Телефон-грабитель
Школьники поиграли телефоном в онлайн-режиме и родители тут же получили счет на десятки тысяч рублей.
Сегодня телефоны есть даже у первоклассников. Родителям удобно - всегда можно знать, чем занимается твое чадо, где находится. Но предмет комфорта по мере совершенствования технологий превращается для сотовых операторов в сомнительный источник наживы.
- У 11-летней племянницы и у 14-летнего племянника есть телефоны, - рассказывает челябинец Олег Казаков. - Разумеется, аппараты не сильно наворочены, по-моему, у них даже нет ик-порта для выхода в Интернет. Естественно, телефоны подарены родителями и оформлены на них - кто ж продаст их детям?! Недавно младшая, сама не понимая как, побродила по просторам Интернета. Пришел счет на три тысячи рублей. Вслед приходит счет на 11 тысяч 182 рубля - вдумайтесь только в сумму! - на телефон старшего племянника.
Вся семья впала в легкий ступор - сумма-то немалая, почти месячная зарплата кассира или администратора в супермаркете. Устроили детишкам допрос с пристрастием. Те хлопают глазами - сами, дескать, не понимаем, как такое могло случиться, просто в игрушки немножко поиграли в Интернете. Правильно, технологии не стоят на месте, теперь уже ни блютуз, ни ик-порт не нужны для выхода во всемирную паутину.
- Вначале мы подумали, что это подстава какая-то, лохотрон. У детей на телефонах по 50 рублей всего было, - недоумевает мама племянников Галина Николаевна, - ни под какими кредитными обязательствами не подписывались. Не ставили мы свою подпись под графой «беспрепятственное пользование кредитным лимитом». Ни муж, ни я… Как такое возможно?! Ведь они должны знать, что телефонами в наше время могут пользоваться дети! Да и взрослым не нужны такие услуги в долг. Почему номер не был сразу же заблокирован? У наших знакомых дочь наговорила на 700 рублей, моментально все отключили. А здесь как специально заманивали в ловушку. Что это за бизнес такой, не социально ответственный и недобросовестный?!
Родители написали претензию сотовому оператору, и сейчас составляют обращение в прокуратуру.
Мы попытались разыскать интернет-бизнесменов по наименованию сотового оператора. Вот что нам сообщила Дарья Вольхина, специалист по связям с общественностью компании «МТС-Урал»:
«Тарификация была произведена корректно за услуги доступа к Интернет через WAP. С условиями предоставления и стоимостью сервиса абонент был знаком, так как пользовался WAP регулярно. Для части услуг сотовых операторов, например, разговоров в роуминге, контент-услуг, услуг доступа в Интернет тарификация может происходить с опозданием по техническим причинам. Выход в Интернет через WAP относится к таким услугам. Услуги были предоставлены абоненту по его запросу в полном объеме и с надлежащим качеством.
Большинство наших абонентов недовольны прерыванием связи, если заканчивается баланс. Идя навстречу таким абонентам, мы не прерываем оказание услуг связи и даем возможность завершить интернет-сессию или телефонный звонок. В этом случае абонент пользуется услугами связи и пополняет баланс, как только у него появляется такая возможность. В правилах оказания услуг связи есть пункт о том, что при авансовой системе расчетов оператор «вправе приостановить предоставление услуг абоненту при поступлении информации об отсутствии на лицевом счете абонента положительного остатка» (пункт 12.2). То есть приостановление обслуживания - это право оператора, которое он может использовать при наличии технической возможности. Также правилами оказания услуг связи определен расчетный период, за который определяется фактически полученный и оплачиваемый абонентом объем услуг. Расчетный период составляет календарный месяц.
Стоит помнить, что ответственность за действия, которые совершаются с мобильного телефона, полностью лежит на владельце номера, даже если им пользуется другой. Во избежание таких ситуаций с детьми, которые не всегда могут разбираться в вопросах тарификации, мы рекомендуем подключать их к специальному детскому тарифу «Классный», на котором закрыт доступ к любым интернет-ресурсам, кроме детского образовательного портала, либо закрывать на тарифе возможность выхода в Интернет».
Дарья Вольхина очень просила нас привести комментарий полностью, чтобы не было в дальнейшем недопонимания с клиентами. Мы привели. Но вопросы все равно остаются, причем все те же. У компании якобы нет технической возможности включать услугу тарификации в онлайн-режиме, то есть отслеживать, когда деньги клиента подошли к концу.
- Но извините, - говорит Юрий Казаков, - это ваши проблемы, меня они не касаются. Почему перекладываете такое однобокое решение на потребителя услуги? Разве в магазине мне выдадут товар на 11 тысяч рублей, если в моем кошельке находится всего 50 рублей? Правильно, никто не выдаст. Почему же здесь иначе? Солидный бизнес не должен предоставлять столь дорогую услугу при постоянно крошечном балансе на телефоне ребенка.
Поставщик услуг в свое оправдание сравнивает манипуляции на телефоне с действиями по банковской карточке: мало ли кому она попадет в руки, и мало ли что он с ней сделает. Надо следить. Но карта виза-экспресс и другие крайне редко являются объектами собственности детей. А телефоны в их руках повсеместно.
Юрий Лантвид, служащий коллекторской фирмы:
- Я считаю, что обороты фирм в кризис существенно снизились, объемы прибыли катастрофически сократились, потому что потребительский спрос в стране и в нашем регионе находится на крайне низком уровне. В этих условиях изобретают «велосипед», чтобы подстегнуть хоть какой-то экономический рост. Посмотрите, сегодня все можно взять в долг - шубу, машину, услуги. Со всех плакатов, страниц газет и с экранов телевизора призывают: возьми неограниченный кредит в течение десяти минут, и будешь счастлив!
Контор таких развелось немыслимое количество. В Челябинске на крошечной улице Пушкина, я не поленился подсчитать, располагаются шесть банков, беспрепятственно выдающих кредиты под те же грабительские докризисные проценты. А можно, если очень постараться, искусственно загнать человека в долговую яму помимо его воли. Логика такая: а куда он денется? Платить придется, фирма наймет юристов, таких коллекторов как я, и выбьет эти деньги в любом случае. Репутационные, имиджевые издержки предприятия?! Да кого они сейчас волнуют, в наш век дикого капитализма и полного отсутствия настоящей конкуренции во всех сферах экономики.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве