Выжить не мог никто

Выжить не мог никто

Завтра Польша простится с Лехом Качиньским, погибшим в авиакатастрофе под Смоленском.

Гроб с его телом выставлен в президентском дворце, куда идет поток людей с цветами и горящими свечами. В Польше, потерявшей 96 своих граждан, объявлен семидневный траур. Весь мир выражает полякам сочувствие и соболезнования.

Президентский Ту-154 с официальной делегацией Польши на борту разбился 10 апреля в 10.56 утра при посадке в аэропорту «Северный» города Печерск Смоленской области. На борту самолета находились президент Польши Лех Качиньский, его супруга Мария, а также известные политики, генералы, религиозные и общественные деятели страны. Они направлялись в Катынь для участия в памятных мероприятиях, посвященных 70-летию расстрела польских офицеров, в делегации были также их родные. Погибли 88 пассажиров и восемь членов экипажа.

Польские журналисты стали свидетелями трагедии. Они дожидались в аэропорту прилета президента. В стране в тот трагический день шел телемарафон, посвященный трагедии в Катыни. Финалом его должны были стать кадры в прямом эфире - Лех Качиньский спускается по трапу на смоленскую землю. Возможно, именно из-за этих кадров пилоты президентского Ту-154 с фатальным упорством пытались посадить самолет в молочном тумане на аэродроме «Северный». Хотя российские диспетчеры предлагали экипажу запасные аэродромы в Витебске или в Минске. Но он не выполнил указаний руководителя полетов аэродрома и начал снижаться (согласно принятой международной практике, окончательное решение о посадке принимает экипаж, указания же диспетчеров для пилотов носят рекомендательный характер).

Первый неудачный заход, второй, третий… На четвертом круге лайнер задел крылом восьмиметровое дерево (позже специалисты скажут, что в этом месте высота полета не должна была быть ниже 60 метров). По словам главы МЧС Сергея Шойгу, траектория полета авиалайнера свидетельствует о том, что он отклонился от взлетной полосы не только по высоте, но и по ширине не менее чем на 150 метров.

За штурвалом ТУ-154 был 36-летний капитан Аркадиуш Протасюк, один из самых опытных пилотов страны. Пилот первого класса, с налетом более 3,5 тысячи часов, он не раз возил президента и других VIPов. Длины полосы аэропорта вполне хватало, чтобы посадить ТУ-154.

Специалисты категорически отвергают и слухи о старости самого известного в Польше борта № 101, хотя за ним тянется целый шлейф поломок и неполадок. Он был произведен в России в 1990 году. Но для этих машин - 20 лет не срок. Тем более что в январе 2010 года самолет прошел капитальный ремонт, у него были заменены все системы, в том числе навигационная.

Одна из версий трагедии: президент Качиньский мог настаивать на посадке в «Северном», несмотря на сплошной туман. Хотя все решения, которые касаются полета, принимает только пилот, известен случай, когда Лех Качиньский требовал приземлиться в грузинском аэропорту, несмотря на военные действия. Пилот посадил самолет, но не в Тбилиси и был награжден за мужество правительственной наградой.

Самолет упал и развалился в болоте. Чтобы вывезти тела, подогнали два самосвала с песком, сделали насыпную дорогу. Но даже условно опознать удалось лишь останки 24 человек. Всем остальным для опознания требуется генетическая экспертиза, поэтому они и были переправлены в Москву, куда сейчас съехались родственники погибших.

В Варшаве вышел экстренный выпуск «Газеты Выборча», в котором поименно были перечислены все погибшие. Газета цитирует слова знаменитого католического архиепископа Тадеуша Гоцловского: «В произошедшей трагедии, Катыни номер два, был явный Божий промысел».

По материалам СМИ

Mebel-vereya.ru кухни в Верее

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

инструктор методист лфк в Санкт-Петербурге
VK31226318