Мы продаем товар, который называется «гандбол»

Мы продаем товар, который называется «гандбол»

Новый директор челябинского гандбольного клуба «Локомотив» Вячеслав Мешков рассказал о планах по выходу команды из кризиса.

Челябинский муниципальный гандбольный клуб «Локомотив» длительное время сотрясал конфликт между руководителями команды. В результате руководство городского спорта решило уволить директора клуба Евгения Усенко. Более двух месяцев «Локомотив» оставался без «головы». Период безвластия закончился в начале февраля, когда на должность руководителя команды был назначен начальник дорожного физкультурно-спортивного клуба «Локомотив» ЮУЖД Вячеслав Мешков. Он призван вывести «железнодорожников» из кризиса. В свое время Вячеслав Васильевич был игроком этой команды, а потом ее директором.

- Вячеслав Васильевич, что повлияло на ваше решение вновь вернуться в родной клуб?

- Руководство министерства спорта области и управления по физической культуре, спорту и туризму Челябинска решило поменять прежнее руководство клуба. Со мной поговорили на эту тему. Я предварительно согласился, но вначале изучил положение дел в команде. И только тогда принял решение.

Честно говоря, не планировал возвращаться в клуб в качестве директора, на свою прежнюю должность. Но ситуация складывается так, что «Локомотив» сегодня находится в тяжелом положении, как материальном, так и психологическом. А мне небезразлична ситуация вокруг родной команды.

Я причастен к челябинскому гандболу и чувствую неразрывную связь с ним. Это последние полтора-два года, когда возглавил спортклуб ЮУЖД, я был вне команды. Но если не ходил на матчи «Локомотива», это не значит, что не переживал за то, что делалось в клубе и вокруг него.

- Вы следили за ситуацией в клубе?

- Да, я был в курсе тех событий, которые происходили внутри команды. Поясню, в чем конфликт. Финансирование «Локомотива» по линии Российских железных дорог - генерального спонсора клуба - осуществлялось через одну организацию, а бюджетные деньги, поскольку клуб муниципальное учреждение, шли через другую. Вот такое двоевластие. Что-то не сложилось между организациями, которые возглавляли два разных человека. И команду стало лихорадить. Чтобы нормализовать и стабилизировать ситуацию, привлекли меня. Ну и имидж клуба надо поднять. В этом году «Локомотиву» исполняется 35 лет.

- Вы остались начальником физкультурно-дорожного клуба «Локомотив»?

- Да, остался. Совмещаю две должности.

- Вы упомянули, что есть разногласия внутри команды. Но на самом деле существует острый конфликт внутри клуба.

- Существовал. Удалось развести противоборствующие стороны. В руководстве ни Виктора Ивановича Федина, руководителя организации, через которую шли спонсорские деньги, ни прежнего директора клуба Евгения Александровича Усенко нет.

- Какова сейчас ситуация в клубе?

- Сегодня у нас есть муниципальное учреждение - гандбольный клуб «Локомотив», его учредителем является горспортуправление. И все обязательства, которые есть у муниципального учреждения, оно перед игроками выполняет.

Это контракты, фонд заработной платы, участие в соревнованиях. С генеральным спонсором клуб будет заключать новый договор, и те деньги, которые нам выделены, тоже будем осваивать.

- Спонсор станет перечислять деньги клубу?

- Нет, не получается. Партнерские отношения вновь будут строиться через другую организацию.

- Каково состояние дел в команде? Наверняка уже проанализировали ситуацию за время, прошедшее с 1 февраля, когда вас назначили директором.

- Да, официально я назначен 1 февраля, но с командой работаю с декабря прошлого года. По крайней мере, стараюсь наладить в клубе какой-то климат, контакт. Уже прошло одно жесткое собрание с игроками на повышенных тонах. Я обратился к ребятам и сказал, что они сейчас снова завоевывают позиции, снова должны доказывать свое мастерство, отстаивать контракты. Я считаю, что ребята прониклись. И в последней игре (матч с «РГУФК-Чеховскими медведями». - Прим. авт.) порадовали. Но я понимаю, что тренеры и игроки, которые тащили на себе долгое время этот груз, жили на одну треть того, что должны были получать, психологически сгорели. Внутренний дисбаланс, дискомфорт дает о себе знать. Но жизнь есть жизнь, мы должны восстанавливаться сами. За нас и за них никто этого не сделает.

Понимаете, игроки не верят, что у нас все может быть хорошо. А это сказывается, они играют хорошо полтора периода, а потом, в концовке, сыплются, команда крупно проигрывает. Это все - недотренированность предыдущая и психология. Наша задача - быстрее вывести ребят из этого состояния. Придется потерпеть месяц-два, чтобы все наладилось, чтобы все вошло в нужное русло.

- Задачи на сезон команда не выполнила. Предстоят какие-то изменения?

- Шансы остались. Нам предстоят матчи на Кубок России, в котором есть надежда завоевать право на выступление в еврокубках. Потом мы еще поборемся за пятое место в чемпионате. Календарь составлен так, что по итогам плей-офф команды, вышедшие в 1/4 финала, будут разыгрывать места с пятое по восьмое. Кроме этого, регламент плей-офф предусматривает серию не до двух побед, а из двух матчей. То есть это шанс для более слабых команд. Достаточно «упереться» в одной встрече и выйти в следующий круг. Ребята это понимают, и меня радует то, что я увидел у них огонек в глазах. Думаю, это порадовало всех, кто присутствовал на последней игре.

- Все равно, изменения в команде наверняка неизбежны. Какими они будут? Масштабными?

- Нет… (Минуту подумав). Нет. Больших кадровых перемен не предвидится. Будет усиление в аппарате управления. У нас появится заместитель директора по развитию клуба, который станет отвечать за все активы. Думаю, что появится еще администратор.

- Коснутся ли изменения тренерского штаба?

- Тренерский штаб сейчас прекрасно понимает, что от него требуется результат. В любом случае, как бы ни складывались внутриклубные дела, спонсоры хотят видеть результат. И когда был жесткий разговор с игроками, я сказал: спорт- это профессия, такая же, как журналиста, юриста, экономиста. Вот вы пишете статью, а у нас статья - гандбол. Если мы гандбол не можем продать хорошо, мы получаем за него маленькие деньги. Если мы продаем его хорошо, получаем больше денег.

Мы продаем товар, который называется гандболом. Он должен быть качественным. Это результат в чемпионате, кубки, сборные, где наши игроки выступают, и все остальное. И конечно, детско-юношеский и молодежный спорт с привлечением студенчества. Программа развития его будет разрабатываться. Для этого и нужна хорошая административная группа, которая станет всем этим заниматься.

Конечно, все это требует финансовых потоков. Если мы докажем, что можем из гандбола сделать качественный продукт, тогда будем получать деньги и использовать их на развитие. Это, конечно, и материально-техническая база. У клуба должны быть активы.

- В связи с этим не могу не спросить о проекте строительства игрового дворца спорта. В свое время это был амбициозный проект. Он заглох?

- Ну почему. Министерство спорта области будет представлять губернатору ряд проектов, объектов, сооружение которых может поддержать Министерство спорта России. Там фигурирует стадион «Локомотив», на его базе должен быть игровой зал и, по моему мнению, бассейн, потому что это социальный проект.

- Вместимость игрового зала?

- Тысяча-полторы тысячи зрителей. Он будет востребован для всех игровых видов спорта. Здесь же должна быть инфраструктура, чтобы команды могли приехать, сборы провести, жить, питаться в этом комплексе. Восстановительный процесс должен идти - баня, тренажерный зал, что-то еще. Зал должен быть с двумя полями, чтобы дети могли заниматься. Возле него - стоянка. Сейчас составляем техническое задание для министерства.



Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


обучение слепой печати в Ростове-на-Дону
VK31226318