Стронгмены поборолись с погрузчиком ЧТЗ

Стронгмены поборолись с погрузчиком ЧТЗ

В начале июня в московском центре «Крокус Экспо» прошла XIV международная выставка «Строительная техника и технологии-2013».

Это событие одно из самых масштабных в своем роде на всем евразийском континенте. Ежегодно оно собирает сотни компаний-производителей и поставщиков техники, оборудования и комплектующих из 30 стран мира. В этом году число участников впервые превысило тысячную отметку и составило 1038 компаний. Мероприятие посетило более 36 тысяч отечественных и зарубежных специалистов.

Экспозиция выставки охватила все основные направления строительства: буровые и горнопроходческие работы, оборудование для бетонирования, подъемные агрегаты, краны, экскаваторы, погрузчики и многое другое. В церемонии открытия выставки участвовал заместитель министра регионального развития Российской Федерации Сергей Вахруков.

На стендах в павильонах «Крокуса» и под открытым небом свою технику продемонстрировали такие известные фирмы, как американский John Deere, японская Hitachi, шведский Volvo.

Одной из самых титулованных компаний на СТТ-2013 стал «Челябинский тракторный завод - УралТрак». Он привез показать публике 14 южноуральских машин. Среди них - бульдозеры Б11 и Б14 с джойстиковым управлением и новыми двигателями серии Т. Эти механизмы, отвечающие всем международным техническим требованиям, представители нескольких компаний были готовы купить прямо с выставочного стенда. Ударить по рукам помешало то, что тракторам еще предстоит пройти цикл испытаний.

Завод подарил посетителям СТТ-2013 не только возможность оценить мощную южноуральскую технику. Специально для выставки команда предприятия подготовила шоу с участием стронгменов. Его тематика была соответствующей: борьба на равных между людьми и многотонной техникой.

Челябинские силачи Михаил Кокляев и Алексей Серебряков известны далеко за пределами России. Во всем мире едва ли наберется сотня людей, способных соперничать с ними в силе и способности поднимать тяжести. Мастера спорта, чемпионы России и мира по силовому экстриму, рекордсмены в различных дисциплинах, связанных с поднятием тяжестей, теперь должны были потягаться с особо мощным соперником - погрузчиком ПК-65.

- Идея такого необычного соревнования родилась в прошлом году, когда я на соревнованиях в Екатеринбурге встретил заместителя генерального директора ЧТЗ Андрея Геннадьевича Сентябова, - рассказывает стронгмен Михаил Кокляев. - Уже в мае мы взялись за организацию шоу вплотную и сразу решили, что обязательно должен участвовать Алексей Серебряков. Он классный шоумен и спортсмен, обожаю с ним работать.

Задача Алексею и Михаилу предстояла непростая. ПК-65 - это огромная машина с ковшом, в котором спокойно может улечься молодой слон средних размеров. Вес этого монстра - 20 тонн, колесо выше роста среднего человека. Казалось бы, ничто, кроме собственного мотора мощностью 240 лошадиных сил, не способно привести этот погрузчик в движение.

- Но мы, конечно, знали, что справимся, - улыбается Алексей Серебряков. - В нашем деле главное - не грубая сила, а тщательная подготовка и точный расчет, до миллиметров.

Шоу состоялось 6 июня. Посмотреть, как два человека своими силами будут тащить 20-тонный погрузчик, собралась масса москвичей и гостей столицы. Михаил и Алексей обвязались толстыми тросами, а другие концы привязали к передней части погрузчика. Полицейские попросили зрителей сделать пару шагов назад, чтобы никому ненароком не отдавило ногу. Стронгмены сделали рывок, в буквальном смысле легли на тросы - и погрузчик двинулся с места!

Зрители были в восторге. Многие принялись снимать необыкновенное силовое шоу на камеры, планшеты и мобильные телефоны. Силачи протащили погрузчик несколько метров и остановились. Неудивительно, что после схватки с такой громадиной оба были покрыты потом и тяжело дышали.

- Это было нелегко, но здорово, - поделился впечатлениями Михаил Кокляев. - Я рад, что мы смогли удивить посетителей выставки.

- Есть что-то особенное в том, чтобы вступать в единоборство с техникой такого уровня, - добавил второй стронгмен. - Особенно с техникой ЧТЗ. В ней чувствуется настоящая сила. Мы - сильные люди, а тракторы ЧТЗ - это сильная техника!

Совместный павильон ЧТЗ и компании «УралВагонЗавод» на выставке был одним из самых больших. Компания потрудилась на славу, чтобы придать помещению современный вид и создать в нем комфортные условия для ведения переговоров с потенциальными партнерами. Южноуральские машины, выставленные в павильоне, высоко оценил заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов.

- Площадка ваша показывает: все то, что умеете делать, и то, что уже сделано, перспективно. Важно, чтобы наработки смогли убедить клиентов, что эти машины действительно дают выгоду. А все остальное зависит от упорного труда и самоотдачи, - отметил федеральный чиновник.

На технику ЧТЗ посмотрели директор департамента транспорта и машиностроения Минпромторга Тимур Микая, представители компании «Сургутнефтегаз» и Спецстроя РФ. Переговоры велись с нефтяниками, различными строительными компаниями, энергетиками, лесоводами. Менеджерам ЧТЗ-УралТрак удалось договориться о продаже 15 челябинских машин и «навести мосты» для еще большего количества сделок.

СТТ-2013 стала столичным дебютом для одной из новинок ЧТЗ - компактора БКК-2. Эта многотонная машина создана для работы на мусорных свалках, она сжимает отходы в брикеты. Мусор становится более компактным и удобным для хранения. Благодаря БКК-2 можно уменьшить территорию свалки с отходами почти вдвое.

- Я уверен, что именно БКК-2 станет работать на новом мусорном полигоне, который сейчас планируется построить в Челябинской области, - считает начальник управления по маркетингу, рекламе и связям с общественностью ЧТЗ Андрей Печеркин. - Это мощная, очень производительная, но при том экономичная машина. Как раз то, что нужно, чтобы поднять уровень работы с отходами в регионе на новую высоту.

Представленные на выставке машины производства ЧТЗ и силовое шоу Михаила Кокляева и Алексея Серебрякова отлично дополнили друг друга. Можно с уверенностью сказать, что павильон ЧТЗ пользовался на московской выставке особой популярностью. Останавливаться на достигнутом ни предприятие, ни уральские стронгмены не собираются. Сейчас в цехах завода отливают особые «камни Атласа» - так называют снаряды огромного веса, которые поднимают стронгмены в отдельной соревновательной дисциплине. Силач должен взять «камень» круглой формы обеими руками и водрузить его на помост высотой 130 сантиметров.

- Самый тяжелый «камень Атласа» на свете сейчас весит 245 килограммов, - рассказывает Михаил Кокляев. - Поднять его смогли всего три человека: американец, литовец и я. А камень, произведенный на ЧТЗ, будет еще тяжелее: 251 килограмм. Так что, если удастся поднять его, мы побьем мировой рекорд.

9 июля «камень»-рекордсмен был уже почти готов. Михаил и Алексей пришли в один из цехов ЧТЗ посмотреть на завершающий этап его изготовления и сфотографироваться с будущим спортивным снарядом. Оба стронгмена уверены, что «камушек» окажется им по зубам.

На октябрь 2013 года у Серебрякова и Кокляева запланирована еще более сложная миссия. Потягавшись с 20-тонной машиной, силачи решили не останавливаться на достигнутом и попробовать сдвинуть с места 50 тонн. 27 сентября в Новосибирске пройдет выставка «Russian Arm», во время которой они вступят в единоборство с танком Т-92.

Михаил Евгеньев, Москва-Челябинск

VK31226318