Друг уговорил рискнуть…

Друг уговорил рискнуть…

Менеджер фирмы по установке окон Владимир Турбабин в кризис потерял работу, решил заняться бизнесом и остался без квартиры.

Заманчивая парковка

Менеджер фирмы по установке окон Владимир Турбабин в кризис потерял работу. А тут лучший товарищ Юрий Петухов повадился ходить к нему каждый день с рассказами об успешных экономических проектах. Прихлебывая чай на кухне, друг детства с горящими глазами убеждал:

- Вложить надо всего ничего - два миллиона рублей, а получим баснословные барыши, на всех хватит.

Хорошие знакомые приятеля якобы имели автосалон, автомобили с таможни приходили им чуть не каждую неделю, и они собирались строить закрытую теплую парковку. Но им не хватало средств для освоения проекта, потому предлагали долевое участие в бизнесе. Друг предлагал заложить в банке квартиру Турбабиных. Владимир недоверчиво спрашивал:

- А сам-то чего не идешь к ним? У тебя вон дом какой шикарный, его и заложи.

- Дом не мой, маманькин, - вздыхал товарищ, - а ты знаешь, как она ко мне относится. Ни за что не согласится, подальше пошлет.

У мамаши товарища нрав суровый, с сыночком она никогда не цацкалась. Владимир знал об этом, но все равно не решался закладывать квартиру.

Между тем, друг не отставал, каждый вечер соловьем заливался про успешный проект. Не один чайник чая опустошили под разговоры. Наконец, Владимир сдался, уж очень ему понравилось, что у него наконец-то будет любимая работа. Можно окна на будущей парковке монтировать, а потом и офис тут же открыть. Разве плохо иметь свою долю в бизнесе, рассуждал он, всегда при деле будешь. После него сдались на уговоры мать с братом. Всем хотелось лучшей жизни, в которой не придется горестно креститься, заглядывая в кошелек.

Буквально на следующий день материализовались хорошо одетые люди на дорогой иномарке. Солидные, все честь по чести, показывали чертежи. Смотри, мол, без обмана, бизнесменом будешь.

Трехкомнатная квартира - это все, чем располагало семейство Турбабиных. Потерять ее боялись, но психологическое внушение было столь мощным, что вначале Владимир даже страха никакого не испытывал, настолько у него вызывали доверие друг детства и его товарищи. Приятель ручался за них, как за себя.

Цыганский хоровод

Семейство было встрепенулось на встрече с риэлторами, которые давали деньги под залог квартиры с солидными процентами. Они предложили поступить не так, как договаривались первоначально. Не оформлять квартиру в залог, а передать им по договору купли-продажи. Так, мол, проще обойти всякие юридические тонкости. Мы вам деньги за нее, один миллион 760 тысяч, сейчас даем, а вы через короткий период возвращаете почти два миллиона, при этом проценты нигде не надо указывать. И забирайте свое жилье, да кому оно надо, уверяли продавцы недвижимости. Сейчас, дескать, все так делают.

Турбабиных всячески успокаивали на всех этапах сделки. Солидные люди на иномарке вместе с другом Владимира постоянно промывали мозги: «Ты что, нам не доверяешь? Как ты можешь? Мы тебя в долю, а ты, неблагодарный. Хотя мы любого могли позвать, запросто бы прибежал».

Семья оказалась под гипнозом обмана. Любое возражение моментально купировалось, вперед выставлялись дружеские чувства, объятия и подарки. Это сегодня сценарий ясен, как божий день: классический цыганский хоровод, после которого человек остается гол как сокол, в полном недоумении на себя - как это угораздило так вляпаться?

А тогда Турбабины, точнее Владимир (семья его уполномочила заниматься сделкой), искренне верили в их чистые намерения. Когда хочешь верить, всегда поверишь. Даже в плацебо.

Психологический флер рассеялся, Владимир очнулся от гипноза, когда вдруг обнаружил: квартира продана, деньги собственноручно переданы все тому же лучшему другу для «вложения в дело», а на руках у него нет ни одной расписки. Хуже того, он еще задолжал огромные проценты, буквально стоит на счетчике. А бизнесмены в довершение ко всему не торопились уезжать в Смоленск и строить там парковку.

Владимир периодически названивал лучшему другу, тот опять его успокаивал: «Завтра мужики едут, дело пойдет». И деловито давал задания: ты давай присмотри стекло и фурнитуру подешевле, скоро понадобятся. Владимир не знал, то ли верить, то ли уже в милицию бежать. Тут события стали разворачиваться стремительно, как в сериале «Криминальная Россия».

Деньги исчезают с фигурантом

Турбабин, чувствуя, что совершил большую ошибку, каждый день грозился: все, иду в милицию, раз никуда не едете для осуществления проекта, возвращайте деньги, я пойду выкупать свою квартиру. Юрий Петухов слезно умолял: да погоди ты, все образуется, давай еще раз с бизнесменами встретимся. Встречи были одна интереснее другой. На одной из них подъехали братки с конкретно уголовными физиономиями и давай давить на Петухова: ты нам 700 тысяч задолжал за перерасход каких-то материалов, гони немедленно. Солидные владельцы автосалона и будущей парковки, уже получившие деньги за квартиру Турбабина, за лучшего друга на встрече вступились, отобрали у братков пистолет, пригрозили еще и накостылять им по шее, если появятся. И пошли отмечать это событие в ресторан.

У Турбабина зашевелились нехорошие подозрения: «Бог ты мой, с кем я связался? Какие-то долги, невесть откуда взявшиеся друзья-уголовники с пистолетами-кастетами… И не на мои ли деньги гулять собрались?» Предчувствие нехорошей развязки усиливалось с каждым днем.

Первым из солидных людей неожиданно исчез Морозов - тот, кто в итоге взял все деньги за квартиру. Его до сих пор не могут найти. Подельник Воронин клялся и божился: ОМОН партнера взял за что-то, в СИЗО он сидит. Турбабин с Петуховым объездили все изоляторы города, нигде такого нет, и даже не слышали.

- Все, я иду в милицию писать заявление, - лопнуло терпение у Владимира.

Петухов тут как тут: я тоже потерпевший, машину им отдал в залог, как ты квартиру. Но Турбабин уже не верил ни одному его слову. В милиции возбудили уголовное дело по факту мошенничества. И как раз вовремя. Из конторы по недвижимости каждый день звонили потерпевшему семейству: выписывайтесь и съезжайте с квартиры, ничего не знаем, мы добросовестные приобретатели. На жилье наложили арест, идет следствие, материалы из Калининского РОВД Челябинска передали в городскую прокуратуру.

Второй подельник, Воронин, и не думал никуда скрываться. Оперативники взяли его, когда он с видом занятого человека, с портфелем и запахом дорогого парфюма, с утреца выходил из подъезда, как бы на работу. К изумлению милиционеров, задержанный числился в федеральном розыске с 2005 года за грабеж, разбой, убийство и при этом нагло обделывал свои делишки у них под носом. Сейчас твердит в СИЗО, что деньги брал Морозов, куда он девался, не знает, сам ни к чему не причастен.

И совсем уже непредсказуемый фортель выкинул друг детства Петухов. Он попытался зачем-то похитить представителя агентства недвижимости, которое купило квартиру Турбабина. Вот еще загадка для следствия. Сейчас Юрий Петухов сидит в СИЗО и что-то рассказывает, но следствие об этом пока предпочитает не распространяться.

Приобретатели уходят в тень

Пока итог таков. Один фигурант мошеннической схемы в бегах, двое за решеткой, но потерпевшему от этого не лучше. Он понимает: сам виноват, и все его помыслы направлены на то, как вернуть квартиру. Люди из агентства ни на какие уступки не идут, мало того, предложенный Турбабиным теплый гараж готовы засчитать не в счет уплаты долга, а только каких-то мифических процентов. Разумеется, потерпевший отказывается от такого варианта. Телефоны агентства недвижимости, которое по иронии судьбы называлось «Южноуральский правовой центр», заблокированы, из офиса оно съехало, информация о компании исчезла даже в Интернете. Вопросы задавать некому.

Тем временем люди, на которых оформлялся договор купли-продажи (именно они заверяли: это фикция, проформа, ничего не значащая пустая формальность), граждане Гаврилова и Турчин, подали в суд на Турбабина совсем не фиктивно. Выселяйся, мол, ничего не знаем. Одна кассация следует за другой, семья живет под страхом выселения. Тут опять возникает вопрос к правосудию. Если квартира арестована, как она может быть предметом спора в суде?

Сейчас, по истечении долгих мучительных размышлений, жертва мошеннической схемы Владимир Турбабин подозревает, что в сговоре против него были все. Лучший друг виртуозно его уговаривал по чьей-то указке. Может, гадает Владимир, ему предложили: провернешь дельце с квартирой, простим тебе 700 тысяч и комиссионных добавим. А он решил со смоленскими оформить аферу, вернуть старым кредиторам 700 штук, но новые подельники уже прибрали денежки к рукам. Подозрения отнюдь не зряшные. Про агентство Владимир как-то заикнулся на встрече с «бизнесменами» из Смоленска, те сразу хищно прищурились.

- Эт кто тебе угрожает?! Максик со своей подружкой, что ли?

И тут же, описав их разными словами, заверили:

- Мы тебя в обиду не дадим, не боись.

Владимир тогда подивился, откуда они их знают, не пересекались ведь нигде. Может, блефовали? Или в сговоре были, ведь не зря же Петухов похитил водителя-руководителя правового центра? Если бы не вовремя подоспевшая милиция, не миновать бы риэлтору-водителю расправы.

P.S. Следствие, конечно же, во всем разберется, соберет доказательную базу. А прокурор добавит всем, чтоб неповадно было обманывать. Но эта история - урок для тех, кто готов учиться на чужих ошибках. Не верьте сказкам, даже когда их рассказывает ваш лучший друг, с которым лепили куличи в песочнице. Когда речь идет о крыше над головой, следует отбросить чувства и включить разум.

Mebel-zheleznodorozhny.ru шкафы на заказ Железнодорожный

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

VK31226318