Риэлтор-убийца осуждена на 13 лет
Областной суд признал риэлтора Юлию Шевченко виновной в мошенничестве в особо крупном размере, а также убийстве, совершенном с целью скрыть другое преступление, и приговорил к 13 годам лишения свободы в колонии общего режима.
Тетя с племянницей хотели продать две однокомнатные квартиры в Челябинске. У каждой из них была своя доля в недвижимости. Юлия Шевченко предложила им риэлторские услуги. Потребовала от женщин нотариально заверенную доверенность, согласно которой могла представлять их интересы при регистрации права собственности на квартиры. Племянница Виктория подписала доверенность, не вникая в смысл текста.
В марте 2008 года был зарегистрирован переход права собственности на обе квартиры, при этом покупателем одной из них оказалась сама Шевченко. По условиям договора 900 тысяч рублей (заниженная сумма) покупатель должен был передать продавцу после регистрации перехода права собственности. В июле того же года риэлтор Юлия продала квартиру за один 1,3 миллиона рублей, но деньги покупателю возвращать не собиралась.
Когда Виктория стала требовать свои 900 тысяч рублей, подсудимая решила ее убить. По показаниям Шевченко на предварительном следствии, ей был неприятен образ жизни, который вела девушка. Она нигде не училась, не работала, страдала от наркотической зависимости, общалась с такими же людьми. Наркоманка, по мнению Юлии Шевченко, не смогла бы правильно распорядиться деньгами.
Подсудимая была в хороших отношениях с одним врачом, от которого получила пять ампул лекарственного препарата, при введении которого у человека наступает остановка дыхания и смерть. При этом препарат быстро выводится из организма и не обнаруживается в пробах биологического материала. Ампулы она передала знакомой потерпевшей, тоже употреблявшей наркотики: та должна была ввести его Виктории под видом героина. Но девушка, согласившись на «заказ», вместо препарата ввела другой раствор, в результате чего потерпевшая осталась жива.
В мае того же года Шевченко предприняла новую попытку. Привлекла знакомую девушку и еще одного молодого человека, употребляющего наркотики. Им было предложено вознаграждение 100 тысяч рублей на двоих.
Шевченко вывезла за город на своей машине Викторию и тех, кому предложила лишить ее жизни. Девушка и парень заранее приготовили другой раствор, чтобы снова не допустить убийства. Предполагая это, Юлия вовремя подменила шприцы, и молодой человек, не зная этого, ввел смертельный препарат. Потерпевшая скончалась.
Шевченко была задержана по обвинению в убийстве, когда молодой человек написал явку с повинной. В ходе судебного заседания она признала себя виновной в убийстве, пояснив, что убивать не планировала. Но в мошенничестве не сознавалась. Позже в дополнении к судебному следствию заявила, что не признает себя виновной по всему объему предъявленного обвинения. Показания давать отказалась.
При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств суд учел, что Шевченко ранее не судима, хорошо характеризуется по месту жительства и бывшей работы, имеет малолетнего ребенка, опекает еще одного малыша и находится в состоянии беременности. Суд счел возможным не брать осужденную под стражу до вступления приговора в законную силу в связи с состоянием ее здоровья, так как Шевченко понадобится высококвалифицированная помощь при родах.
Суд также вынес частное постановление в адрес главного врача городской клинической больницы № 3 и министерства здравоохранения области. Один из врачей больницы предоставил осужденной смертельный препарат и снабдил подробными инструкциями по его применению. В судебном заседании доктор выступил как свидетель, он утверждал, что передавал Шевченко просроченный препарат и не знал о ее целях.
Как только Шевченко родит, она отправится в места не столь отдаленные для отбывания наказания.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве