Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Гонки полезны для мозгов

30.01.2010
Андрей Сарапулов планирует построить в Южноуральске автодром для дрэг-рейсинга.

Андрей Сарапулов планирует построить в Южноуральске автодром для дрэг-рейсинга.

Андрей Сарапулов давно мечтает открыть в Южноуральске автодром для занятий дрэг-рейсингом. Откуда у него интерес к этому малознакомому для многих горожан виду спорта? Все дело в том, что Андрей - чемпион Урала и Поволжья по дрэг-рейсингу. В 2009 году стал председателем комитета дрэг-рейсинга Челябинского регионального отделения Российской автофедерации. Входит в команду судей NRG, избран в оргкомитет чемпионата Евразии. Освоив новый для большинства южноуральцев вид спорта и достигнув в нем определенных высот, Андрей решил развивать его в своем городе.

Мы встретились с Андреем в рекламно-производственной компании, президентом которой он является. Стены его кабинета украшают грамоты и дипломы, полки стеллажа уставлены кубками. Все они получены Андреем за спортивные достижения. Почему он занялся дрэг-рейсингом?

- Меня с детства тянуло к «железкам». Обычное увлечение многих пацанов - возиться с мопедами, - вспоминает Андрей. - От них перешел к машинам. В России дрэг-рейсингом интенсивно стали заниматься где-то с 2003 года. Не обошло увлечение и Челябинскую область. Первые соревнования прошли в школе штурманов. У меня был автомобиль «Жигули» девятой модели, его я стал дорабатывать до нужных мне параметров. Через год в Екатеринбурге построили трассу для занятий дрэг-рейсингом, туда я и ездил на соревнования. Больших результатов, скажу откровенно, не показывал.

- Главное в этом спорте - форсированный двигатель и скорость?

- Не только. Показателей, которых надо добиться при подготовке автомобиля к соревнованиям, много, а скорость - это уже конечный результат. Вся предварительная работа делается ради нескольких секунд захватывающего дух рывка, мгновений.

- Спорт дорогой, не каждому по карману?

- Затраты, конечно, большие. Но спорт интересен, и им увлекается все больше людей.

Увлечение Андрея переросло в профессиональное занятие. С 2005 года он начал побеждать на соревнованиях, в 2006 году стал чемпионом Урала и Поволжья. Через год титул подтвердил, и ему предложили должность технического комиссара. С карьерой гонщика он расстался. Сейчас занимается судейством, разработкой технических требований и их контролем на соревнованиях.

- Андрей, в нашей области есть автодромы для дрэг-рейсинга?

- Нет. Построенная пять лет назад в Челябинске гоночная полоса пришла в негодность. Ее реконструируют, готовят к чемпионату Евразии. С автодромами проблемы по всей стране: их почти нет, денег не выделяется, поэтому спорт развивается очень медленно.

- Откуда возьмутся деньги для создания автодрома в Южноуральске?

- Мой проект - коммерческий: бюджетных денег просить не буду. Нужно только место для автодрома. Лучший вариант - это западная половина городского стадиона. Она не используется, пустует. Если ее отдадут нам, уже в этом году мы построим кроссовую трассу. На ней можно было бы проводить спринтерские, кроссовые, ледовые гонки, областные соревнования круглогодично и даже на федеральном уровне. Можно открыть и прокат машин.

- С автомобильными гонками люди связывают шум моторов и дымные выхлопы, а стадион в Южноуральске расположен недалеко от жилых домов. Видимо, среди горожан найдутся и недовольные близостью автодрома.

- А вы заметили, что все автогонки Формулы-1 проходят в центре городов? Недавно вот по Дубаю гоняли, и ничего плохого не случилось. В Монако трасса тоже в центре расположена, в Китае сейчас запускают трассу в центре города. И все довольны, потому что для любого города иметь подобные трассы и проводить на них соревнования очень престижно и выгодно. Это повышает статус города, привлекает в него бизнес, деньги. Поэтому я надеюсь, что мой проект в городе поддержат. Автодром не помешает и потому, что привлечет к полезному занятию часть нашей молодежи. Кого-то оторвет от бутылки пива, кого-то - от наркотика. Дрэг-рейсинг для развития мозгов очень даже полезен.

Глава Южноуральска Владимир Гора не только одобрил идею Андрея Сарапулова, но и обещал поддержку.

- Развитие спорта и занятость молодежи - приоритетные направления в нашей работе, - сказал градоначальник.

Справка

Дрэг-рейсинг - гоночное соревнование, являющееся спринтерским заездом на дистанцию в 402 метра (1/4 мили). Обычные дорожные машины проходят ее за 16 секунд, а драгстеры - менее чем за 5 секунд. По сути дрэг-рейсинг является гонкой на ускорение, проводящейся на прямой трассе. Особую популярность гонки этого типа снискали в США, где проводятся уже более полувека. Наиболее распространенными дисциплинами являются гонки автомобилей и мотоциклов с поршневыми двигателями. Однако существуют соревнования для реактивных автомобилей и мотоциклов, электромобилей, скутеров, велосипедов и даже тракторов и газонокосилок, соревнования на разгон по прямой. Первую трассу для соревнований по дрэг-рейсингу в России построили в 2005 году недалеко от Красноярска.

Комментарии
Комментариев пока нет