Кыштымский врач сорвал банк
В Кыштыме клиенту вместо 60 тысяч по ошибке выдали в 10 раз больше.
Ошибка работников кыштымского отделения Челиндбанка врачу детской реанимации Сергею Теплякову стоила бессонной ночи и потрепанных нервов. «Если честно, я сразу заподозрил неладное, - признается он. - Шесть пачек, выданные мне кассиром, выглядели слишком толстовато. Но я так устал после ночного дежурства, что эта мысль уступила место другой: приду домой, пересчитаю».
Коньяк за подмену
Пересчитал и ахнул: кассирша ошиблась на порядок! Но через полчаса Теплякову надо было ехать на вторую работу, в детское отделение каслинской больницы, а оформление возврата «лишних» сотен тысяч рублей наверняка займет какое-то время.
- Меня уже ждала машина, чтобы ехать в Касли. Да, - объясняет педиатр, - чтобы платить те же проценты по кредиту, мне приходится брать дополнительные дежурства, работать на двух ставках. Поэтому со временем постоянная напряженка. Вот почему я решил: зайду в банк завтра и отдам «лишние» полмиллиона рублей.
Сергей не собирался присваивать нечаянно выданную сумму. Иначе отключил бы телефон, поменял симку или вообще скрылся из города, изобразив собственное похищение. Мог придумать и другую криминальную версию: шел домой, на меня напали, отобрали, стукнули, очнулся, а в кармане только жалкие 60 тысяч.
Но в банке, скорее всего, предположили именно такой ход мыслей Сергея, априори заподозрив клиента в недобросовестности. Иначе не стали бы звонить Теплякову с требованием немедленно вернуть деньги. Сергей не возражал: деньги у него, но он на дежурстве, вернет завтра. Банкиры настаивали. Получив очередной отказ, сообщили: приедем сами! Пришлось Сергею договариваться с коллегой, чтобы тот его подменил. Обещанный коньяк стал убедительным аргументом. Сам же поехал со своими кредиторами в Кыштым. В благодарность за сознательность получил сдержанное «спасибо» и бесплатную дорогу обратно в каслинскую больницу.
Как это по-людски?
- Вы что, в газете хотите об этом написать?! - спросила корреспондента и.о. управляющего Челиндбанком Светлана Серикова. - Я бы на вашем месте этого не делала, не вижу в этом смысла. Мне, например, этот клиент обещал, что инцидент не получит огласки... Ошибаются все люди, и кассир ошибся. Но каждый законопослушный человек в таких ситуациях обязан вернуть лишние деньги. Поверьте, мы его поблагодарили за это. И что дальше? Он хочет, чтобы мы через газету его благодарили? Он должен был вернуться и отдать деньги, а не заставлять нас ездить в другой город. Почему он сразу этого не сделал?
Умеем же мы перераспределять ответственность за содеянное, когда проще сказать: виноваты мы. Свою вину надо для начала достойно признать. Затем попытаться ее загладить, а не вести себя с порядочным человеком как с заведомым жуликом. Не требовать, а просить. Просить их извинить. Или... Ну не знаю, что еще можно сделать, чтобы святость соблюсти и капитал приобрести. То есть поступить и по-человечески, и... профессионально. Но этого у нас никак не получается.
Зато эта история, можно предположить, придаст еще большую популярность действительно одному из самых надежных банков области. Во всяком случае, желающих взять там кредит даже под высокий процент, безусловно, теперь прибавится.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве