Дети раздора

Дети раздора

17-летний Артур Солуянов, сбежавший из Мюнхена, где он жил с отцом, добрался до Челябинска, но это не финал его истории.

СЧАСТЛИВАЯ ВСТРЕЧА

За этой счастливой встречей матери и сына после 15-летней разлуки (единственное короткое свидание не в счет) зрители наблюдали с экранов телевизоров. А до этого был побег, о котором узнала вся страна. Отчаянный поступок Артура Солуянова не мог не вызвать сочувствия. Первый неудачный побег из Санкт-Петербурга, куда он приехал на соревнования по дзюдо, не остановил мальчика. И он совершил второй, теперь уже из Москвы перед самым отъездом команды в аэропорт. Пустился в опасный путь до Челябинска без денег, документов, вещей, не зная страны и точного адреса матери. Добирался автостопом, шел пешком по 70 километров в день. И наперекор всем превратностям через полторы недели пришел живым и невредимым к той, к которой рвался долгие годы. Так благополучно завершилось рискованное путешествие по России Артура Солуянова, но не его история.

ГДЕ ПРЯНИК СЛАЩЕ

- В этой истории много трагичного, - считает педагог из Магнитогорска Галина Измайлова. - Счастье только в одном - в обретении матери. Поэтому мальчику можно пожелать единственное, чтобы он не разочаровался в той, к которой стремился все эти годы.

- Мы не знаем мотива побега, - вступает в разговор Марс Вахидов, один из лучших учителей области. - Им может быть зов крови, тяга к исторической родине и все, что угодно, тысяча причин. Понятно, что Артура что-то не устраивало в жизни в Мюнхене. Но, может быть, он ищет, где пряник слаще? Ведь многие дети манипулируют своими родителями после развода. «Ты, папа, плохой, пойду к хорошей маме».

Претензии Артура к отцу, что он покупал ему вещи с помойки, то есть не новые, по мнению Ирины Шадриной, заведующей кафедрой психиатрии и наркологии Челябинской медакадемии, несостоятельны вообще.

- Я знаю, что эмигранты в Германии вынуждены покупать ребенку вещи в дешевых магазинах, иначе им урежут пособие, - говорит Ирина Владимировна.

Артур, по ее мнению, сейчас в том возрасте, когда он ближе к маленькому ребенку, чем к взрослому человеку. Вот и ведет себя порой, как дитя.

Что будет с мальчиком дальше? Останется ли он в Челябинске после того, как легализуют его нахождение на Южном Урале? Сумеет ли поступить в уральский вуз, о котором мечтает? Или будет учиться в Германии? А главное, каким человеком станет через несколько лет?

ПРАВДЫ НЕ УЗНАЕМ

- Почему я против того, чтобы личную историю вытаскивать на всеобщее обсуждение? - размышляет Галина Измайлова. - Мы никогда не узнаем нюансов, а они в истории - главное.

Правды мы не узнаем. Но есть сюжет, который повторяется. Несколько лет назад мы писали, как отец 10-летнего Роберта Баха обманом вывез сына в Германию. Взял его на прогулку и не вернул. Тоже самое произошло с Артуром Солуяновым. Отец взял двухлетнего сына, якобы, для того, чтобы показать его бабушке. И через пару часов исчез. Что делать матери в такой ситуации?

- Пытаться связаться с отцом, - считает Марс Вахидов.

- Если не получается напрямую, то через посредников, которыми могут быть детский сад или школа. Идти на переговоры с бывшим мужем, а не искать помощи в милиции, ФСБ и консульстве. Это не решит проблемы, но озлобит отца, помешает найти компромисс.

Созвониться с отцом Артура, по мнению Марса Вахидова, и сейчас не поздно. Во-первых, мальчик в Челябинске чувствует себя пока как инопланетянин. Не может быть иначе. А отец лучше знает ребенка, прожив с ним 15 лет, и может дать дельный совет. Во-вторых, каким бы ни был отец, примириться с ним матери необходимо.

- Если культивировать неуважение к отцу и дальше, то Артур может состояться как безответственный, неблагодарный человек, - говорит Марс Нуриевич. - Посмотрите, как много вокруг одиноких стариков при наличии вполне успешных взрослых детей. А все потому, что не думаем в свое время о последствиях своих поступков. Мальчик, по мнению педагога, в таком возрасте, когда мог бы уже сказать отцу, что хочет общаться с матерью и жить у нее, а не сбегать от него тайком. Впрочем, отец получил плоды того урожая, который посеял своим поступком 15 лет тому назад.

ШКОЛЕ НЕТ ДОВЕРИЯ

Согласна с коллегой и Галина Измайлова:

- Мир между родителями - это та самая ценность, при которой ребенок развивается правильно.

Люди расстаются не потому, что кто-то плохой: просто так сложились обстоятельства. Вот что должен знать ребенок при разводе родителей, по мнению педагогов. Ищите в себе силы, чтобы встречаться втроем, хотя бы в самые важные моменты жизни ребенка, советуют они. Ведь детям так важно одновременно общаться с мамой и с папой.

Готова ли школа стать посредником, тем мостиком, что связует бывших супругов с их ребенком?

- Такое бывает, если есть в школе человек, которому можно доверить столь деликатное дело, - считает Галина Измайлова. Но такой человек, по ее опыту, не всегда находится. Социальные педагоги заняты бумагами, отчетами, выявлением трудных детей. Иные учителя недостаточно деликатны, не всегда соблюдают конфиденциальность, могут вынести ситуацию на педсовет. А тут нужна особая осторожность при общении и с родителями, и с ребенком.

- Я бы с мальчиком, например, разговаривала бы только вопросами, - говорит Галина Викторовна. - Хочешь жить с матерью? Живи. Но не забывай, что у тебя есть еще и другие родственники.

СУД НЕ ПОМОЖЕТ

При обсуждении истории с Артуром было высказано мнение, что мать потеряла сына только потому, что не поставила вопрос о месте проживания ребенка в суде. Помог бы в этой истории суд?

- Нет, не помог бы, - считает адвокат по международно-правовым и консульским вопросам, доверенный адвокат посольства Германии в России Татьяна Фрик. - Там вы потеряете свое сердце, нервы, здоровье и деньги.

- Несколько лет назад в Германии в суде по семейным делам я представляла интересы матери Роберта Баха, - вспоминает Татьяна Фрик. - Ребенка делили между собой русская мама и немецкий папа. И я проиграла этот процесс. Немецкий суд передал ребенка отцу и оставил мальчика в Германии.

Но даже если бы на руках оказалось положительное решение суда, оно могло быть неисполненным, потому что ребенок внесет свои коррективы.

В судебных делах по вопросам проживания, содержания и воспитания детей нет победителей, считает адвокат. Поражение терпят все: отцы и матери, дедушки и бабушки.

Буквально на днях, 25 мая 2010 года, в судебном заседании Татьяне Фрик самой стало плохо. На фоне нервного стресса произошел спазм сосудов головного мозга и гипертонический криз. И первую помощь адвокату оказывали врачи скорой помощи и доктора городской клинической больницы № 1 Челябинска. Вот что такое - решать в судебном порядке такие дела.

Мировое соглашение, компромисс, взаимные уступки, нотариально удостоверенный договор, брачный договор, консультации с адвокатами, семейными психологами, учителями, воспитателями детей - вот способы и методы урегулирования подобных споров, убеждена Татьяна Фрик. Она обращается к отцам и матерям с такими словами:

«Дорогие родители!

Цепь времен скована из сердец детей, внуков, братьев, сестер и т.д. И нет в мире меча, способного ее разрубить.

Ни суд, ни ваши адвокаты не решат проблемы - с кем жить, общаться и расти вашему ребенку. Вы и только вы сами должны договориться об этом.

Если же не получается, то отдайте конфликтную ситуацию на суд времени, отпустите ее, и тогда жизнь сама все расставит на свои места. А вы, отец и мать, не станете врагами друг другу, сохраните в своих глазах и глазах вашего ребенка самое главное - свое доброе имя, человеческое достоинство и любовь близких. Что может быть дороже этого?»

Kurovskoe-mebel.ru корпусная мебель Куровское .

Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


VK31226318