Падение на Играх только разозлило
Вернувшись из Ванкувера, южноуральские олимпийцы оценили свои выступления, сделали первые выводы и рассказали о планах.
Олимпиада в Ванкувере еще не закончилась, а Россия уже встречает ее участников. Сегодня в Челябинске прошла коллегия областного Министерства по физической культуре, спорту и туризму. Гостями спортивных чиновников стали южноуральские участники Олимпийских игр.
Присутствующие встретили их аплодисментами. Конькобежек Светлану Кайкан, Екатерину Малышеву, Ольгу Фаткулину, фристайлеров Егора Короткова и Юлию Ливинскую тепло поздравил министр спорта Юрий Степкин и вручил им по огромному букету цветов.
Юлия Ливинская, которая своим падением на трассе привлекла внимание СМИ всего мира, совсем не выглядела больной. С этого и начался наш разговор.
- Как вы себя чувствуете?
- В целом хорошо, только голова побаливает, как будто палками били.
- Трасса действительно очень сложная?
- Да. Самая сложная трасса, по какой я когда-либо ездила.
- Как все-таки оцените свое выступление в Ванкувере?
- Не очень удачное. Я расстроилась по поводу того, что упала в квалификации. Думаю, результат был бы выше. Не могу пока до конца проанализировать ситуацию, мое падение. Ни разу еще не падала. И тут так произошло. Может, волнение, может что-то еще. Было неприятно.
- Какие выводы из случившегося сделали?
- Тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться. (Смеется.) Ну, а выводы по поводу конкретно тренировок я не буду рассказывать, там свои нюансы. Соперники не дремлют.
- Какие планы?
- 3 марта уже уезжаем на этапы Кубка мира. Потом на российские старты.
- Олимпийские мечты не оставили?
- Нет. Это происшествие на Олимпиаде меня только разозлило.
К южноуральским олимпийцам, которые, к сожалению, не завоевали в Ванкувере ни одной медали, у любителей спорта накопилось немало вопросов. Мы их суммировали, выделили три основных, и попросили ответить каждого спортсмена.
Как вы оцениваете свое выступление на Олимпийских играх?
Светлана Кайкан: Своим выступлением недовольна. Я считаю, что не совсем правильно была организована подготовка конькобежцев на последнем этапе перед Олимпиадой. Перебрали нагрузок. Пик формы пришелся не на Игры. Он вообще оказался потерянным. 20-е места - это не мой уровень, потому что чувствовала в себе силы бороться за третье место. Во всяком случае, за место в шестерке. Мне стыдно об этом говорить и вспоминать.
Егор Коротков: Я мог выступить гораздо лучше. Готов был физически, психологически, морально. Но есть пробелы в подготовке. К сожалению, не выстроен правильно тренировочный процесс. Я со 2 января улетел из дома и до Олимпиады толком не отдыхал. Все европейцы после Кубка мира улетели домой в Европу, а мы поехали на сбор под Ванкувером. А самая главная причина - у нас нет достойного инвентаря.
Ольга Фаткулина: Если бы вы мне этот вопрос задали в первый после соревнований день, то я бы сказала: «Не очень, я недовольна». Но сейчас уже отошла и могу сказать, что в целом выступила неплохо. Начнем с того, что я даже не рассчитывала попасть в Ванкувер. Еще прошлым летом не думала, что пройду отбор. Считаю, на тысяче можно и даже нужно было выступить лучше. Просто не было сил, пустые какие-то ножки были…
Екатерина Малышева: После чемпионата мира в Обихиро (в Японии Екатерина заняла второе место на дистанции 1000 метров - Прим.авт.) я ожидала от себя более высоких результатов. Может, не смогла бы побороться за первое место на Олимпиаде, но поспорить за шестерку-семерку сильнейших было реально. Я на это настраивалась, но, по моим ощущениям, пик формы пришелся на январь, на чемпионат мира.
Какие выводы сделали?
Светлана Кайкан: Я полностью доверилась своему тренеру Валерию Филиппову, наставнику чемпионки Олимпиады-2006 Светланы Журовой. Но подготовка получилась скомканной, нам еще предстоит сесть с ним и обсудить, где, когда и почему были допущены просчеты. Провальное выступление было не только у меня, но и у всей российской команды спринтеров.
Егор Коротков: Я считаю, что не только спортсмены должны выкладываться, но и другие помогать. Начальники, тренеры - мы все вместе дружно должны работать, смотреть ошибки, которые мы сделали, чего нам не хватает.
Ольга Фаткулина: Надо быть где-то поумнее, в подготовке рассчитывать свои силы, чувствовать себя, не во всем соглашаться с тренером, смотреть на свое состояние, самочувствие.
Екатерина Малышева: Надо настаивать на своем, убеждать тренера - все-таки мы профессионалы, не первый год на международном уровне бегаем. Мы заинтересованы в своих результатах. И если мы говорим, что надо вот здесь сделать так, тренер должен прислушаться. Это мой главный вывод.
Какие у вас планы?
Светлана Кайкан: Не хочется заканчивать спортивную карьеру на минорной ноте. Буду продолжать, чувствую, что себя не реализовала, есть запас сил, желание, уверенность в себе. Хотелось бы поработать в профессиональной команде с иностранным тренером. У всех перед глазами пример Ивана Скобрева, который год поработал с итальянцами, и результаты резко выросли.
Егор Коротков: Сезон не закончился. Еще должны пройти три этапа Кубка мира и финал. Еще два старта в стране - это чемпионат и финал Кубка России.
Ольга Фаткулина: Сейчас планы - три старта на этапах Кубка мира и финал, чемпионат и Кубок России. А там уж на отдых. Думать, с кем тренироваться.
Екатерина Малышева: Сейчас я просто отдыхаю и чувствую, что очень устала - и психологически, и физически. Три дня вообще ничего не делаю, просто сплю, гуляю, наслаждаюсь жизнью. Но уже собираюсь выйти на лед, завтра велосипед покручу. Остается пять дней до этапов Кубка мира, надо успеть привести себя в форму.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве