С легкой руки легкого форварда
Между ночным перелетом, тренировкой и очередным матчем хоккеист Артемий Панарин дал интервью сайту mediazavod.ru
Герой молодежного чемпионата мира в Буффало, автор двух самых важных шайб финала в Коркино приехал очень неожиданно. До последнего момента было неясно: примет ли он участие в выездном турне «Витязя», предполагавшем игру в Челябинске и Магнитогорске? Артем тяжело болел, с температурой до 40 градусов. Сказались акклиматизация и переутомление. Уже через день после прилета из США 19-летний форвард в полную силу играл против питерского СКА. Артем снова принес успех команде, но признается, что уже тогда дышал «жабрами».
«Вышли, да забили»
К родным в Коркино Артем заглянул всего на несколько часов. С восходящей звездой хоккея мне удалось поговорить в квартире его деда Владимира Ильича Левина. Он сам бывший хоккеист, в четыре года поставил внука на коньки, в пять дал в руки клюшечку. Напомним, рассказ об этом «Герой Буффало - наш земляк» опубликован в «ЧР» 14 января.
Замечаю, что большая коллекция кубков и медалей, завоеванных Артемом, пополнилась. «Золотая» медаль с молодежного чемпионата мира висит в центре и выделяется среди прочих наград каким-то особым «звездным» сиянием. А вот сам Артем абсолютно «не звездит». Он по-прежнему немногословен, прост и легок в общении. Хоть и признается, что уже устал от многочисленных интервью.
- Артем, землякам не послышалось, что после победы в Буффало, ты прокричал в телекамеру «Коркино!»
- Не послышалось. Прокричал, кажется, раза три. Точно не помню, эмоции били через край.
- Там, в Америке, вы всей командой нескладно, но от души спели гимн России. Слова разучивали заранее, надеясь на победу?
- Перед каждым матчем в Континентальной хоккейной лиге звучит национальный гимн. Слова запоминаются сами собой, их знают все игроки. А о победе в Америке заранее не загадывали. Во всяком случае, не тренер, а мы, игроки. Сначала я думал о том, как бы в сборную попасть. Уже по ходу турнира начал верить в победу, чем ближе к финалу, тем больше крепла уверенность.
- Говорят, перед третьим периодом тренер Валерий Брагин дал вам хорошую взбучку?
- Ну да, поругался после первого периода. После второго - уже не так сильно. Мы вышли да забили быстрые голы. На самом деле проигрывать со счетом 3:0 было недостойно. Начали сопротивляться, нам повезло, мы выиграли.
- Ты чувствовал, как дед болел и умолял тебя забить канадцам хоть два гола? Ведь так и вышло!
- Видимо, правда что-то передается, даже через океан. А то, что все родные в это время болеют за нашу команду, и не сомневался.
- И все-таки играть было тяжело?
- Буффало недалеко от границы с Канадой. Весь стадион был в красных канадских майках. Мне показалось, что на трибунах почти не было американцев, а только болельщики «кленовых листьев». Они кричат, своих поддерживают. А когда мы начали забивать голы - гробовая тишина.
- Кто-то из соперников поздравил вас с победой?
- Только шведы оставили на дверях раздевалки поздравление. Написали его на английском.
Когда-то «витязь» болел за «Трактор»
- Не жалеешь, что так рано начал заниматься хоккеем? Наверное, настоящего детства у тебя не было. Никогда не хотелось все бросить?
- Нет, конечно, как теперь пожалеть-то можно! У меня никогда и в мыслях не было закончить с хоккеем. Не представляю, кем бы я мог быть, если не хоккеистом. Деду я очень благодарен за то, что научил меня правильно кататься, тормозить, другим азам. Он ведь не только возил меня в хоккейную школу «Трактор», много времени сам занимался со мной. Всему учил, играя: то я в коньках ходил по квартире, чтоб ноги привыкали, то бросал клюшкой теннисный мячик, чтобы вырабатывалась реакция. Дедушка даже учреждал для меня собственный призовой фонд. Давал по рублю за каждый гол. Интересно было. А в игрушки я наигрался по дороге в Челябинск. Тренировки каждый день, ехать из Коркино около часа. В дорогу брал с собой машинки.
- Сейчас призы стали солиднее.
- После победы в чемпионате мира клуб «Витязь» дал мне приличную премию, а город Чехов подарил новую двухкомнатную квартиру. Хочу сам заняться ремонтом, а жить в ней буду с мамой Еленой Владимировной. Шесть лет назад я стал воспитанником спортивного интерната в Подольске, а мама переехала туда из Коркино, чтобы быть со мной рядом. Все эти годы жила на съемной квартире. У меня своего жилья никогда не было, я жил на базе клуба в Чехове. А когда учился в Подольске и интернат закрывали на ремонт, меня забирал к себе директор Сергей Николаевич Левашов. У него трое своих детей, я был четвертым.
- Ты с теплотой вспоминаешь подольскую спортшколу. А как твои отношения с «Трактором»?
- В детстве я всегда за наш «Трактор» болел. Со многими ребятами из «Трактора» до сих пор поддерживаю дружеские отношения. Мы встречаемся на играх, общаемся в Интернете. Но для «Трактора» я казался неперспективным игроком.
Чемпионат мира - не предел
- Артем, на фотографиях встречи хоккейной сборной в Шереметьево ты с красивой девушкой. Ходят слухи, что она модель?
- Не модель, обычная девушка. Зовут ее Саша. Она москвичка, работает в агентстве недвижимости, заочно учится в университете. Впервые я увидел ее на хоккее. Сам в тот день не играл, а она пришла с подругой посмотреть матч. Потом я нашел Сашу через Интернет, написал, так сначала и общались. Потом встретились. Сейчас мы много времени проводим вместе, расстаемся, только когда у нее сессия или я играю на выездах.
- Твой сломанный передний зуб - это последствие травмы?
- Да, месяцев пять тому назад сильно ударился о штангу ворот. Травма, характерная для хоккеистов. Не я один со сломанным зубом в команде и в молодежной сборной.
- О тебе заговорили, как об очень техничном игроке и будущей звезде хоккея.
- Мне еще многому надо учиться, работать над собой, не останавливаться. Победа на чемпионате мира - не предел. Если постоянно думать о ней, то не будет дальнейшего развития. Впереди вся карьера, мне бы хотелось выступить на Олимпиаде в Сочи. В ближайшие годы я буду играть в «Витязе», у меня контракт на два года.
- Чего тебе сейчас больше всего не хватает до совершенства?
- Веса, габаритов. Я вешу 70 килограммов, надо добавить.
- В чем дело? По запаху чувствую, что бабушка испекла пироги.
- Пока болею, аппетита нет. Да и пирожки не самые любимые. Я люблю не печеные, а жареные и с картошкой. Кроме того, разъедаться некогда. Сейчас навещу другого деда, по отцовской линии. А в 17 часов по московскому времени начинается тренировка в Челябинске.
- В Коркино ты дома или в гостях?
- Здесь я дома. Вот закончится сезон, приеду в Коркино месяца на два.
Кстати
На игре «Трактора» и «Витязя» многочисленные коркинские болельщики оказались в затруднительном положении. За кого болеть, если в подмосковном клубе играют сразу два коркинца: 20-летний Георгий Белоусов и Артем Панарин? Тренер «витязей» берег Панарина, на лед выпускал только в самые ответственные моменты. Он не разочаровал, успел сделать голевую передачу Крису Саймону. А перед началом игры Артем раздал автографы юным хоккеистам из коркинской команды «Умка». Может, с его легкой руки тоже станут чемпионами?