Новости

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Правоохранительные органы ждут, когда обманут людей

13.04.2010
Четыре челябинские компании попали в черный список финансовых пирамид.

Четыре челябинские компании попали в черный список финансовых пирамид.

Окружное управление Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) поместило на официальном сайте черный список уральских фирм, «деятельность которых имеет признаки финансовых пирамид». Есть среди них четыре челябинские компании. Две из них уже прогремели на всю Россию как мошеннические - ООО Финансовая группа «Капитал» и ОАО Финансовая компания «Частные инвестиции». Две другие - ООО Финансовая компания «Изумруд» и ООО «Русь-Импорт» - пока не стали фигурантами уголовных дел, но уже попали в поле зрения ФСФР и правоохранительных органов. Есть десятки других сомнительных «пирамидостроителей».

Жалобы от обманутых вкладчиков поступают в контролирующие органы с регулярностью.

Различные кредитные потребительские кооперативы граждан, инвестиционные организации агрессивно продвигают свои услуги. Потенциальному вкладчику предлагают превратить сбережения в инвестиции (причем не всегда оговаривается, на что именно они пойдут), а потом вернуть деньги с недурными процентами. На обещания доходности в 40-50, а иногда и 200 процентов годовых клюют финансово неграмотные слои населения. Они же - самые малообеспеченные. Бабушки, дедушки и мамы, что копили на учебу детям, студенты - вот на кого рассчитана информационная политика мошеннических организаций.

40 процентов таких контор находится в глубинке, где провернуть махинацию проще. Об этом на вчерашней пресс-конференции сообщила руководитель регионального отделения ФСФР по УрФО Светлана Фурдуй. По ее словам, деятельность по выявлению мошенников будет продолжена. Готовится ряд законопроектов, которые позволят обнаружить финансовые пирамиды на начальной стадии. Один из таких проектов - поправки в закон о рекламе, которые предусматривают введение полного запрета рекламы финансовых услуг компаний, не имеющих лицензии на эту деятельность.

- Это может быть эффективным механизмом в борьбе с мошенническими организациями, - говорит Светлана Фурдуй. - Потому что сейчас информационная политика нелицензированных компаний очень агрессивная. Если запретят рекламу, то клиентская база у таких организаций уменьшится в разы. Через «сарафанное радио» мошенники привлекают лишь небольшой процент клиентов.

Генеральный директор челябинской региональной организации «Агентство экономической безопасности и управления рисками» Сергей Ульяновский считает, что готовящийся закон вряд ли сможет стать эффективным инструментом борьбы с финансовыми пирамидами:

- Поправки в закон о рекламе вряд ли спасут. У мошенников есть множество способов завуалировать свою деятельность под законную. Необходимы превентивные меры. Органы государственной власти, правоохранительные структуры должны найти способ пресечь деятельность мошенников еще до ее начала. При этом речь не идет о запрещении всех кооперативов и других подобных структур.

Действительно, у нас государство достаточно легко относится к проблеме. Появились пострадавшие - возбуждается уголовное дело. Ведь и ФК «Частные инвестиции» известного всей стране кинопродюсера Константина Филимонова, и компания «Капитал» с несуществующими фьючерсами на земельные участки заинтересовали надзорные органы только после того, как накопили многомиллионные долги. Бывший заместитель генерального директора и соучредитель ОАО «Финансовая группа «Капитал» Валерий Шибаев оказался под арестом по обвинению в мошенничестве в составе организованной группы, имея задолженность 15 миллионов рублей. И деньги доверчивым вкладчикам арестант вернуть не сможет, даже если будет пахать на зоне в три смены.

- Создается впечатление, что органы ждали, когда людей обманут, - говорит Сергей Ульяновский.

Естественно, клиенты финансовых пирамид во многом виноваты сами. Излишняя доверчивость и полная финансовая безграмотность заставляют их верить необоснованным обещаниям последователей Мавроди.

- Если организация в своей рекламе предлагает вклад под 40-50 процентов, сразу стоит задуматься, - отмечает Сергей Васильевич. - Нужно также обращать внимание на личность, стоящую во главе организации, есть ли у кооператива собственные средства. В основном такие компании своего капитала не имеют, а живут за счет средств новых клиентов. Не нужно верить рекламе инвестиционной фирмы, которая уверяет, что сама проекты инвестирует и сама же строит.

Специалисты советуют: пусть процент по вкладу будет меньше, но организация надежнее.

Лучше всего идти в банк. И инвестировать не последние деньги, а лишние, с потерей которых можно смириться.

Куда обращаться за помощью?

Челябинская региональная организация «Агентство экономической безопасности и управления рисками», телефон 778-15-82

ФСФР Уральского федерального округа, телефон 8 (343) 338-13-21. Также можно задать онлайн-вопрос на сайте www.uralfcsm.ur.ru, отправить письмо по электронной почте ektfsfm@r66.ru.

Основные признаки финансовых пирамид:

- Отсутствие в рекламных объявлениях номера лицензии, указание номера чужой лицензии или своей лицензии, но на другой вид деятельности

- Обещание в рекламе процентных выплат по привлеченным средствам по ставке, в разы выше средней по рынку, или обещание гарантированных процентов

- Неспособность компании подтвердить свою деятельность: куда размещаются средства и где можно проверить информацию о размещении

- Использование в рекламе и объявлениях названия и фирменной символики известных компаний

- Ознакомление с договором только в офисе компании или при личной встрече

- Отсутствие организации в числе членов саморегулируемых организаций

- Прием денежных средств без выдачи квитанций или других бухгалтерских документов, подтверждающих их внесение

- Распространение рекламы в основном в газетах бесплатных объявлений и на интернет-сайтах, а также использование спама для привлечения клиентов.

Комментарии
Комментариев пока нет