Последний смертник по кличке Лифтер

Последний смертник по кличке Лифтер

Дмитрий Гедин, 26 лет, студент Магнитогорского горно-металлургического института, в момент совершения преступлений был женат, имел шестимесячную дочь. Согласно приговору, он убил трех и совершил покушение на жизнь и здоровье еще трех несовершеннолетних девочек. Самая первая чудом осталась жива. Почерк преступления везде один и тот же: лифт, площадка, чердак, обнаженная жертва, характерные удары ножом. Мы впервые приводим неизвестные подробности громкого дела серийного одиночки-маньяка по оперативной кличке Лифтер, которые разыскали в архивах.

ЖАЖДА ЛЮБВИ

«Я не получал интимного удовлетворения от общения с женой, она избегала объятий, поцелуев, а мне это очень нравилось. Я решил удовлетворять это чувство с другими девушками, но завести постоянную любовницу мне не давала жена, она четко знала, когда я прихожу с работы и ухожу. Еще мы постоянно ссорились с ней, часто вообще не было никакого желания идти домой. С ласками меня там точно не ждали.

Как-то раз я пошел за талонами на продукты питания в наше домоуправление. Возвращался обратно и на детской площадке увидел симпатичную девушку, которая вдруг встала и пошла в крайний подъезд дома. Мне страстно захотелось исцеловать ее всю, и я шел за ней вплоть до лифта, потом с ней в кабине поехал наверх. Я сказал, что она мне нравится и я хочу ее поцеловать. Она растерялась.

Я тут же воспользовался ее замешательством, обнял, прижал к себе и поцеловал. Было видно, что ей это нравится, но затем она стала вырываться и я ее отпустил. Она вышла на этаже, а я пошел домой. С того раза мне понравилось обнимать молоденьких девушек. Жена ко мне никогда так не прижималась, как эта незнакомка».

Возможно, вот так, поначалу не убивая, Лифтер пытался заняться любовью много раз, но следователю он детально расскажет только о первом своем опыте. Милиции были известны такие эпизоды, но большинство их выяснилось позднее, после поимки Лифтера. А кто тогда мог прийти в органы и сказать: вот тут меня без спросу захотели поцеловать, заведите дело! Конечно, по такому поводу никто не обращался.

В тех же признаниях Дмитрий Гедин рассказывает, как он «долго ходил вокруг дома одной своей знакомой, которой хотел предложить стать его любовницей». Но так и не зашел, а ноги вновь понесли неизвестно куда, потому что он вновь желал повторить то потрясающее чувство, которое он испытал со своей первой незнакомкой.

Жажда любви станет мотивом его последующих преступлений. Но предлагаемая им любовь не вызовет ответного чувства, ее будут отвергать. И тогда он начнет убивать.

В этом неправильность его как индивида, говорят сексологи, его патология. Если бы в нашем мире каждый, кого отвергли, стал убивать, мы бы давно исчезли как вид. Каждый день миллионы отвергают миллионы, идет естественный отбор. Генетическая цепочка хочет воспроизвести свой лучший код, и она имеет право на интуитивный выбор. Препятствовать велению природы - абсурдно, противоестественно.

- Сексуальные маньяки - глубоко больные люди, - убежден судья в отставке Вадим Коваленко. - Но признавать их таковыми в советское время упорно не желали. И правильно, я считаю. Его же лечить, кормить надо, а выпустишь - он снова возьмется за свое, потому разговор такой: пулю в лоб, и все дела. С этой точки зрения прагматизм советской власти был неоспорим.

КОТЕНОК В СУМКЕ

А во второй или в десятый раз, никто точно знает, когда он пытался опять навязать свою близость, все случилось, как в романе «Парфюмер» Патриса Зюскинда. Там героиня попыталась позвать на помощь, и парфюмер нечаянно, сам того не желая, придушил ее. Чтобы не кричала громко. Лифтер тоже впервые начнет убивать от перепуга.

Теплый июльский вечер 1989 года, около 23:00, многоэтажный дом в центре Магнитогорска. Он заскакивает в лифт следом за 13-летней девочкой. Где-то на верхних этажах нажимает копку «стоп» и говорит: «Давай поцелуемся?»

- А может, не стоит? - отвечает девочка и начинает активно отбиваться, уворачиваясь от его рта и рук. У нее уже хорошая фигура, он всегда выбирает таких, с развитой грудью и бедрами, но все же физических сил ей не хватает. Лифтер, пытаясь сломить волю и свирепея от сопротивления, сдавливает ей шею. Девочка теряет сознание. На последнем этаже он выносит подростка из лифта.

«Когда я ее нес, на меня возбуждающе подействовал запах ее тела, во мне начали бороться как бы два человека. Один говорил: пора убегать, второй во чтобы то ни стало хотел посмотреть хрупкое тело этой девочки» - признается он следователю.

Вместе с жертвой на руках он поднимается на крышу дома. Раздевает, пытается изнасиловать, но, как пишется в деле, не может … «по не зависящим от него причинам».

У девочки в двух местах идет кровь: изо рта и у нее месячные. Как он объясняет, ему стало противно, он хотел уйти, но она начала приходить в себя, издавать стоны.

Испугавшись, что его посадят за то, что с ней сделал, он наносит ей пять ударов ножом - в шею, грудь, поясницу. Куда попало, лишь бы убить, и убегает.

Окровавленная жертва очнется, доползет до выхода, позовет на помощь. Она выживет благодаря своевременно оказанной медицинской помощи, и это назовут чудом. А лифтер по такой схеме убьет еще двоих девочек, 14 и 17 лет.

Одна из них поведет себя совсем как ребенок. Когда он начнет приставать к ней в лифте, то ли от шока, то ли от непонимания, девочка сползет по стене на пол и, крепко прижимая к своему животу сумку с пушистым живым котенком внутри, начнет плакать, повторяя: «Не дам, не дам!» И звать маму. Он ее придушит, отнесет на техническую площадку лифтеров, также разденет, но услышав посторонний шум, убежит, боясь быть застигнутым на месте преступления. Как раз успеет на вечер к гостям и родителям, с которыми усядется за стол отмечать появление на свет своей дочери.

Через два часа приедут криминалисты, один из них едва сдержит слезы - у самого малышка. Возле обнаженной девочки и ее вещей будет смирно сидеть бело-серый котенок: похоже, все это время он терпеливо ждал, когда же она проснется. Котенок все видел, но рассказать ничего не мог.

ЛИСТОВКА НА ЗАБОРЕ

Следственная бригада задокументирует все до мельчайших подробностей и потом будет выяснять, откуда и как возле трупа могли оказаться «полурастоптанный плод ранетки, жидкое пятно серого цвета». Вырежут кусок перил с отпечатком чьей-то ладони. Нужна была хоть какая-то ниточка, потянув за которую можно было поймать убийцу, потому следы изучались с особой тщательностью. Опрашивались все, кто мог что-то видеть, заметить подозрительное.

С июля по сентябрь 1989-го маньяк совершит шесть нападений на девушек. Все это время город живет в страхе, каждый боится за свою дочь, жену, подругу. Школьниц встречают и провожают с занятий, консультируют, как вести себя с незнакомцами.

А маньяк продолжит нападать, несмотря на то, что город обклеят его фотороботом. К тому времени Магнитогорску в помощь вызовут лучших челябинских и московских следователей. Серийные преступления - это был нонсенс, ЧП, в челябинский обком регулярно звонили из Москвы и интересовались ходом поимки преступника, с особым нажимом говоря, что поиски надо ускорить.

Вот как об этом вспоминают очевидцы, в частности Вадим Коваленко:

- Листовками с фотопортретом маньяка были оклеены стены домов, заборы, столбы, трамваи. К дежурствам были привлечены старшие домов и подъездов, дружинники. За помощь в задержании преступника была назначена очень большая сумма денег. Но все было безрезультатным. За полтора месяца были задержаны и проверены более 200 подозреваемых, чем-то напоминающих Гедина. Одного мужчину увозили в отделение несколько раз, в результате работникам милиции пришлось выдать ему расписку о том, что он проверен неоднократно.

ШАПКА КАК УЛИКА

Две девушки окажутся сообразительнее прочих.

Одна, 17 лет, которой Лифтер предложит поцеловаться и сразу начнет душить, сумеет оттолкнуть его и, подобрав в пылу борьбы выпавший из сумки ключ, уговорит зайти якобы в свою квартиру и там заняться любовью. Гедин поверит и выйдет за ней из лифта. Но Елена кинется звонить во все квартиры подряд на площадке. Поняв, что обманут, Гедин повернет обратно. Увидев, что никто не открывает, опять двинется к девушке, и тут раздастся скрежет открываемого замка. Лифтер развернется и второпях уйдет, оставив ее сумочку на первом этаже. Елене незнакомые люди помогут вызвать милицию.

Потом на очной ставке она опознает его безоговорочно.

В октябре-ноябре 1989 года маньяк ходил на охоту уже с пневматическим пистолетом и ножом. Поняв, что по-доброму его любить никто не собирается, решил без сантиментов и предложений навязывать свою волю. Вскочив за очередной жертвой в лифт, приставил нож к горлу. Люда отбила руку с ножом, присела в угол лифта и стала кричать. Тут открылись двери, пока маньяк судорожно нажимал кнопки этажей, девушка успела подставить ногу, отчего лифт не смог закрыться. Пока он поднимал свой нож, она выскочила и побежала по лестнице. Навстречу на ее крики бежали родители.

Будучи в шоке от нападения, Людмила только дома заметила, что все это время судорожно сжимала в руках мужскую шапку из меха кролика. В пылу борьбы она сдернула ее с головы нападавшего, позже мать подобрала в лифте и его очки. Только услышав по телефону о нападении в лифте, милиционеры моментально разбились на группы и начали прочесывать ближайшие улицы и маршруты. Ориентировка: мужчина лет 27, брюнет, без шапки, слегка щурится.

Задержали его в трамвае, он был без шапки, и при нем был тот самый нож.

В ходе предварительного следствия Гедин подробно рассказывал и показывал, где что и как он совершил, признавал свою вину. Помнил все детали, вплоть до резинки на сарафане потерпевшей. А после свиданий с адвокатом начал лгать, изворачиваться и затягивать дело. Но его это не спасло. На судебный процесс пришла многотысячная толпа, не поместившаяся во Дворце культуры. Приговор пришлось оглашать по репродуктору на улицу, а к маньяку приставить усиленную охрану, так велико было желание людей устроить ему самосуд. Боялись даже за его родственников. Весь город в лице десяти общественных обвинителей требовал для него исключительной меры наказания - смерти.

Ему и вынесли смертный приговор. Но Президент РФ Борис Ельцин в 1992 году заменит казнь на пожизненное заключение.

P.S. Дмитрий Гедин сидит в вологодской колонии № 5 для пожизненников более 20 лет. В конце 2009 года прислал бумагу с просьбой пересмотреть ему наказание, так как, по его аргументации, осужден незаконно. В рассмотрении отказано.

В России пять колоний для заключенных пожизненно, из них вологодская считается относительно неплохой по условиям обращения с сидельцами. К ним регулярно приезжает священник, разрешены передачи и посылки, их не называют странным словом «ос» и не заставляют приседать в нелепых позах при каждой команде сопровождающего. И все же это заключение. На всю жизнь.

Эйнара ТОММ

Leninsk-mebel.ru кухни в Видном

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

монтаж жалюзи в Санкт-Петербурге
VK31226318