Скандал в хоккейном семействе
В СМИ активно обсуждается суперновость: переименование руководством Молодежной хоккейной лиги главного трофея МХЛ - Кубка Харламова в Кубок победителя чемпионата МХЛ. В связи с чем руководство лиги выступило с официальным заявлением.
Цитирую: «Никакого переименования не было. Наш главный трофей с первого дня был Кубком Победителя Чемпионата МХЛ, но носил имя Валерия Харламова. В настоящий момент лига была вынуждена приостановить использование имени великого хоккеиста, так как ведутся переговоры о сотрудничестве и правах использования имени В.Харламова с его наследниками и правообладателями. Мы искренне надеемся, что эти переговоры успешно завершатся и наш Кубок как и прежде будет носить имя В.Харламова».
О чем, собственно, речь. В Москве появилась некая юридическая фирма, которая, стала обладателями прав на использование имени Харламова. Она, предположительно, обратилась к сыну Валерия Харламова - Александру с предложением попытаться заработать на имени отца. Он согласился, и «концессионеры», также предположительно, обратились к руководству МХЛ и выставили счет за четыре года использования имени Валерия Борисовича в названии кубка, а также заодно и в названии одного из дивизионов Континентальной хоккейной лиги, в котором, кстати, играет челябинский «Трактор». Речь идет о солидной сумме.
Оставим в стороне моральные аспекты этой истории, хотя ничего, кроме брезгливости по отношению к истцам они не вызывают. Зададимся простым вопросом: что же делать в этой ситуации руководству МХЛ и КХЛ? Поле для маневра у боссов обеих лиг невелико. Либо они отвергают все претензии любителей поживиться, либо договариваются. Под словом договариваться, как можно понять из всего происходящего, понимаются попытки психологически воздействовать на сына Харламова. Типа: Саша, ну, ты что, разве так можно? Попытаться его убедить не делать глупостей. Получится ли? Если нет, то, по всей видимости, лигам придется отказаться от использования имени Харламова.
Как бы то ни было, прецедент создан. Кто теперь возьмется утверждать, что в очередь за деньгами не выстроятся наследники Тарасова, Чернышева, Боброва и Гагарина, чьи имена носят дивизионы КХЛ и главный трофей лиги.Есть о чем задуматься и юристам КХЛ. Как оградить лигу от претензий любителей наживы? Стать правообладателями великих имен прошлого и настоящего? Однако без согласия наследников и самих игроков и тренеров этого не сделать. Замкнутый круг?
Но очевидно, что масштабы проблемы гораздо шире. В России сотни турниров, в том числе и международных, носят имена прославленных атлетов. Не меньше - Дворцы спорта, стадионы и другие спортсооружения.
К примеру, в Челябинске - это мемориал Лукашевича по прыжкам в высоту, легкоатлетический комплекс им. Елесиной, Ледовый дворец спорта имени Лидии Скобликовой. Убери эти имена из названий, и теряется историческая память, связь поколений. А к чему это приводит, мы все знаем.