Заложники веника с тазом

Заложники веника с тазом

Эта история больше смахивает на анекдот. Но если представить, какой стресс пережили в тот вечер ее не на шутку перепугавшиеся герои, улыбаться не захочется.

- Практически каждую неделю я хожу в баню в железнодорожном поселке. Люблю, знаете ли, помыться, попариться. Это что-то вроде традиции, ритуала. После бани чувствуешь себя как-то по особенному, - начала свой рассказ Нина Гордиенко ,i>(фамилия изменена по просьбе собеседницы. - Прим. автора). - Но после того как в субботу я оказалась заложницей, настроения ходить в баню не стало.

- И кто это вас взял в заложники - тазы с вениками?

- Не поверите - банщицы. Они почти сорок минут не выпускали нас из бани. Пришлось в милицию звонить.

А дело было так. Нина по обыкновению пришла попариться, переделав домашние дела, около 19 часов. Баня, согласно графику, работает до 20 часов, а билеты продают до 19. Так вот, купив билет, любительница пара и горячей воды отправилась мыться. К вечеру и людей поменьше, и суеты нет. Минут через 40 Нина вышла, чтобы одеться. В раздевалке находилось несколько человек. Одни быстро собирались, другие медленно.

- Одеваюсь я себе неспешно, напарилась - сил нет, а тут банщица, как закричит, я аж вздрогнула, - вспоминает события того вечера Нина Гордиенко. - Таким образом она нас, припозднившихся клиентов, подгоняла. Что она прокричала, я так и не поняла. У нее, видите ли, манера такая с людьми разговаривать. Ну, я ей в ответ и сказала: вы бы, мол, лучше не кричали, а баню в чистоте содержали. Посмотрите, какая грязь: и банки, и склянки под лавками. Мои слова ее, наверное, разозлили. Она мне пригрозила: мол, попробуйте теперь выйти. Но я ее словам не придала особого значения.

Когда, одевшись, Нина пошла к выходу, у дверей ее остановила банщица из мужского отделения. На просьбу выпустить заявила: «А вот не выпущу! Ждите сторожа, который придет в 9-10 часов вечера, а может, и под утро!»

Хамское отношение возмутило женщину. Она не могла понять, на каком основании удерживают ее в бане. Нина так расстроилась, что почувствовала себя плохо.

- Мне нужен был свежий воздух, а в помещении дышать нечем. У меня возникло ощущение, что банщицы вступили между собой в сговор, решив припугнуть меня таким образом, - продолжает свой рассказ Нина. - Кроме меня в бане оставались еще двое - пожилая женщина Лариса Николаевна с внучкой. Девочка сидела в коридоре и ждала бабушку.

Поняв, что входная дверь закрыта и ее никто не собирается выпускать, Нина решила искать выход. Прошла в мужское отделение. Но там, как и в женском, запасной выход оказался закрытым на замок. Нине стало совсем плохо. Позвонить она не могла: сотовый оставила дома. А банщицы, ничего толком не объяснив, занимались уборкой отделений. До оставшихся клиентов им дела не было.

«Дайте мне лекарство или вызовите «скорую»! - взмолилась Нина.

Банщица мужского отделения бросила ей пузырьки с сердечными каплями и крикнула своей напарнице: «Там с твоей клиенткой плохо, иди, выручай!» Но та на эти слова никак не отреагировала.

В это время, одевшись, вышла Лариса Николаевна. Нина объяснила ей, что банщицы не хотят их выпускать. Более того, они толком даже не объяснили им, почему так получилось. Внучка Ларисы Николаевны, четырехлетняя Рита, испугавшись, начала хныкать и просить воды.

Женщины решили позвонить в милицию, чтобы сообщить о ситуации, в которой они оказались. Благо, у Ларисы Николаевны оказался телефон.

- Мы были в шоке, - возмущается Нина. - Я вдруг отчетливо вспомнила, как по телевизору показывали кадры пожара в «Хромой лошади», когда люди не могли выбраться из горящего помещения. Не дай бог, чтобы с нами случилось нечто подобное! Пришли, что называется в баню помыться. Поразило поведение банщиц. Вместо того чтобы все объяснить и успокоить, они масла в огонь подливали: «Как только придет сторож, выпустим. Правда, он может утром прийти, а может и вовсе не явиться». Словно издевались над нами. Я 60 рублей платила не для того, чтобы стресс испытать. В чем мы виноваты?

Около часа провели две женщины и маленькая девочка в бане. Выручили их милиционеры, которые каким-то образом открыли замок на двери запасного выхода со стороны женского отделения.

После всего случившегося Нина долго не могла прийти в себя. Было горько и обидно, что все это произошло именно с ней. Таких унижений она еще не испытывала.

Директор банно-прачечного комбината Олег Боряк, в ведении которого находится баня № 3, не снимает вины за неприятный инцидент со своих сотрудниц. Олег Петрович заверил, что обе банщицы будут наказаны. Но и клиентки, по его мнению, виноваты в том, что нарушили распорядок и мылись дольше, чем полагается. Оказывается, баню в конце рабочего дня закрывает кочегар, чтобы посторонние не могли проникнуть в помещение, пока банщицы наводят порядок в моечных отделениях. По словам руководителя, если бы женщины вовремя ушли, то избежали бы участи заложниц. Единственное, чего не может объяснить Олег Петрович, так это почему банщицы не выпустили клиенток через запасной выход? Ведь, по идее, он должен быть открыт. Но его сотрудники написали в объяснительной, что дверь замерзла.

Хорошо, что на этот раз обошлось все более-менее благополучно, не считая испорченного настроения клиенток. Вывод из всей этой истории один: надо уважать друг друга и не торопиться выплескивать наружу накопившиеся к концу дня негативные эмоции. А руководству банно-прачечного комбината следовало бы провести беседу со своими сотрудниками. О том, что клиент всегда прав. Если бы банщицы спокойно объяснили ситуацию припозднившимся клиенткам, посочувствовали, подсказали бы, что делать, конфликт бы был исчерпан. А вы как думаете?

VK31226318