Соревнования белых парусов

Соревнования белых парусов

Лево руля, держим курс! Наш корреспондент посмотрел, каково это – участвовать в парусных гонках.

Территория спортивной школы по парусному спорту «Парус» - место проведения первенства России среди юношей и девушек по парусным гонкам «Хрустальный кубок-2009». Невдалеке от меня стоят несколько палаток, в которых разместились участники. На берегу озера Смолино – яхты, готовящиеся к выходу на старт. Рядом на трибуне сидят молодые спортсмены – вот кто поможет понять, что здесь происходит.

- Гонки проходят на яхтах трех классов: «Оптимист», «Кадет» и «Луч-Мини», - рассказывает Вадим Валиев из Миасского ДЮЦ «Старт». - Они различаются по своей массе. Чтобы уравнять шансы, яхты проходят разные расстояния. Например, «кадеты» сначала проходят дистанцию, напоминающую по форме трапецию, а затем дополнительную петлю. «Оптимисты» плывут только «трапецию».

На берег становятся первые яхты, готовые к отплытию. Еще минута, и – все. Судна уносятся вдаль, рассекая волны, которые, как ни странно, даже на озере достигают немалых размеров. На улице идет дождь и дует сильный ветер, но это, похоже, никого не останавливает.

- Это для отдыхающих погода некомфортная, а для нас она хорошая - объясняет тренер Озерского яхт-клуба «Галс» Вячеслав Костиков. - В таких условиях хорошо видна техника управления: нужно уметь балансировать, совершать маневры… Вон, кстати, смотрите.

Буквально отплыв несколько метров от берега, одно судно «оптимист» переворачивается. Искупавшаяся девушка хватается за борт, повисает на нем, парус постепенно поднимается из воды, и когда лодка выравнивается, спортсменка тут же забирается обратно.

- Хорошо, что сама справилась, - говорит Вячеслав. - Если участник не сможет обойтись без помощи катера, его снимают с гонки.

Небольшие суденышки с развевающимися белыми парусами идут уже далеко от берега. Чтобы насладиться зрелищем спортивных перипетий, мы с главным судьей Михаилом Быковым отправляемся на моторной лодке вслед за яхтсменами. Короткая «береговая» волна сменяется довольно солидной тридцатисантиметровой «водной». Поддувает северный ветер.

- Смотрите, сейчас они будут ставить спинакер, – показывает Михаил Быков на впереди плывущую яхту. - Он нужен для увеличения движущей силы, когда судно идет полным ходом.

Сбоку от яхты поднимается красивый парус выпуклой формы расцветки «российского» триколора – похоже, это и есть спинакер.

Разыгравшийся ветер делает гонки очень динамичными. Слева яхты-конкуренты вплотную обходят вторую контрольную точку, а справа спортсмен выравнивает накренившуюся яхту, свисая с противоположной стороны и почти задевая головой воду…

Мы подъезжаем к небольшому понтону посреди озера. Жизнь кипит и здесь. Юноши подают сигналы о старте экипажей: «три, два, один» - звучит колокол, и вверх взлетает белый флаг с эмблемой класса яхты. С этого же понтона судьи наблюдают за движением катеров и одергивают нерадивых яхтсменов: «да не сюда, куда ты едешь, на финишную выходи!». Еще пять часов напряжения – и соревновательный день закончится.

Мы же отправляемся на берег. На обратном пути встречаем потерпевшее неудачу судно. Девочке нужна помощь, и мы на катере буксируем ее яхту до берега. На берегу интересуюсь причиной крушения.

- Сил не хватило. Вода набралась в лодку, и справиться уже не смогла, - рассказывает Юлия Волынщикова, спортсменка из Верхней Пышмы.

С берега все напряженно следят за ходом соревнований. «Сюда швартуй, сюда!» - на прибывшей яхте происходит пересадка экипажа. Соревнования продолжаются полным ходом.

Александр ГУТЕНЕВ



Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


арт-портреты на заказ в Новосибирске
VK31226318