Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

«Металлические войны» под Кунашаком

10.01.2011
На некоторых направлениях Южно-Уральской железной дороги орудуют банды, в открытую ворующие металл с проходящих поездов.

На некоторых направлениях Южно-Уральской железной дороги орудуют банды, в открытую ворующие металл с проходящих поездов.

Вдоль железнодорожных путей есть деревни и села, где процветает воровство лома. Встающие на запасные пути для пропуска пассажирских поездов товарные вагоны разворовывают предприимчивые местные жители. Наиболее проблемная точка - станция Нижняя (Кунашакский район). Нелегальный бизнес здесь поставлен на поток, в нем участвуют сотни и даже тысячи человек, а количество сворованного черного металла измеряется десятками тонн. С расхитителями борется транспортная милиция, но у линейного УВДТ зачастую попросту не хватает сил справиться с криминальными предпринимателями.

БОЕВИК НА 3-М РАЗЪЕЗДЕ

В районе станции Нижняя расположены несколько деревень, уровень жизни в которых очень низок, а количество проживающих в несколько раз превышает число официально работающих. В этом месте проходит однопутная железная дорога. То есть товарные поезда, получив сигнал о приближении пассажирского, вынуждены заезжать на специальное ответвление и ждать.

Остановка может длиться десять минут и несколько часов. Вот тут бандиты и нападают на товарняки. За короткое время успевают сбросить из вагонов очень много металла, который потом сдают в работающие в открытую пункты приема лома.

Этим «коммерсантам» противостоят сотрудники ЛУВД на транспорте. Очень часто встречи стражей порядка и бандитов заканчиваются драками и даже перестрелками. Месяц назад совместная группа ОМОНа и сотрудников транспортной милиции на станции 3-й разъезд заметила двух мужчин. Они подъехали на белой «семерке» и начали сбрасывать металл со стоящего поезда. Одного из похитителей тут же задержали, второй скрылся, бросив машину. На место преступления была вызвана следственно-оперативная группа.

Скрывшийся позвал на помощь друзей, чтобы отбить задержанного товарища. Около половины восьмого вечера, когда уже стемнело, к станции подъехали три автомобиля. Взяв в кольцо сотрудников транспортной милиции, они стали слепить их фарами. Затем один из приехавших крикнул: «Их всего двое, мочите их!» и выстрелил из ружья.

Милиционеры с задержанным успели спрятаться за насыпью, когда прозвучал второй выстрел. Неизвестно чем бы закончилось дело, но в этот момент на дороге послышался звук приближающегося автомобиля - приехала следственно-оперативная группа. Нападавшие скрылись.

В кратчайшие сроки один из нападавших был задержан, установлены личности и адреса еще пяти бандитов. Стрелявшим оказался местный житель, освободившийся в августе 2010 года из мест лишения свободы, где он отбывал семь лет за вооруженный грабеж.

Второй случай с применением оружия произошел перед Новым годом. Там вообще на сотрудников транспортной милиции напали 20 вооруженных людей. К счастью, обошлось без жертв.

КАК САРАНЧА

Корреспондент «Челябинского рабочего» побывал на дежурстве с сотрудниками ЛУВДТ.

На этот раз дежурство прошло спокойно. Сидя в засаде, я слушал рассказы напарников. Дмитрий и Тимур - младшие оперуполномоченные отдела по борьбе с преступными посягательствами на грузы ЛУВД на транспорте. На такие вылазки ездят несколько раз в неделю.

- Здесь, в районе Нижней, кражи металла поставлены на поток, - рассказывает Дима. - Орудуют целыми бандами, семьями. Бывает, на дело идут родные братья, отец с сыновьями.

- Как происходит нападение на поезд?

- Со стороны картина впечатляет. Стоят вагоны - и вдруг на них со всех сторон, как саранча, налетают люди. Бывает, по 40-50 человек.

У местных, по словам оперативников, все организовано достаточно серьезно. Грабители зачастую знают сотрудников милиции в лицо, поэтому даже выставляют разведку - людей, способных увидеть стража порядка еще на подъезде, в электричке.

- Они такие деньги на ворованном металле зарабатывают, что ничем другим уже не хотят и не могут заниматься. Здесь за одну ночь можно «поднять» несколько десятков тысяч рублей! Где они такие деньги честно заработают?

При малейших проблемах бандиты своих выручают. У них продумано не только нападение, но и отход - местность-то родная, все тропинки известны. Одним словом, партизанская война!

В районе есть официальные пункты приемки лома и теневые: люди просто ставят в лесу огромные весы и делают деньги.

ЛОВИЛИ И БУДЕМ ЛОВИТЬ!

Главная проблема, с которой пришлось столкнуться, - жуткий холод.

- Мы брали на дежурство твоего коллегу из газеты «Призыв», так ему повезло больше. Холодно не было, наоборот, очень даже жарко, - рассказывают мои напарники. - Он в задержании настоящих бандитов участвовал.

- Ночью мы услышали звуки падающего металла, - рассказывают оперативники. - А дальше был экшн. Мы подбегаем, грабители срываются с места, потом - драка. Один схватил обломок трубы и кинулся на нас. Пришлось применить навыки рукопашного боя. Справились. А в отношении этого крутого возбудили уголовное дело за нападение на сотрудников милиции при исполнении. Но это единичный случай. Обычно реальные сроки практически никто не получает. До смешного доходит: утром осудили человека (а они чаще всего отделываются штрафами), а вечером он вновь попадается на краже. И снова штраф!

- А еще эти ребята любят психологически на нас воздействовать. Подъезжают на нескольких машинах и начинают кружить, периодически ослепляя дальним светом. Могут посигналить, выкрикнуть что-нибудь. Думают напугать. Но мы их ловили и будем ловить.

ТРИ ФАКТОРА

- Проблема хищения металла очень серьезна и многогранна, - говорит начальник линейного управления, полковник милиции Владимир Курбатов. - Самый главный - социальный аспект. Жители близлежащих деревень выходят на промысел в связи с тотальной безработицей. В районе плохие земли, на них ничего не растет, промышленности тоже нет. Люди не знают, как жить. А здесь - легкие и большие деньги. Каких только предложений мы не выдвигали грузоотправителям. И сопровождать вагоны вооруженной охраной, и брикетировать металл (брикеты весом 800 килограммов и выше просто так поднять и скинуть уже не получится), либо делать сверху обрешетку, чтобы затруднить доступ к грузам. Но им это невыгодно. В результате крайней остается милиция.

Грабители рискуют собственной жизнью. Было много случаев, когда помощь неудачно упавшим налетчикам приходилось оказывать нашим же операм. Бандиты создают серьезную угрозу безопасности движения, ведь металл с вагонов они сбрасывают прямо на рельсы.

Пассажирские поезда довольно легкие, при этом они развивают немалую скорость. Если такой состав наедет на лежащий на рельсах кусок металла, может произойти непоправимое…

Комментарии
Комментариев пока нет