Замедленное тушение

Замедленное тушение

Пожар в национальном парке «Таганай» можно было ликвидировать быстрее

По мнению многих ликвидаторов пожара в национальном парке «Таганай» из числа гражданских, организация спасательных работ и бытовые условия в лагере оставляли желать лучшего. Как мы сообщали ранее (материал «С тайги сдирают кожу» от 12.08.2010 года), в борьбе с огнем задействовано около 300 человек. Профессионалы из Златоуста, Челябинска и Миасса - спасатели, пожарные, военные и милиция - прибыли в лагерь со всей необходимой экипировкой: оборудованием для тушения пожара, палатками, полевыми кухнями и обслуживающим персоналом. Два десятка сотрудников металлургического и машиностроительного заводов, а также коммунальных предприятий Златоуста вызвался кормить директор кафе «Уральские пельмени» Виктор Девяткин. Он обеспечил походную столовую продуктами, посудой, выделил поваров. Труднее других пришлось делегации из Сатки - работникам комбината «Магнезит», чугуноплавильного завода и двум пожарным. 25 саткинцев организовывали свой быт как придется. Не выдержав суровых условий, огнеупорщики и металлурги покинули место стихийного бедствия раньше оговоренного времени. Наш корреспондент выслушал их мнение.

А где копать?

- 9 августа работники ОАО «Комбинат «Магнезит» получили от руководства устное распоряжение о том, что с 10 по 12 августа они должны отправиться на тушение пожара в национальном парке «Таганай», - рассказывает участник событий Сергей. - Сказали, что ничего с собой брать не надо, всем будем обеспечены. Прибыв на место, мы отправились окапывать указанную территорию. Потом выяснилось, что копали не там: траншея была очень далеко от кромки пожара. От трех разных начальников поступали противоположные указания: один приказал окапывать, а другой - поджигать полосу. Действия были крайне некомпетентно скоординированны, чувствовались дилетантский подход и безразличие.

- А чем вас кормили?

- Люди питались тем, что взяли с собой из дома, и кто какие продукты поменял у солдат на сигареты. А о гигиене даже говорить не приходится: умывались в грязном ручье и пили оттуда же, когда закончились запасы воды. Только перед самым отъездом нам удалось смыть пот в походном умывальнике.

По какому праву?

- Дезорганизация проявлялась не только в расстановке сил, но и в правовом аспекте, - добавляет Александр. - Так, например, руководством комбината не было издано ни одного распорядительного документа о том, что мы командируемся на Таганай. С точки зрения трудового законодательства, работники приехали туда по своей воле и при возникновении несчастного случая работодатель никакой ответственности бы не понес. Работников отправили в добровольно-принудительном порядке, под давлением начальства, на которое, в свою очередь, тоже давили. И так по вертикали.

Правовой аспект - полбеды. Работников не обеспечили спецодеждой. Не было у них в достаточном количестве и индивидуальных средств защиты, что является грубым нарушением техники безопасности и может повлечь возбуждение уголовного дела по статье «Халатность».

Но все вышеперечисленное меркнет на фоне отсутствия питания, питьевой воды и ночлега. Почему надо было подвергать опасности жизнь и здоровье людей?

- В соответствии с нормативными документами, регламентирующими порядок действий при ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители должны были согласовать вопросы дислокации, питания и безопасности персонала с МЧС России и администрацией парка. Из-за отсутствия должной организации и централизованного управления процессом возникла неразбериха. Условия проживания и работы нагнетали и без того жаркую обстановку, - рассказывает Александр.

На второй день, 11 августа, выяснилось: огнеборцев из Сатки вновь никто не собирается кормить ужином, а захваченные из дома продукты закончились. Наскоро смыв пот, саткинцы погрузились в вахтовку и покинули лагерь. Несмотря на угрозу подвергнуться наказанию.

- Казалось бы, работники нарушили трудовую дисциплину. В соответствии с трудовым законодательством на них должны наложить дисциплинарное взыскание. Но оснований для этого нет, поскольку отсутствует распорядительный документ о командировании на тушение пожара, - считает Александр.

Как уже сообщалось, вокруг очага пожара создается минерализованная защитная полоса шириной в среднем четыре метра. Работает один трактор. Полоса опоясывает очаг на протяжении 13-14 километров слишком медленно. В лагере огнеборцев на Таганае каждые рабочие руки на счету. Они стараются сдержать пламя, но ветер вновь и вновь раздувает пожар. При должной организации быта в ликвидации бедствия могли бы принять участие сотни добровольцев. Они взяли бы в руки лопаты и окопали поле битвы с огнем. Если бы о них позаботились: накормили, напоили и спать уложили.

Mebel-vereya.ru купить мебель в Верее недорого с доставкой

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

VK31226318