Волокита после наезда
Водитель, сбивший пенсионеров на пешеходном переходе два года назад, до сих пор не наказан.
Супруги Тяпкины пересекали Троицкий тракт, когда водитель ВАЗ-2107 сбил их на пешеходном переходе. С места происшествия мужчина не скрылся, однако помогать пострадавшим пенсионерам не стал.
«Она так высоко подлетела…»
25 октября 2008 года Тяпкины, возвращаясь из сада, как обычно делали пересадку на остановке «Виадук». Но в этот раз привычный маршрут был нарушен. Выйдя из автобуса, пенсионеры остановились у знака «пешеходный переход», дожидаясь, когда кто-нибудь из водителей заметит их и сбавит скорость. Вскоре перед Тяпкиными затормозил автомобиль - водитель жестом показал, что пропускает их. Супруги медленно двинулись. Но они успели сделать только несколько шагов. Василий Павлович очнулся на асфальте. Момент наезда он так и не вспомнил - слишком быстро все произошло. Встав на ноги, увидел неподалеку темную «семерку», водитель которой уже звонил по телефону. Пенсионер стал искать жену.
- Она так высоко подлетела от удара о капот, - рассказывает единственная свидетельница происшествия Римма Ткачева, - что упала метрах в двух от остановки, прямо рядом со мной.
Римма Султановна первой подбежала к лежащей на асфальте пенсионерке и просила вызвать «скорую». «Вызываю», - сказал водитель «семерки». Больше он с пенсионерами не общался и даже не подошел к ним, продолжал оставаться возле автомобиля.
Минут через десять к месту ДТП подъехала машина, но не «скорая», как ожидалось. Из салона вышли двое мужчин. Их, по всей видимости, и вызывал водитель «семерки» Виктор Котовщиков в первые минуты после наезда. Мужчины предложили довезти пострадавшую до ближайшей больницы. Василий Павлович отказался, объяснив, что не сдвинется с места до тех пор, пока не приедут «скорая помощь» и сотрудники ГАИ.
- Ты что, посадить его хочешь? - спросили его.
- Я хочу, чтобы ты завтра здесь не лежал! - сказал одному из мужчин Тяпкин.
Больше неизвестные мужчины не пытались уговорить Василия Павловича решить вопрос мирно. Один из них молча снял с себя куртку и положил под голову пенсионерке, лежащей на холодном асфальте. В это время Раиса Егоровна уже пришла в себя и пыталась рассказать мужу, «где болит».
Осмотр, рентген, реанимация
Почти одновременно с машиной «скорой помощи», вызванной Котовщиковым, приехали два сотрудника ГАИ. По словам Василия Павловича, «два молоденьких мальчика», стоя в стороне, рисовали схему ДТП и даже не подошли к пенсионерам. Потом к ним присоединился еще один сотрудник ГАИ, который тут же проверил права и другие документы у водителя «семерки». В тот момент Василия Павловича мало интересовало, что инспектора отразят в документах. Его жену, 64-летнюю Раису Егоровну, уже «погрузили» в «скорую». Они отправились в больницу.
Тяпкиных доставили в МУЗ ГКБ №9. После осмотра и рентгена Раису Егоровну поместили в реанимацию. Василия Павловича отправили в травмпункт. Итог: ссадины, ушибы, сильнейшая гематома правого бедра. Но эти травмы показались пенсионеру пустяком по сравнению с тем, что пришлось пережить его жене.
Когда состояние стабилизировалось, женщину перевели в травматологическое отделение, где она пролежала 40 дней на вытяжке с грузами в 12 килограммов. Диагноз врачей был неутешительным: оскольчатый перелом вертлужной впадины, центральный вывих бедра, ушиб мочевого пузыря. Василию Павловичу сразу сказали, что «собрать» такой перелом вряд ли удастся. Женщина может не перенести операцию. Более того, после выписки пенсионерке поставили II группу инвалидности.
За то время, что Раиса Егоровна находилась в больнице, виновник ДТП, по словам Василия Павловича, ни разу не связался с пострадавшими, не предложил своей помощи. Все расходы на лечение (покупка специального матраса от пролежней, «ходунков» и костылей) пенсионеры взяли на себя - разом отдали почти 10 тысяч рублей.
- Мне позвонил сын Тяпкиных, - рассказал в телефонном разговоре Котовщиков, - и назначил встречу. Я хотел помочь, заплатить деньги. Но встреча так и не состоялась, сын не приехал.
«Этого я не видал»
Не было известий и о том, как проходит разбирательство по факту ДТП. Хотя, согласно Уголовно - процессуальному кодексу РФ, орган дознания обязан принять решение по материалам аварии в течение 10 суток со дня поступления в отдел ГИБДД. До 4 ноября Тяпкины находились в неведении, пока сам Василий Павлович не обратился в ГИБДД Советского района. Оказалось, что дело находится у дознавателя Георгия Лойко. Он отказывался допрашивать единственного свидетеля, Римму Ткачеву, ссылаясь на то, что инспектора ГАИ, согласно документам с места происшествия, ничего о ней не написали.
Василий Павлович составил жалобу в прокуратуру Советского района, где указал, что дознаватель Лойко отказывается общаться с ним, «ссылаясь на ожидание полного излечения супруги», и указывал на бездействие, которое выражается в «неприятии мер по опросу свидетеля». Через три месяца, когда Лойко ушел в отпуск, Ткачеву все же допросили, но уже другой дознаватель.
После того, как судебно-медицинская экспертиза подтвердила, что в результате ДТП Раисе Егоровне нанесен тяжкий вред здоровью, было возбуждено уголовное дело. Сейчас виновник происшествия находится под подпиской о невыезде.
В феврале 2010 года Василия Павловича пригласили на очную ставку с Котовщиковым. Он, как и прежде, утверждал, что пенсионеры шли дальше пешеходного перехода. Тяпкин это отрицал. Действительно, знак стоял только на противоположной от водителя стороне дороги. Другую табличку, предупреждающую, что впереди нерегулируемый переход, сбили до происшествия, а новую так и не установили. Однако Котовщиков должен был заметить, что машины в крайних рядах по какой-то причине остановились (пропускали супругов), а не мчаться с превышением скорости (82 километра в час, как установили эксперты).
- Этого я не видал, - говорит Виктор Котовщиков. - Не было там ни знака, ни «зебры».
Ни на одном следственном действии пострадавшая пенсионерка не смогла присутствовать и поддерживать позицию мужа, она до сих пор с трудом ходит, передвигаясь только на костылях.
200 тысяч за «мировую»
Спустя некоторое время после встречи с водителем в квартире Тяпкиных раздался звонок. На пороге стояли Котовщиков с женой. Предлагали заплатить 200 тысяч рублей, только бы пенсионеры пошли «на мировую». Супруги согласились, но все же решили посоветоваться с адвокатом.
Адвокат пояснил, что 200 тысяч не покроют будущих расходов на лечение, и помог Тяпкиным составить исковое заявление о возмещении морального и материального вреда, которое пенсионеры отнесли следователю. После этого Котовщиков, по словам Василия Павловича, отказался не только выплатить обещанные деньги, но и нанял опытного защитника.
- Я предлагал заплатить часть суммы, - пояснил Виктор Котовщиков, - но Тяпкин сам отказался. Он захотел слишком много.
В следственном управлении ГУВД области, где сейчас находится дело, от комментариев отказались. Следователь Юрий Кирсанов при встрече с нашим корреспондентом, ссылаясь на пресс-службу, говорил, что всю информацию можно получить только там. На наши многочисленные запросы пресс-служба также не ответила. Не удалось узнать статью, по которой заведено уголовное дело, на каких основаниях продляются сроки расследования, когда и при каких условиях дело будет передано в суд. Нам ответили, что до тех пор, пока идет предварительное следствие, Юрий Кирсанов не даст комментариев по существу дела.
Между тем, пока супруги Тяпкины будут ждать итогов расследования, срок давности для обращения с иском в гражданский суд может пройти...
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве