Умерла на глазах у врачей
Родственники 34-летней Ольги Чукиной считают: виновные в ее смерти должны понести наказание.
Шокирующий случай произошел в конце прошлого года в селе Октябрьском. Там в практически новом, хорошо оборудованном роддоме умерла 34-летняя женщина и ее неродившийся малыш. У Ольги Чукиной была 28-недельная беременность. Она готовилась стать матерью во второй раз. Появление на свет малышки ожидалось в первой половине марта, как раз ко дню рождения мужа Ольги - Максима. Было известно, что родится девочка. Ее хотели назвать Дарьей. Но 27 декабря стало ясно: в семье Чукиных не будет ни дочки, ни мамы…
- 26 декабря сестра позвонила мне и сказала, что у нее поднялось давление и стали отекать ноги, - вспоминает Елена Лемегова. - Она решила обратиться в центральную районную больницу. Я и предположить не могла, что возможен такой трагический исход…
После 14 часов мы разговаривали с ней по телефону, и Ольга сказала, что лежит под капельницей. Я ее предупредила, что это довольно долгая процедура. Мне это известно, так как год назад я сама рожала. В разговоре с сестрой меня насторожило сообщение Ольги о том, что врач ее не осматривал. По всей видимости, он назначил лечение, поговорив с медсестрой по телефону. Около 18 часов мне позвонила наша мама. Она сообщила, что состояние Ольги ухудшилось, ее нужно срочно госпитализировать в Челябинск.
Но местные доктора посоветовались со специалистами из областного роддома и приняли решение самостоятельно проводить операцию кесарева сечения в ЦРБ Октябрьского района, чтобы попытаться спасти и мать, и ребенка. Мама Ольги Надежда Барт хотела перед операцией увидеться с дочерью, чтобы поддержать ее и успокоить. Однако врачи ей отказали, сославшись на то, что Ольга не контактна: ей ввели какие-то медицинские препараты, чтобы она не волновалась лишний раз. Врач заверил родных, что все будет хорошо, ситуация под контролем и как только закончится операция, родственникам тут же сообщат о результатах.
Всю ночь родные Ольги промаялись дома в ожидании звонка. Но из больницы им так и не позвонили. 27 декабря в начале четвертого утра Надежда Барт сама пришла в роддом, чтобы узнать о состоянии дочери. Когда дверь ей открыла заплаканная санитарка, женщина сразу все поняла. В ординаторской, куда ее проводили, анестезиолог, едва справившись с волнением, объяснил: при подготовке к операции и подачи наркоза у Ольги остановилось сердце.
- Как же так: в 14 часов сестра сама пришла в больницу, а буквально через 10 часов, в 23.50, врачи констатировали смерть? - пытается разобраться в случившемся Елена Лемегова.
- Около 17 часов мама разговаривала с Ольгой по телефону, и та ее успокоила: мол, не волнуйтесь, у меня все хорошо. Но буквально через два часа ее телефон уже не отвечал.
Как мы выяснили, он находился на столе у лечащего врача. Что и говорить, для всех нас это очень тяжелая утрата. Ольга была замечательным человеком. Ее на работе уважали, ценили. Она была начальником отделения дознания ОВД Октябрьского района. Что случилось в тот вечер в операционной? Какие лекарства ей ввели? Почему после смерти роженицы не был извлечен плод и врачи не стали спасать ребенка? Ольгу не вернуть, мы это прекрасно понимаем, но мы бы хотели, чтобы все виновные в смерти моей сестры были наказаны за допущенную халатность.
По словам Елены, главный врач Октябрьской ЦРБ Александр Косолапов при личной встрече сказал, что анестезиолог, готовивший Ольгу к операции, пока отстранен от работы в акушерском отделении. Как стало известно, его перевели в хирургию.
Александр Косолапов, главный врач Октябрьской ЦРБ:
- За последние три года это первый подобный случай в нашей больнице. Мы выражаем соболезнование родственникам Ольги Чукиной и разделяем их горе. Поверьте, нам тоже тяжело и мы заинтересованы в том, чтобы разобраться в причинах трагедии.
Евгений Горбанев, заместитель руководителя следственного отдела по г. Троицку:
- В настоящий момент нами проводится доследственная проверка по факту смерти сотрудника милиции Ольги Чукиной. По результатам проведенного вскрытия установлено, что причиной ее смерти явилась акушерская патология. Говорить о том, что кто-то из врачей не выполнил своих обязанностей или выполнил их ненадлежащим образом, мы не можем, пока у нас не будет заключения министерства здравоохранения Челябинской области. Но как человек, постоянно сталкивающийся с подобными делами, считаю: врачебная ошибка в сегодняшних условиях остается именно ошибкой. И врач не может быть привлечен к ответственности, поскольку организм человека непредсказуем и по-разному реагирует на то или иное воздействие лекарственных препаратов. Вопрос виновности медицинских работников в данном конкретном случае находится сейчас в стадии проверки. По ее результатам 25 января будет принято процессуальное решение.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве