Убийца с тонкою душой

Убийца с тонкою душой

Спустя четыре года после вынесения обвинительного приговора арестант потребовал компенсации морального вреда.

Из колонии строгого режима, расположенной в Сибири, в суд Южноуральска пришло исковое заявление. Осужденный Владимир Колосов (по этическим соображениям фамилия изменена. - Прим. авт.) просит суд привлечь к ответственности городские прокуратуру и еженедельник «Альянс-Пресс». По словам истца, они покусились на его гражданские права. Тем самым доставили ему якобы моральные страдания, приведшие к ухудшению здоровья. В качестве компенсации душевных и физических мук Владимир Колосов потребовал взыскать с ответчиков 150 тысяч рублей.

Сам по себе такой иск явление рядовое. Кто сейчас, обращаясь в суды, не жалуется на моральные страдания и не просит денежных компенсаций? Да и в суды ищущие правды люди идут все чаще. Но этот случай из разряда не просто особых, даже курьезных. Автор иска просит компенсировать вред, якобы причиненный ему прокуратурой и газетой, отбыв на зоне 4 года из назначенных ему 16. Какую же тонкую душу надо иметь, чтобы в течение стольких годов мучиться и не находить покоя от неотвязных мыслей о людской несправедливости!

Конфликт у газовой колонки

В сентябре 2004 года на станции газовой заправки автомобилей, принадлежащей ООО «Гарант», дежурил 22-летний Александр Бабкин из поселка Нагорный. Прежде он работал на горно-обогатительном комбинате «Кварц» электриком. Не уйди он оттуда, жил бы сейчас в своем поселке. Наверное, семьей и детьми уже бы обзавелся. Но его жизнь сложилась по-иному, трагическому сценарию.

Во время одного из дежурств его попросил заправить «Газель» газовым топливом южноуральский предприниматель Владимир Колосов. Этой заправкой он пользовался уже не раз, и все проходило без каких-либо претензий с его стороны. Но на этот раз Колосов, заправив машину, заявил Бабкину, что тот неправильно отсчитал ему сдачу. Якобы он, Колосов, по ошибке дал ему не 10 рублей, а 1000. Бабкин возразил, мол, тысячерублевую бумажку в руки не брал. Они поссорились. Колосов ударил Бабкина кулаком в лицо, пригрозил расправой и уехал.

С работы Бабкин, по словам его отца, приехал расстроенный. Сказал, что с клиентом произошел конфликт, и передал клочок бумаги, на котором заглавными буквами написал номер автомашины, с владельцем которой поссорился. Попросил приберечь, дескать, мало ли что может случиться. Александр Бабкин, интуитивно почувствовав над собой угрозу, даже не предполагал, с кем и с чем столкнула его судьба-злодейка. Колосов к тому времени уже был судим, но освободился по амнистии. Потом вновь привлекался за кражу, но и на этот раз спасся от зоны отсрочкой приговора. У таких людей своя мораль, а переступить закон для них раз плюнуть.

Теперь ему конец

Свой замысел Колосов осуществил не сразу, а хладнокровно все обдумав, спустя более полумесяца. В свои планы посвятил брата: сказал, что деньги вернет, с заправщиком поквитается. Мол, тому теперь конец.

На расправу с Бабкиным Колосов пригласил своих дружков Соловьева и Орлова - выходца из Московской области по кличке Москва. Оба отбывали наказание за кражи, «исправлялись» в колонии Каслинского района. Вместе приехали в Южноуральск, чтобы начинать новую жизнь. Увы, колония их не перевоспитала. Они откликнулись на предложение Колосова «поквитаться с заправщиком». Выпили водки, вооружились молотком, металлической монтировкой и поехали на заправку.

В ночь на 3 октября, расслабившись от спиртного, они пошли на дело. Неизвестно, что испытала жертва, увидев подъехавшую «Газель» со знакомым водителем. Отказать клиенту Александр Бабкин, конечно, не мог. Поэтому вышел из будки, подошел к машине, начал готовить ее к заправке. В это время Колосов ударил его молотком по голове. Удар был настолько сильным, что сломалась ручка, а Бабкин упал на колени, со стоном обхватив руками голову. С монтировкой подскочили Соловьев с Орловым. Били безжалостно, наверняка. Затащили беспомощного парня в помещение станции. Увидев, что он подает признаки жизни, снова били, переломав и изуродовав все тело. А затем взяли добычу - два служебных сотовых телефона и незначительную сменную выручку.

Виновны без снисхождения

Расследование преступления было поручено старшему следователю прокуратуры Южноуральска Сергею Кухтику, нынешнему руководителю следственного отдела по Южноуральску, Увельскому району и Пласту. Убийцы недолго гуляли на свободе, их арестовали, несмотря на попытки скрыться. Дольше других искали Соловьева ускользнувшего на родину - в город Лобню Московской области. Увидев перед собой Сергея Кухтика, прибывшего его арестовывать, он искренне изумился.

Затем был суд с участием присяжных заседателей. Многие жители Южноуральска и Увельского района ждали его решения и надеялись, что душегубов накажут по справедливости. Городская газета обратилась к Сергею Кухтику с просьбой подробно рассказал и о преступлении, и о судебном процессе. Так появились три большие статьи об этом уголовном деле, подписанные Кухтиком. Первый материал увидел свет, когда шло судебное расследование и не был вынесен приговор. Как юрист, соблюдающий требования закона о презумпции невиновности, Сергей Владимирович не назвал по имени ни одного из убийц Бабкина. Подлинные фамилии и имена появились в печати лишь после того, как присяжные заседатели вынесли вердикт о виновности без снисхождения, суд назначил преступникам меру наказания, а на сайте прокуратуры появилась об этом информация. В октябре 2005 года Орлова и Соловьева отправили на 17 лет в колонию строгого режима, Колосова - на 16.

Отсидев четыре года, Колосов решил опять поквитаться, но уже с прокуратурой и газетой, дескать, принесли невыносимые моральные страдания, повлекшие расстройства здоровья.

Южноуральский суд под председательством судьи Олега Сыромятникова и помощника прокурора Максима Фролова внимательно рассмотрел гражданское дело по иску Колосова. Не было найдено ни единой зацепки, позволяющей хотя бы частично удовлетворить исковые требования.

- За 11 лет своего юридического стажа с подобным делом сталкиваюсь впервые, - сказал Сергей Кухтик после заседания суда. - Насколько мне известно, ничего подобного не было и в практике моих коллег.

Презумпция невиновности - один из основополагающих принципов уголовного судопроизводства. В уголовном праве - положение, согласно которому обвиняемый в совершении преступления (подсудимый) считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговор суда

(Энциклопедический словарь экономики и права)

Roshal-mebel.ru купить мебель Рошаль .

Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


VK31226318