Топор для матери
Своего убийцу она выпестовала собственными руками.
Эта трагедия случилась в октябре 2009 года в одном из поселений Увельского района. В каком именно, не столь важно. Важно другое - дикий нрав спивающихся людей и их семей, последствия такой жизни. Как говорится, ехать дальше некуда, когда родитель поднимает руку на ребенка, а сын убивает собственную мать.
Дурной характер
Обвиняемый в убийстве матери 22-летний Костя Фомкин был нелюбимым ребенком. К такому выводу можно прийти, знакомясь с его уголовным делом, рассказами свидетелей о нем и о его теперь уже покойной матери Лидии Фомкиной. А ведь, согласно этим показаниям, у Лидии и ее сына вполне могла быть иная судьба. Возможно, счастливая.
Лидия родилась способным ребенком, среднюю школу закончила с отличием и без проблем поступила в педагогический институт Челябинска. И в вузе хорошо училась, готовила себя к успешной педагогической деятельности. Но институт не закончила. Познакомилась с парнем, влюбилась, вышла замуж, затем и Костя на свет появился. Но с мужем они не ужились, разбежались. Лидия с сожителем уехала искать счастья в Астраханскую область. Костю оставила своим родителям.
- Костя жил с нами до восьми лет, - рассказывала его бабушка Анна Коркина. - У дочери и ее сожителя тем временем родились еще дети, мальчик и девочка. Позже она забрала Костю к себе, чтобы нянчился. Она его не любила. Когда старший сын стал ходить в школу, то даже учиться не давала. Не стирала его одежду, обделяла вниманием, была ему, как чужая.
Лидия пила. И чем дальше, тем чаще и больше. Деградировала как личность, теряя нравственные ориентиры и психологические тормоза. По словам ее матери Анны Коркиной, когда Костя стал работать и приносить деньги в дом, Лидия небольшой заработок сына попросту у него отбирала. Деньги спускала на алкоголь, распивая спиртное вместе с сожителем. При этом, по показаниям все той же Анны Коркиной, когда Лидии говорили, что негоже отбирать у сына деньги, она заявляла: мол, он обязан содержать ее и семью. Упрекала, что он слишком много ест.
- У моей дочери был очень плохой характер, - рассказывала Анна Коркина. - Напиваясь, она становилась неуправляемой, дралась с мужем, скандалила. Она и на меня набрасывалась. А Костю, случалось, избивала вместе с сожителем. Желая избежать скандалов, он уходил из дома, ночевал на чердаках, в подвалах.
Весь этот семейный кошмар вечно продолжаться не мог. У Кости был выбор: оставаться в семье или уйти из нее. В 22 года уже можно было начинать самостоятельную жизнь. Да и сама Лидия, как вспоминает сосед Фомкиных, часто выгоняла Костю из дома, предлагая идти на все четыре стороны. Он ей был не нужен, мешал. Но сын предпочитал ничего не менять в своей жизни: уходя со скандалом из дома, он вновь и вновь возвращался. Более того, и сам стал частенько выпивать.
Бросил в подпол и зарубил
Все происходило, как обычно. Было около 19 часов. Костя пришел с работы вроде бы трезвый. Девятилетней сестры и 11-летнего брата дома не было. Мать сидела пьяная: она уже неделю пила беспробудно. Сожитель был в отъезде, где-то на заработках.
Костя ли стал упрекать мать в пьянстве, или она на него, по обыкновению, напустилась, теперь уже не важно. Они поскандалили. Мать кричала и оскорбляла сына. Когда после трагедии с Костей беседовал следователь, он сказал, что мать была в невменяемом состоянии. Ушла в туалет, откуда раздавались ее крики и ругань. У Кости якобы не выдержали нервы. Он решил уйти из дома, но вернулся за курткой. Мать сидела в туалете на ведре и осыпала Костю оскорблениями. А ему попался на глаза топор, стоявший в коридоре.
Костя схватил его, занес над головой. Мать продолжала кричать и оскорблять.
Он перетащил ее на кухню, открыл крышку подпола и сбросил вниз. Посветил и увидел, что мать дергалась в конвульсиях. Тогда он принес топор и, свесившись над люком, рубил и рубил. А потом забил крышку подпола гвоздями, убрал следы преступления и вышел из дома. Следователю он признался: совершив убийство и выйдя на улицу, он почувствовал, что не знает, как теперь ему быть дальше, куда идти, к кому обратиться. Ноги понесли его в магазин. Купил джин-тоник, выпил. Вернулся в дом, упал на кровать и уснул.
Его арестовали на следующий день. Милицию вызвал сосед, узнавший от малолетних детей Лидии о трагедии в их семье. Комиссия судебных экспертов дала заключение: вследствие употребления алкоголя у убийцы матери обнаружены признаки психических и поведенческих расстройств, выявлены поверхностность суждений, ограниченность интересов, морально-этическое огрубление и так далее. Но он сознавал, что делает, не находился в состоянии аффекта, только в состоянии эмоционального возбуждения. Увельский суд под председательством судьи Ольги Ковальчук учел и смягчающие вину обстоятельства, поэтому назначил Косте семь с половиной лет исправительной колонии строгого режима.
Психолог Александр Клипа:
- Парню только 22 года. Поэтому, надеюсь, жизненные испытания и даже появившееся у него пристрастие к спиртному испортили его не до конца. Но пребывание в колонии для таких людей - это не главное наказание. Не исключаю, что парня, в эмоциональном состоянии убившего мать, многие годы будут терзать угрызения совести. А душевные страдания - самые страшные для человека.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве