Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Без шансов на спасение

14.12.2009
*Новые подробности* катастрофы на аэродроме Калачево.

В воскресенье на аэродроме Калачево разбился частный спортивный самолет СМ-92Т. Пилот Николай Дудкин и семеро парашютистов погибли.

В воскресенье в 11:07 под Копейском, на аэродроме Калачево РОСТО разбился спортивный самолет СМ-92Т «Финист», арендуемый компанией «ЧелАвиа» у частного лица. Судно даже не успело набрать высоту. Пробежав полтора километра по взлетной полосе и поднявшись на 200 метров, самолет по неизвестной пока причине штопором пошел вниз. Он упал носом в землю и разлетелся на части. На борту находилось восемь человек: спортсмены-парашютисты и опытный пилот, бывший военный летчик Николай Дудкин. Корреспондент сайта mediazavod.ru одним из первых прибыл на место крушения.

Аэродром смерти

Чуть заснеженное поле аэродрома Калачево. Кругом патрульные машины. ГАИ не пропускает к месту трагедии на автомобилях. Подобраться ближе можно пешком. Посреди пустыря - развороченный красно-белый «Финист-Турбо», принадлежавший частному предпринимателю Олегу Васильеву. Спасатели извлекают из груды металла тела погибших. Сюда же съехались представители «ЧелАвиа» (пилот этой компании находился за рулем), министерства радиационной безопасности, транспортной прокуратуры, областного правительства.

Даже всякое видавшие сотрудники МЧС подтверждают: тела жертв аварии очень сильно пострадали, опознать будет сложно. Родственников погибших на месте трагедии пока нет: они в здании аэродрома. Представители аэроклуба комментировать ничего не могут: сами в шоке от случившегося. Никто и представить не мог страшного исхода рядового взлета, какие на аэродроме проводятся ежедневно.

- Самолет набрал высоту и примерно со 150 -200 метров рухнул на землю, - рассказывает заместитель начальника межрайонного следственного отдела Уральского следственного управления при прокуратуре на транспорте Александр Найпак. - Возгорания не было. Проводятся первоначальные следственные действия. О причинах крушения говорить рано. Это выяснит специальная комиссия.

Возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности полетов, повлекшее смерть двух и более лиц). В ходе предварительного следствия будут сделаны выводы о том, какова причина крушения, есть ли виновные лица. В мае 2008 года уже случалось подобное: тогда упал самолет «Гольф-100».

Действительно, полтора года назад практически на том же месте разбился спортивный самолет. Тогда погибли два человека. Причиной стало нарушение правил полета при совершении маневра. Незадолго до этого прокуратура запрещала полеты на Калачево. Однако запрет сняли по решению суда. Что стало причиной трагедии сейчас, никто наверняка сказать не может. Следователи рассматривают три версии: ошибка пилотирования, отказ техники и погодные условия. Военные летчики предполагают: когда самолет поднялся в воздух, у него мог отказать двигатель. По инерции он набрал еще несколько десятков метров, потом спикировал носом вниз.

- Вызов поступил от очевидцев в 11.07, - говорит первый заместитель начальника главного управления МЧС России по Челябинской области Юрий Буренко. - На месте работает группа главного управления МЧС России и ПСС области. Привлечены девять единиц техники и 46 человек. Идет совместная работа с прокуратурой по установлению причин аварии. Все погибшие извлечены из обломков самолета, корпус которого при ударе о землю развалился на части.

За штурвалом был ас

На место трагедии прибыл заместитель губернатора Валентин Буравлев.

- Случившееся стало тяжелой трагедией для всей области, - сказал он. - Уже через 5-10 минут после падения самолета здесь были спасатели, МЧС. Помощь подъехала быстро, место было оцеплено копейской милицией. Но к нашему приезду никого из потерпевших не было в живых. Все скончались мгновенно от полученных травм. Вы сами видели, в каком состоянии самолет. Я не хочу сейчас рассуждать, что стало причиной трагедии. Людей не вернуть…

Губернатор Петр Сумин выражает соболезнования всем родственникам. Область сделает все возможное, чтобы достойно проводить погибших. На борту были две женщины, 21 и 25 лет, остальные - мужчины.

Для Валентина Ивановича это еще и личная трагедия: пилот самолета и заместитель директора компании «ЧелАвиа» Николай Дудкин - бывший сослуживец Буравлева. Они вместе два раза работали в Чечне. Николай Дудкин был асом, военным летчиком-снайпером из ЧВВАКУШа.

Удалось поговорить с друзьями погибшего пилота и его сослуживцами.

- Николай был опытнейшим военным летчиком, командиром эскадрильи. У него стаж более 30 лет. Летал на Ту-134. Известен на всю Россию. Кроме того, Николай честнейший, добрый и отзывчивый человек, отличный друг, - отзываются о погибшем друзья, фамилии которых мы не называем из этических соображений.

У Николая Дудкина осталась жена и трое детей. Сын пошел по стопам отца: окончил Рязанское военное училище, стал офицером. Средняя дочь заканчивает университет, младшая учится в девятом классе.

Друзья и родные остальных семерых погибших в шоке, они пока не могут понять, что случилось. Мужчины стараются поддерживать женщин.

- У наших друзей за плечами десятки прыжков с парашютом, они были спортсменами, увлеченными своим делом. И для нас - самими близкими людьми. Лишь по счастливой случайности некоторые из знакомых отказались сегодня от полета, - комментируют друзья погибших парашютистов.

Шанса на спасение не было

… Здание летного клуба пропахло нашатырным спиртом и прочими медикаментами. В кабинете фельдшера клуба Галины Кутузовой, оказывающей родственникам посильную медицинскую помощь, таблетки и аппарат для измерения артериального давления. Доктор не может сдержать слез:

- Люди еще полностью не осознают, что произошло. У меня внушительный стаж работы, но такого я не видала. Пятеро погибших пассажиров - профессиональные парашютисты. Была еще 21-летняя девушка, которая собиралась прыгнуть в первый раз в тандеме с инструктором.

Следствие выяснит, из-за чего произошло крушение, есть ли виновные. К расследованию уголовного дела подключились специалисты Межгосударственного авиационного комитета. Решается вопрос о вывозе воздушного судна с места происшествия. Уже изъяты образцы топлива, допрошены авиационный техник и диспетчер аэродрома, обеспечивавшие вылет воздушного судна, устанавливаются очевидцы происшествия. Тела погибших отправлены на экспертизу. Но обвинять никого не хочется, во всяком случае пока. Людей уже не вернуть. Шанса спастись у них не было - слишком стремительно все произошло и очень низкая была высота. Не было времени даже для прыжка - слишком быстро падала машина.

Редакция сайта mediazavod.ru и газеты «Челябинский рабочий» выражает искренние соболезнования всем, кто знал погибших. Они были бесстрашными, рисковыми людьми, любившими свободу и небо.

Список погибших в авиакатастрофе:

- Дудкин Николай, 1959 г.р., пилот-инструктор.

- Бакгоф Сергей, 1957 г.р., инструктор.

- Ломова Анастасия, 1984 г.р.

- Литвинова Наталья, 1988 г.р.

- Саитов Евгений, 1984 г.р.

- Пушкарев Александр, 1964 г.р.

- Набокин Денис, 1971 г.р.

- Машкин Олег, 1964 г.р.

Досье

Разбившийся СМ-92Т «Финист-Турбо» - легкий многоцелевой самолет, разработанный российской фирмой АО «Техноавиа» на базе многоцелевого самолета СМ-92 «Финист». Его основным отличием от базовой модели стала установка турбовинтового двигателя Walter M-601E мощностью 740 лошадиных сил с пропеллером V-508E. Установка нового двигателя позволила увеличить крейсерскую скорость самолета до 330 километров в час. Полезная нагрузка CМ-92Т увеличилась в полтора раза и составляет 900 килограммов груза. Самолет демонстрировался на выставке «Геленджик-2002».

Хроника челябинских авиакатастроф

- 28 июля 2000 года в районе озера Еткуль у лагеря «Голубой мыс» разбился учебно-тренировочный самолет Як-52 авиаклуба РОСТО. Он взлетел с аэродрома Калачево и выполнял «мертвую петлю». Погибли два человека.

- 2 апреля 2004 года в Свердловской области на военном полигоне под Асбестом разбился вертолет МИ-8, летевший из Троицка. Пострадали три человека.

- 4 мая 2008 года в районе аэродрома Калачево при выполнении маневра разбился спортивный самолет «Р-96 Golf-100», принадлежащий компании «ЧелАвиа». Погибли два человека.

- 26 мая 2008 года в районе поселка Рощино разбился грузовой самолет Ан-12 компании «Московия», выполнявший рейс Челябинск -Пермь. Погибли девять человек.

«ЧелАвиа»

Авиакомпания «ЧелАвиа» была создана в 2003 году в Челябинске. В 2004-м построена взлетно-посадочная полоса на аэродроме Калачево. Фирма предлагает своим клиентам комплекс услуг в области авиации: покупка самолета, доставка, таможенная очистка, регистрация, получение сертификата летной годности, страхование, техническое обслуживание, поставка запчастей, первоначальное летное обучение, переподготовка летного и технического состава, доступные кредитные и лизинговые программы, авиационные работы. Имеет несколько филиалов.

Частная авиация

Частный авиабизнес - один из наиболее развивающихся в России. По оценкам специалистов Федерации любителей авиации (ФЛА), в которой состоят около 20 тысяч человек, по темпам роста он обгоняет развитие мобильной связи, Интернета и спутникового телевидения. Каждый год число владельцев личной авиатехники увеличивается на несколько сотен. Относится к так называемой малой авиации. Однако в Воздушном кодексе понятия «частный авиапарк» не существует. Российская авиация по-прежнему делится на государственную (к ней относится военная воздушная техника), экспериментальную (подведомственную Росавиакосмосу) и гражданскую. В гражданскую авиацию входит и малая авиация.

Комментарии
Будьте любезны, касается администратора и модераторов сайта, не коверкать фамилии!!! Не Пушкарь а Александр Пушкарёв!!!!!!
Анатолий!!!
14.12.2009 19:09:29
Надо же, все как у "больших": списки погибших, хроники катастроф...
pisar'
14.12.2009 20:01:02
Еще можно объяснить читателям смысл слова авиакатастрофа.
Бенкендорф
14.12.2009 20:42:29
*Бенкендорфу*

А вам никто смысл частной авиации и не разъяснял. В статье не толкование понятия, а данные об отрасли, о ее развитии и прочее. Между прочим, приведены и весьма интересные подробности.
Будьте внимательнее, прежде чем выступать. Я думаю, что при внимательном прочтении вы сможете понять. в чем разница.
Елена Баженова
15.12.2009 11:57:21
сразу понятно, кто пишет - явно завистливые "собратья по перу". Полюбуйтесь, журналисты Медиазаводы, сколько комплексов у ваших коллег из других сми :)))))
Тигра
15.12.2009 11:52:04
Интересно, что когда заходят подобные дискуссии, всегда находится умный парень, который сквозь все интернеты видит: это завистливые журналисты наговаривают на коллег, это они, они, никто другой такого просто не может сказать, все остальные тупые. Может, это мания преследования такая? Может, все журналисты встречаются потом где-нибудь в коридорах пресс-центров и с подозрением смотрят друг на друга: а не этот ли гад мне завидовал и мне комментарий написал, точно он, у него рожа, как у неудачника, наверняка с карьерой так себе.
123
16.12.2009 07:25:14
Но главный вопрос в другом: если считается, что все критические комментарии пишут завидущие журналисты, чему же они завидуют? Расскажите тем, кто не в курсе, пожалуйста.
123
16.12.2009 07:26:51
Народ, а вас, случаем, не смущает, что рядом с вашим флеймом люди пишут о своей боли, соболезнуют?.. Давайте, если уж вам не терпится-не держится, перенесем диспут в другое место, что ли.
Елена Баженова
16.12.2009 08:32:26
Наташенька пусть Земля тебе будет пухом. Я никогда тебя не забуду....
Ольга
16.12.2009 07:14:46
простите пожалуйста, как у Николая более 30 лет стажа если он 1969 г.р. Соболезную
Александр
16.12.2009 08:18:17
Страницы: 1 2 След.