Условный срок за миллион с «куклой»

Условный срок за миллион с «куклой»

Сегодня областной суд вынес приговор по делу начальника отдела по борьбе с особо тяжкими преступлениями, коррупцией и легализацией преступных доходов УБЭП ГУВД области Станислава Якубовского, адвокатов Южно-Уральcкого адвокатского центра Дмитрия Сергушкина и Марса Надершина.

Борец с коррупцией приговорен к пяти годам лишения свободы условно с лишением права занимать должности в правоохранительных органах, а также звания подполковника милиции. Ему предписано заплатить штраф в размере 700 тысяч рублей. Адвокатов, через которых подполковник милиции должен был получить всю требуемую сумму, приговорили к двум годам лишения свободы условно.

С лета 2007 года УБЭП ГУВД по области проводил проверку в отношении генерального директора ЗАО «Промышленно-финансовая группа «Мост» Вадима Давыдова по факту совершения им мошеннических действий. В конце июля 2008 года Давыдов узнал, что сотрудники УБЭП ГУВД требуют передать им взятку в 10 миллионов рублей за прекращение проверки и решение вопроса об отказе в возбуждении уголовного дела. Давыдов обратился к Сергушкину, с которым у него сложились доверительные отношения, с просьбой посодействовать в решении вопроса об уменьшении суммы взятки. Сергушкин предложил своему коллеге Надершину, живущему в Москве и до 2003 года работавшему следователем ГСУ ГУВД по Челябинской области, использовать его связи в милиции.

Надершин по телефону сообщил Якубовскому информацию о готовности Давыдова передать взятку. Якубовский назвал сумму в пять миллионов рублей, пообещал решить вопрос о прекращении проверочных мероприятий и об отказе в возбуждении дела. Тем самым Якубовский ввел Надершина в заблуждение относительно своих должностных полномочий. Оперативно-розыскными мероприятиями в отношении Давыдова занимался другой отдел. Решения же об отказе в возбуждении уголовного дела входят в компетенцию начальника ГУВД по области или его заместителей.

В сентябре 2008 года Якубовский дал Надершину указание о порядке передачи денег и продиктовал список кредиторов ЗАО ПФГ «Мост», имевшийся в материалах дела. Якубовский выдвинул дополнительное требование о выплате Давыдовым задолженности ряду кредиторов для создания видимости гражданско-правовых отношений, что явилось бы основанием для принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела. В этот же вечер Надершин в адвокатском офисе продиктовал Сергушкину полученный список и остался ждать его. Сергушкин в пабе на улице Кирова в ходе встречи с Давыдовым передал ему список, тем самым дал понять, что должностное лицо, представившее его, обладает достоверной информацией и может обеспечить документ об отказе в возбуждении уголовного дела. Затем Сергушкин получил от Давыдова портфель, в котором находились деньги, 1 100 000 рублей, и «кукла» с купюрами на 500 000 рублей. Он полагал, что в портфеле находится полностью оговоренная ими сумма. При входе в арку дома на улице Кирова, 110, Сергушин с деньгами был задержан сотрудниками УФСБ России по Челябинской области. При появлении в офисе сотрудников спецслужбы Надершин признался, что готовился передать взятку. Якубовский был задержан после полуночи на улице около адвокатского кабинета, куда он прибыл по звонку Надершина для получения обещанных денег.

Свидетель Давыдов, на основании обращения которого в УФСБ были проведены оперативно-розыскные мероприятия и возбуждено уголовное дело, в суде изменил свои показания. Но суд признал достоверными показания следствия, поскольку они подтверждены доказательствами. Суд пришел к выводу, что изменение Давыдовым показаний в пользу подсудимых связано с тем, что сотрудники УФСБ Челябинской области отказались выполнить его просьбу о содействии об освобождению его из-под стражи. В суде исследованы аудиозаписи, в которых Давыдов угрожает «развалить дело о взятке», если ему не изменят меру пресечения.

Показания, данные Давыдовым позже, суд счел противоречивыми. Утверждение Давыдова о том, что он, передавая портфель Сергушкину, не знал о наличии там денег, опровергается аудиозаписями разговоров Давыдова с адвокатами, где звучит, что в портфеле деньги на взятку.

При назначении наказания суд учел, что все трое ранее не судимы, Надершин и Сергушкин в ходе предварительного следствия активно способствовали раскрытию преступления.

Якубовский в органах внутренних дел работает с 1989 года, неоднократно поощрялся, участвовал в контртеррористической операции на территории Чеченской республики.

Эйнара ТОММ

VK31226318