На Южном Урале ДТП стало меньше, но проблемы остались

На Южном Урале ДТП стало меньше, но проблемы остались

Начальник ГИБДД области Сергей Курышев подвел итоги прошедшего года и поделился планами на будущее.

Прошедший год выдался для Госавтоинспекции не простым. Повлияли на это и экономическая ситуация (не все из запланированного удалось осуществить), и неумолимый рост автопарка.

Однако несмотря на это количество ДТП и смертность на областных дорогах продолжают снижаться.

- За прошедший год в области зарегистрировано более пяти тысяч ДТП, в которых 588 человек погибли. Это огромная и очень грустная цифра, даже несмотря на то, что нам удалось спасти 65 человеческих жизней (на столько сократилось число погибших по сравнению с 2008 г.), - отметил Сергей Курышев. - Радует, что продолжает уменьшаться число погибших детей: в 2008 году их было 20, в 2009 году - 16. Это многолетняя тенденция.

В то же время глава областной Госавтоинспекции отметил, что работы очень много. Так, в минувшем году было выявлено более миллиона различных дорожных нарушений. Самое распространенное - несоблюдение скоростного режима.

Неправильный выбор скорости с учетом дорожных и погодных явлений - по-прежнему одна из главных причин дорожно-транспортных происшествий.

Также головной болью Госавтоинспекции остаются ДТП с участием пешеходов (четверть от общего числа аварий). Чтобы уменьшить количество таких происшествий, в минувшем году были построены дополнительные пешеходные переходы, установлены знаки и светофорные объекты. Эту работу планируется продолжить и в наступившем году.

- В связи с постоянно растущей материально-технической базой области, увеличением количества автомобилей и иного транспорта, и, как следствие, увеличением пробок на дорогах - говорит С. Курышев, - большой проблемой для ГИБДД стало несоблюдение водителями правил проезда перекрестков. Автомобилисты, не успевая завершить маневр на разрешающий сигнал светофора, заканчивают его уже на запрещающий. Отсюда аварии и другие конфликтные ситуации.

Не обошел глава ГИБДД и вопрос маршрутного и пассажирского транспорта.

- Проблема маршруток не только наша, она общероссийская, - отметил Курышев. - В Москве сейчас рассматривается закон, по которому к управлению маршрутными такси не будут допускаться иностранные граждане. Что касается нашей области, то ни роста ДТП, ни каких-то чрезвычайных происшествий с участием пассажирского транспорта, в минувшем году не было. В то же время было зафиксировано 48 тысяч нарушений ПДД водителями общественного транспорта.

Главные задачи на 2010 год, по словам начальника южноуральской ГИБДД, - усиленная работа в так называемых «очагах аварийности» (их по области около 20), снижение числа детской смертности и количества ДТП с участием несовершеннолетних, а также безжалостное пресечение нарушений, связанных с ездой без прав или в нетрезвом виде.

Интересное новшество: отныне непредоставление преимущества пешеходам должно фиксироваться на камеру (во избежание спорных моментов).

Кроме того, во все системы наружного видеонаблюдения будет добавлен функционал распознавания разыскиваемых машин, а также авто, за управлением которых водитель был пойман пьяным или без прав. Первым в таком режиме в ближайшее время начнет работать комплекс видеонаблюдения на перекрестке пр. Ленина и ул. Российской.

VK31226318