Цель Горнова — мыс Горн
Кругосветное плавание яхты «Челябинск», стартовавшее в Германии, продолжается уже около трех недель. Ее экипаж состоит из трех человек: капитан Владимир Горнов, стапом Алексей Зайнуллин и радист Семен Иванов. Первоначально, правда, на борту находился еще и боцман Виктор Белов, но ему пришлось вернуться домой. «По семейным обстоятельствам», как сообщает сайт экспедиции.
Кстати, о сайте. Предполагалось, что на нем будут последовательно отражаться все этапы кругосветки. Сначала так и было. Вот выдержки из виртуального судового журнала экспедиции:
- 14 мая. Иеромонах Гавриил освятил лодку «Челябинск», отслужил молебен. После чего капитан разбил бутылку шампанского о форштивень яхты.
- 21 мая. Уже неделю устраняем недоделки. Работы много. Спасательное оборудование не доставлено, штормовой стаксель не установлен.
- 31 мая. В 17.00 покинули Грайфсвальд, наконец-то начав экспедицию. Прогноз предупреждает о сильных порывах ветра, но команда решила испытать лодку в экстремальных условиях… Балтика встретила нас 8-бальным штормом. Ближе к полуночи сломалась оттяжка гика, затем порвался фал рифа, вышли из строя лебедки. И это на фоне 35 узлов ветра и короткой волны, которая норовила разбить «Челябинск» в щепки.
После таких катаклизмов яхте пришлось зайти на ремонт в голландский порт Хинделупен. Устранение неисправностей заняло несколько дней. С 7 июня судно снова в море, взят курс на пролив Ла-Манш. Вот что по этому поводу сообщают члены экипажа:
- 8 июня. С утра ветер усилился, порывы до 38 узлов. В кают-компании с полок слетают вещи, одежда промокла. В целом настроение веселое, лодка отлично держит волну.
- 9 июня. Ветер западный, 20 узлов. Медленно, но верно продвигаемся к Ла-Маншу. Утром за завтраком лодку так подбросило на волне, что кастрюля с салатом пролетела через всю каюту и врезалась в иллюминатор.
- 10 июня. Погода отличная, ветер 3-4 узла. С утра было ясно, и вся команда вышла на палубу погреться на солнышке. Однако сейчас уже небо затягивает, надвигается циклон.
На это тревожной ноте записи в судовом Интернет-журнале обрываются. Сумел ли «Челябинск» и его бравый экипаж прорваться сквозь непогоду?
- Сумел! - успокоили нас в администрации челябинского завода стройматериалов «Кемма», одним из руководителей которого является Владимир Горнов. - Настроение у экипажа бодрое, плавание проходит согласно графику. Недавно Владимир Михайлович нам звонил - яхта «Челябинск» уже в Португалии.
Так что следующий пункт «программы» - Канарские острова. Оттуда яхта направится на юг - вокруг Африки. Мореплаватели планируют посетить остров Святой Елены, Кейптаун, Мадагаскар… В том районе уральцам нужно держать ухо востро, там бесчинствуют сомалийские пираты. К слову: знаменитый путешественник Федор Конюхов, с которым консультировался Гонов, пообещал в конце кругосветки встретить его и подарить комплект настоящих пиратских серег. Так что в перерыве между вахтами прокалывайте уши, Владимир Михайлович!
Тот же Конюхов посоветовал морякам обогнуть Южную Америку у мыса Горн. Нет, не оттого, что название мыса созвучно с фамилией капитана, а потому, что в таком случае экипаж войдет в почетный клуб покорителей этого очень сурового, вечно штормящего участка Мирового океана.
Пока же экспедиция, цель которой в год 200-летия Отечественной войны пронести флаг России, Челябинской области и Русского географического общества вокруг Земли, продолжается. Семь футов под килем, «Челябинск»!
Сайт «MediaZavod.ru» будет следить за ходом экспедиции и публиковать отчёты по пятницам.