Олег Знарок: «Я такой, какой есть, и другим не буду»

Олег Знарок: «Я такой, какой есть, и другим не буду»

Этот материал во многом получился личностным, поскольку автор — земляк главного тренера сборной России по хоккею Олега Знарка. Возможно, он (материал) будет страдать субъективизмом, но тут уж ничего не поделаешь.

Мы оба — уроженцы небольшого южноуральского городка Усть-Катава. Семья Знарков была известной в городе. Валерий Петрович — ее глава — великолепный спортсмен. Зимой играл в хоккей, летом — в футбол за местные команды. Думаю, если бы селекция в спортивных клубах страны была тогда развита так, как сейчас, Валерий Петрович, несомненно выступал бы в какой-нибудь известной команде страны. Талантом его бог не обидел, к тому же он всегда был бойцом и прирожденным лидером. Как бы сейчас сказали, харизматичным человеком. Я видел его игру на хоккейной площадке и могу говорить об этом с полной уверенностью.

Светлана Георгиевна — мама Олега — была учительницей, преподавала в моем классе немецкий язык. Красивая, обаятельная женщина, доброжелательный человек и прирожденный педагог.

Олега я знал с детства, поскольку в нашем доме жили родители Валерия Петровича и семья Знарков частенько их навещала. Олег весь пошел в отца — такой же бойцовский, упрямый характер, да и здоровье у него было настоящее уральское. С трех лет отец поставил Олега на коньки, с тех пор он с хоккеем не расставался.

Не знаю, как бы сложилась его судьба и спортивная карьера, если бы не одно событие. В 1977 году Валерия Петровича пригласили на должность тренера челябинского футбольного клуба «Локомотив». И семья перебралась в столицу Южного Урала. Талантливого парня определили в знаменитую школу «Трактора», и уже в 17 лет он начал выступать за основную команду.

Игроцкая карьера Олега Знарка удалась, он завершил ее в 39 лет. Долгое время выступал за рижское «Динамо», поиграл в Американской хоккейной лиге (АХЛ), в Германии, где и завершил свою карьеру.

Далеко не каждому хорошему игроку удается стать большим тренером. Олегу Знарку это удалось. Дважды он приводил московское «Динамо» к победе в Кубке Гагарина, а в нынешнем году сборная России выиграла под его руководством чемпионат мира.

Я всегда отдавал должное тренерскому таланту моего земляка. Хотя никогда не болел за московское «Динамо», но в финальной серии Кубка Гагарина сезона 2011/2012 между москвичами и омским «Авангардом» мои симпатии были на стороне, нет не динамовцев, — Знарка.

В прошлом году, после завершения финала Кубка Гагарина между челябинским «Трактором» и «Динамо» в «Челябинском рабочем» появилась моя статья по итогам финального противостояния между этими командами. Мнение автора, конечно, было субъективным и критичным по отношению к москвичам. Мне не нравился стиль игры динамовцев, как говорили раньше, бей-беги. Для них хоккей — битва, работа, все, что угодно, только не игра. Об этом я и сказал.

Как ни удивительно, но моим оппонентом выступила мама Олега Знарка — Светлана Георгиевна.

Она прислала мне письмо по электронной почте. Если коротко, то его содержание сводилось к тому, что я поступил некрасиво по отношению к Олегу. Я не стал отвечать Светлане Георгиевне, но, может быть, и зря. Однако теперь, когда прошло больше года, могу сказать: про Олега я не сказал и слова, хотя , конечно, критика в адрес команды косвенно была направлена и в его сторону. Как главный тренер он нес всю ответственность за игру своих подопечных и результат.

Но тогда, сразу после финала, эмоции зашкаливали, и как болельщику «Трактора» мне не удалось их сдержать. Если бы было время, чтобы охладить болельщицкий пыл, тогда, скорее всего, содержание материала было бы более взвешенным. Как бы то ни было, могу сказать одно: и тогда, и сейчас считал и считаю Олега Валерьевича Знарка большим тренером, бойцом и настоящим уральским мужиком.

С этой точки зрения характерна пресс-конференция главного тренера сборной страны после — чемпионата мира-2014.

— Олег Валерьевич, сейчас, когда все позади, что вспоминается в первую очередь о чемпионате мира?

— Наоборот, все еще впереди. Как раз намедни подумал: ну вот, все и закончилось. Пора начинать сначала. Будем стремиться повторить такой результат через год, что гораздо труднее. А пока надо как следует выспаться.

— Можно ли сказать, что Минск для вас особенный город?

— Если вы намекаете на 1981 год, когда именно в столице Белоруссии я стал лучшим бомбардиром юниорского первенства мира, а 33 года спустя привел сборную России к победе на взрослом мировом чемпионате, то можно. Но я вообще-то не придаю значения таким приметам. Просто каждому надо хорошо делать свою работу, тогда и результат придет.

— Сомневались, когда вам предложили должность главного тренера национальной команды?

— Думал долго. Я прекрасно понимал, за что берусь. Для меня это новый вызов в жизни. Сделать предстоит очень много. Но если мы все вместе будем работать на благо российского хоккея, то, думаю, у нас все получится.

— Из «Динамо» уходили с легким сердцем?

— Со слезами. Но я называю, это не уходом, а долгосрочной командировкой. Я остаюсь консультантом команды, а базы «Динамо» и сборной России в Новогорске расположены практически через дорогу, и пяти минут ходьбы нет.

— Почему решили не совмещать посты главного тренера в клубе и сборной?

— Потому что понимаю: в сборной надо работать не то что 24, а 32 часа в сутки. И я не враг своему здоровью.

— Насколько для вас было важно прийти в национальную команду вместе с Андреем Сафроновым в качестве генерального менеджера?

— Если мы вместе хорошо работаем, то почему нет? Человек доказал свою эффективность. Нам комфортно работать вместе. Как и с моим многолетним помощником Хайрисом Витолиньшем.

— Финальный матч чемпионата мира сборной пришлось проводить без вас из-за дисквалификации. Это ошибка с вашей стороны?

— Чья ошибка? Просто я эмоциональный человек. В полуфинале была провокация со стороны тренера шведов. Он первым подскочил к оградительному стеклу. Я не знаю, что он увидел. Может быть, я сделал правильно, показав ему тот жест, который ИИХФ расценила так строго. Зато не случилось массовой драки. Конечно, обидно было за фол, который применили против Сереги Плотникова. Он играл на уколах. А так… Я такой, какой есть, и другим не буду. Если буду менее эмоциональным, то это, наверное, пойдет во вред команде.

— Насколько сложно главному тренеру наблюдать за игрой подопечных со стороны?

— Сначала был спокоен, но постепенно начал нервничать. Вся ложа была в шоке от моих разговоров, потому что с помощью гарнитуры я объяснял ребятам, что и как они должны были делать. В целом нормально отработали, все хорошо.

— Можете раскрыть секрет, как вам удается приводить свои команды к победам?

— Наверное, ребят хороших подбираем, с характером. Не думаю, что здесь много моей заслуги. Это все они.



Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


VK31226318