взлета, какие проводятся на аэродроме ежедневно.

- Самолет набрал высоту и с высоты примерно в 150-200 метров рухнул на землю, - рассказывает заместитель начальника межрайонного следственного отдела уральского следственного управления при прокуратуре на транспорте Александр Найпак. - Возгорания не было. Проводятся первоначальные следственные действия. О причинах крушения пока говорить рано. Это выяснит специальная комиссия. В настоящий момент мы принимаем решение о возбуждении уголовного дела по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности полетов, повлекшее смерть двух и более лиц). В ходе предварительного следствия будут сделаны выводы о том, какова причина крушения и есть ли виновные лица. В мае 2008 года уже случалось подобное – тогда упал самолет ЧАЛАК-РОСТО - «Гольф-100».

Действительно, полтора года назад практически на том же месте разбился спортивный самолет «Гольф». Тогда погибли два человека («Медиазавод.ру»пи сал об этом в материале «Совсем не высший пилотаж). Тогда причиной стало нарушение правил полета при совершении маневра. Кстати, еще раньше прокуратура запрещала полеты на «Калачево». Однако запрет сняли по решению суда. Что стало причиной трагедии сейчас, пока не может сказать никто. Военные летчики предполагают: когда самолет поднялся в воздух, у него мог отказать двигатель. По инерции он мог набрать еще несколько десятков метров, а потом носом спикировал вниз.

- Вызов поступил от очевидцев в 11.07, - говорит первый заместитель начальника главного управления МЧС России по челябинской области Юрий Буренко. - На месте работает группа главного управления МЧС России и ПСС области. Привлечены средства в количестве 9 единиц техники и 46 человек. Идет совместная работа с прокуратурой по установлению причин. Все погибшие извлечены из обломков самолета, корпус которого при ударе о землю развалился на части.

За штурвалом был ас

На место трагедии прибыл заместитель губернатора области Валентин Буравлев:

-Случившееся стало тяжелой трагедией для всей Челябинской области. Уже через 5-10 минут после падения самолета здесь были спасатели, МЧС. Помощь подъехала быстро, место было оцеплено копейской милицией. Но, к сожалению, к нашему приезду никого из потерпевших в живых не было. Все скончались мгновенно от полученных травм. Впрочем, вы сами видели, в каком состоянии самолет. Я не хочу сейчас рассуждать, что стало причиной трагедии. Людей не вернуть… Губернатор Петр Сумин выражает соболезнование всем родственникам. Область сделает все возможное, чтобы достойно проводить погибших. На борту были две женщины, 21 и 25-и лет, остальные - мужчины. Это невосполнимая потеря. И всем нам сейчас очень тяжело.

Для Валентина Ивановича это еще и личная трагедия: пилот самолета Николай Дудкин – бывший сослуживец Буравлева. Они вместе два раза работали в Чечне. Николай Дудкин был настоящим асом, военным летчиком из ЧВВАКУША. Рекомендовался с очень хорошей стороны. Удалось поговорить с друзьями погибшего пилота, с его сослуживцами.

«Николай был опытнейшим военным летчиком, командиром эскадрильи. У него стаж более 30 лет. Летал на ТУ-134. Известен на всю Россию. Кроме того, Николай честнейший, добрый и отзывчивый человек, отличный друг», - так отзываются о погибшем его друзья, фамилии который мы не называем из этических соображений.

У Николая Дудкина осталась жена и трое детей. Сын пошел по стопам отца - окончил рязанское военное училище и стал офицером. Средняя дочь заканчивает университет, младшая - учится в девятом классе.

Друзья и родные остальных семерых погибших находятся в состоянии шока и пока еще не могут понять, что случилось. Мужчины стараются поддерживать женщин.

« У наших друзей за плечами были десятки прыжков с парашютами, они были спортсменами, увлеченными своим делом. И для нас - самими близкими людьми» - комментируют друзья погибших парашютистов.

Шанса на спасение не было

Все здание летного клуба пропахло нашатырным спиртом и прочими медикаментами. В кабинете фельдшера клуба Галины Михайловны Кутузовой, оказывающей родственникам посильную медицинскую помощь, таблетки и аппарат для измерения артериального давления. Доктор не может сдерживать слез:

- Полностью не осознают, что произошло. У меня внушительный стаж работы, но такого я не видала… Пятеро погибших пассажиров профессиональные парашютисты. Была еще девушка, которая собиралась прыгнуть с парашютом в первый раз в тандеме с инструктором.

Невозможно передать словами то, что переживает человек, теряющий близкого. Следствие выяснит, из-за чего произошло крушение, есть ли виновные. Но обвинять никого не хочется. Людей уже не вернуть. Шанса спастись у них не было - слишком стремительно все произошло, и слишком низкая была высота. Даже для прыжка – слишком быстро падала машина.

Редакция сайта «Медиазавод.ру» и газеты «Челябинский рабочий» выражает искренние соболезнования всем, всем кто знал погибших. Они были бесстрашными, рисковыми людьми, любившими свободу и небо.

Список погибших в авиакатастрофе:

1. Дудкин Николай, 1969., пилот-инструктор.

2. Бакгов Сергей., 1957 г.р., инструктор.

3. Ломова Анастасия, 1984 г.р.

4. Литвинова Наталья, 1988 г.р.

5. Саитов Евгений 1984 г.р.

6. Пушкарь Александр, 1964 г.р.

7. Набокин Денис, 1971 г.р.

8. Машкин Олег, 1964 г.р.

Досье

Разбившийся сегодня самолет СМ-92Т Турбо Финист - легкий многоцелевой самолет, разработанный российской фирмой АО "Техноавиа" на базе многоцелевого самолета СМ-92 "Финист". Основным отличием самолета от базовой модели стала установка турбовинтового двигателя Walter M-601E мощностью 740 л.с. с пропеллером V-508E. Установка нового двигателя позволила увеличить крейсерскую скорость самолета до 330 км/ч. Полезная нагрузка CМ-92Т увеличилась в полтора раза и составляет 900 килограмм груза. Самолет демонстрировался на выставке Геленджик 2002.

Комментарии
Ужасно... Искренние соболезнования родным, блзким и друзьям погибших, крепитесь... Что же это за конец года такой,,, Поезд, ночной клуб, теперь это... Не завидую автору статьи. Наверное психологически не легко писать с места таких трагеий
Эля
13.12.2009 15:06:06
Спасибо mediazavodu подробнейшую и оперативную информацию. Друзьям и родным погибших - глубокое соболезнование.
читатель
13.12.2009 15:42:56
просто нет слов... а пару лет назад сама прыгала с парашютом
Ольга
14.12.2009 19:22:56