Олимпийский Сочи - город контрастов

Олимпийский Сочи - город контрастов

Корреспонденты mediazavod.ru побывали в Сочи на Втором Всероссийском форуме спортивных журналистов. Продолжение.

Во второй раз за последние полгода спортивных журналистов со всей нашей необъятной родины свезли в город-курорт Сочи, который зимой 2014 года примет XXII зимние олимпийские игры. Организаторами второго, также как и первого форума стали медиахолдинг РИА «Новости», агентство спортивных новостей «Р-Спорт», а также АНО «Единый информационный центр» и Олимпийский комитет России.

На прошлой неделе мы писали о прошедшем мероприятии. Сегодня - продолжение рассказа и впечатления корреспондента от предолимпийского Сочи.

Напомним, первый подобный форум состоялся в минувшем апреле и наш сайт подробно о нем писал. Главным его минусом стало то, что нам не показали олимпийские объекты. В этот же раз организаторы заверили заранее: посещение объектов включено в обязательную программу форума. Теоретическая часть мероприятия широкому кругу читателей вряд ли будет интересна, поэтому расскажу о впечатлениях от самого города, а также тех объектов, которые нам удалось посмотреть.

Жара в ноябре и несъедобная форель

Вообще Сочи оставляет удивительное впечатление. Сейчас - это, пожалуй, самый главный российский город контрастов. Яркое ласковое солнце, зеленые деревья и 20 градусов тепла в ноябре - все это после нашего южноуральского ненастья, конечно, поражает воображение. Как и теплое (19 градусов) для этого времени года море с еще купающимися в нем людьми. Вообще, объединенные в один город море и кавказские горы делают Сочи лакомым кусочком для туристов.

В то же время, никого не удивлю, если скажу, что сейчас город-курорт - одна большая стройплощадка. Опять же со всеми вытекающими отсюда минусами. Скажем, там, где строительство идет наиболее активно, пыль витает буквально в воздухе, а черные туфли уже через короткое время становятся серыми.

Как нам рассказали местные таксисты, приближающаяся олимпиада уже внесла изменения в экологию и естественную среду города. Так, реки обмелели, а еще недавно широко распространенную здесь форель сейчас есть небезопасно. При этом мы проехали мимо довольно большого форелевого хозяйства, но здесь за рыбкой следят, ведь это - бизнес. А бизнес, тот или иной, в Сочи кормит практически каждого.

Взять те же услуги такси. Пока возле здания аэропорта «Адлер» мы ждали, когда за нами приедет автобус, нашу группу журналистов окучивали местные Шумахеры кавказского вида. На наш вопрос, сколько будет доехать от аэропорта до «Красной поляны» (именно там нас поселили в этот раз) один из мужчин, не моргнув глазом, ответил - пять тысяч. Это удивило даже повидавших виды московских репортеров: таких цен нет даже в столице. То же, кстати, касается съема квартиры в Адлере. Сейчас, говорят, обустроенная двушка в центре может обойтись… от 30 до 60 тысяч рублей за месяц. И это при том, что курортный сезон уже закончился!

Тоннели и пробки

Визитной карточкой предолимпийского Сочи можно, несомненно, назвать пробки. Они здесь такие, что на расстояние в 40 километров от аэропорта до нашего отеля можно легко затратить полтора-два часа. Интересно, что по дороге в отель нам встречается несколько тоннелей, прорытых прямо через скалы. Один из них - длинной почти 10 километров, говорят, сохранил немало человеческих жизней. Как рассказал водитель автобуса Геннадий, везший нас в отель, раньше дорога проходила прямо по краю обрыва и была настолько узкой, что встречным машинам, чтобы разъехаться, приходилось жаться в специальные дорожные «карманы».

Кстати, как Сочи намерен бороться с пробками - пока непонятно. Уже сейчас ситуация в этом плане, на мой взгляд, близка к критической. Пусть по большей части все из-за того же строительства. Но кто сказал, что через год и три месяца, когда город-курорт наводнят туристы со всего мира, ситуация станет лучше?

Это проблема, но мы с ней боремся, - признавался нам еще в апреле мэр Сочи Анатолий Пахомов. - В частности, на подъезде к городу сейчас строятся крупные развязки, например в Краснодарском направлении. Будут решаться проблемы и в самом городе. Причем как при помощи увеличения парковочных мест на земле и под землей, так и при помощи различных запретов и штрафов.

Развязки действительно строятся, но пока не видно, как они смогут решить эту проблему. Также, как и уже упомянутые тоннели. Естественно, без них в горной местности никуда. Но вот вам пример. Мой коллега Михаил Араловец более трех часов простоял в пробке в одном из таких тоннелей из-за лобовой аварии между грузовиком и местным такси. Кстати, учитывая как здесь ездят местные горячие ребята, такие чрезвычайные ситуации, полагаю, возникают ежедневно.

Джамшуты на стройке века

Как уже говорил, строительство, что в Сочи, что в Адлере идет полным ходом. Возводятся как объекты будущих Игр, так и общая инфраструктура. В большинстве своем на строительстве заняты, назовем их так, как нас приучил юмористический ситком «Наша Russia», Джамшуты. Честно говоря, предполагал, что олимпийской стройкой, как меганациональным проектом, должны заниматься отечественные спецы. Но они составляют здесь абсолютное меньшинство. К слову, в гранд-отеле «Поляна», где мы жили, лично я не заметил ни одного строителя славянской внешности.

Дабы избежать недопонимания, подчеркну: не собираюсь давать этому факту оценку, просто констатирую. В то же время, одна сочинская журналистка, также приехавшая на форум рассказала: в последнее время в городе участились конфликты между приезжими строителями и местными армянами.

А уже после того как мы уехали, СМИ растиражировали новость о том, что в «Поляне» произошла массовая драка между таджикскими строителями олимпиады, в которой приняли участи около 200 человек. Кстати, забавно, что на заборах, огораживающих стройки, повсюду висят плакаты: «Строители будущего», на которых изображены мультяшные роботы. Интересно, на кого намек?

Аэроэкспресс на вокзале

Особо хотелось бы сказать о транспорте. Не о маршрутках, естественно, а об аэроэкспрессе. Он соединил три ключевые точки: аэропорт «Адлер», а также сочинский и адлерский железнодорожные вокзалы. При всей удобности и дешевизне этого транспорта (сейчас цена в зависимости от степени комфорта вагона вирируется от 50 до 300 рублей) его концепция, на мой взгляд, мягко говоря, недодумана и недоработана. Во-первых, расписание. Его мы нашли с трудом. При том, что в самом здании вокзала кассир, где это расписание есть, сказать не смогла.

Во-вторых, сейчас имеется несколько вариантов расписания - постоянное и временное, на конкретный календарный месяц. И где, какое - сразу понять трудно. Зато оно написано на двух языках сразу - русском и английском - люди готовятся к олимпиаде. Надеюсь, что к ее началу персонал вокзалов будет способен ответить на вопросы туристов и в случае необходимости помочь разобраться в этих хитросплетениях с расписанием. И еще. Аэроэкспресс в Сочи ходит не как в столице по отдельно построенной железнодорожной ветке, а среди обычных поездов и электричек. Поэтому надо внимательно слушать объявление диспетчера, который по громкой связи объявляет на какой конкретно путь через пять минут прибудет аэроэкспресс, чтобы в случае необходимости успеть найти этот путь и добежать до вагонов.

Объекты

Наконец, несколько слов об олимпийских объектах. В олимпийском Сочи будет два так называемых кластера - горный и прибрежный. К первому, естественно, относятся всевозможные биатлонные и горнолыжные трассы, а второй, в частности, включает в себя несколько ледовых дворцов и арен. Вот эти стройплощадки мы и посетили.

На территории Олимпийского парка разместились семь арен: центральный стадион «Фишт», где будет проходить церемония открытия и закрытия Игр, Большая ледовая арена для хоккея, хоккейный дворец «Шайба» и тренировочный каток, дворец для керлинга «Ледяной куб», дворец для фигурного катания и шорт-трека «Айсберг» и дворец для скоростного бега на коньках «Адлер-Арена».

Все объекты находятся в разной степени готовности. В частности, готовность стадиона «Фишт», который станет не только лицом будущей олимпиады, но и примет в 2018 году матчи чемпионата мира по футболу, у репортеров вызвала опасения. Стадион, по словам инвесторов и строителей должен быть готов к ноябрю следующего года, но, во-первых, глядя на его нынешнее состояние, в это верится с трудом, а во-вторых - ноябрь - не поздно ли? Учитывая, что организаторам надо будет репетировать на нем церемонию открытия и закрытия Игр, а они стартуют уже в феврале 2014 года…

Из остальных дворцов, которые нам показали, впечатлила Большая ледовая арена на 12 тысяч зрителей. Это сооружение интересно тем, что под трибунами, в чреве стадиона разместится полноценная трехполосная дорога, которая протянется вокруг всего дворца. То есть и участники соревнований, и их близкие, и всевозможные VIP-гости, будут заезжать на транспорте прямо на территорию арены и уезжать из нее, минуя толпы болельщиков и назойливых журналистов.

Интересен также дворец для фигурного катания и шорт-трека «Айсберг». Во-первых, это очень красивое и необычное сооружение, а во-вторых, он находится в достаточно большой степени готовности - уже в декабре здесь пройдут серьезные тестовые соревнования. А, например, дворец для скоростного бега на коньках «Адлер-Арена» понравился тем, что внутри выполнен в желто-оранжевых цветах. Интересная задумка инвесторов, если учесть, что признанным мировым лидеров в этом виде спорта является «оранжевая» сборная Нидерландов.

Напоследок любопытный факт: прямо посреди Олимпийского парка разместилось… кладбище! Причем оно в данный момент ни чем не закрыто и его отлично видно практически с любой точки парка. Что с ним будет ближе к Играм, нам не сказали, но циничные острословы из числа журналистов, тут же кинулись шутить, что этот некрополь может стать символом сочинской олимпиады.

Mebel-v-shature.ru кухни на заказ Шатура недорого

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

Кабель камакс асбпмнг а -hf 1х16 со склада.
VK31226318