Ралли "Сибирь-Париж-Сибирь"

Ралли "Сибирь-Париж-Сибирь"

Из множества автопробегов, о которых мы рассказывали этим летом, ралли «Siberia – Paris» было, возможно, одним из самых увлекательных.

Поклонники бренда Peugeot 10 июля стартовали на своих собственных автомобилях из Новосибирска, доехали до Парижа и сейчас возвращаются обратно – 31 июля будут уже дома. А в четверг они заехали в Челябинск, в автосалон «Леонар Авто», где встретились с журналистами.

Автопробег посвящен объявленному году Франции в России и году России во Франции, а также 200-летию бренда Peugeot. В рамках проекта Новосибирск и Париж обменялись символикой – эту акцию поддержали правительство Новосибирской области и полпред президента РФ в Сибирском федеральном округе.

Семейные экипажи на четырех автомобилях за 21 день колонной пересекли 11 государств. Весь путь - порядка 20 тысяч километров. В дороге они вели online-журнал на сайте www.siberia-paris.ru, где записывали свои впечатления и выкладывали фотографии.

Фото - А. Кононова

ВСЕ «РОДНОЕ»

Перед началом пробега все автомобили прошли ТО. Из дополнительного оборудования их оснастили только навигационными системами, кроме того, партнер проекта предоставил участникам надежные устройства связи. Путешествие обошлось без поломок. За исключением одного ДТП…

ВОТ «ПЫЖИК» ПРОЛЕТЕЛ…

За день до прибытия в Челябинск количество раллийных автомобилей сократилось на одну единицу. На трассе между Саратовом и Самарой один из Peugeot вылетел с дороги и с 5-метровой высоты рухнул в кювет. Причина – «убитая» дорога: в закрытом повороте относительно ровный асфальт внезапно обратился гребнем, из-за которого водителю пришлось совершить опасный маневр. К счастью, автомобиль спас жизни тех, кто находился в салоне – сработали все подушки безопасности. Но вот двигаться дальше самостоятельно он уже не может, поэтому теперь его доставит в Новосибирск эвакуатор.

«ПОКАЖИТЕ МНЕ 45 ЕВРО»

Как это ни удивительно, ни одного штрафа на территории России и СНГ участникам ралли выписано не было. Зато один из экипажей был задержан и оштрафован во Франции - за превышение скорости. Жандарм сначала попросил показать ему 45 евро, чем вызвал подозрение в кровном его родстве с российскими коллегами, затем, увидев деньги, успокоился и выписал протокол. Оказывается, если бы наличных денег у русских путешественников не оказалось, представителю власти пришлось бы сопровождать их в банк – снимайте с карточки или берите кредит, но штраф должен быть оплачен!

Фото - А. Кононов

ПОГРАНИЧНЫЕ СТРОГОСТИ

Определенных хлопот потребовало предварительное оформление шенгенской визы – обязательно нужно было доказать, что по маршруту забронированы и оплачены гостиницы, что оформлены страховки, что на руках путешественников будет необходимое количество денег - им не придется в случае чего ночевать на улице.

При этом сам въезд в Шенгенскую зону оказался довольно простым. По крайней мере, по сравнению с прохождением украинской таможни, где машины, экипажи и документы подвергли доскональной проверке.

ИЗ ДНЕВНИКОВ УЧАСТНИКОВ РАЛЛИ:

(орфография и пунктуация сохранены)

Алена Кононова:

«Как-то незаметно подкралась граница Россия-Белоруссия. То, что мы въехали на территорию соседнего государства, я поняла, когда за окном по левому борту мелькнули на стеле два флага. Потом правда потребовалось оплатить проезд через страну. Что касается дороги, то она как из под утюга, гладкая, ровная. Временами можно было видеть, как воздух дрожал над разогретым на солнце асфальтом, и вдали ближе к линии горизонта небо и облака отражались в дорожном полотне…Миражи»

Вадим Свиридов:

«Еще я понял почему в Европе мало больших (многолитровых) машин, после белорусско-польской границы в Бресте цена на безин выросла в два раза и дальше продолжала рости от1.2 до1.5 евро за литр, но на наших правильных машинах и расход правильный, попрежнему самый экономичный 308 (второй экипаж) – при прочих равных условиях использования кондиционера, скорости превышающей разрешенную законом, режимы обгона и т.д. … Тем более, выехав на автобаны Герамании наш АВТОПРОБЕГ реально стал привращаться в РАЛЛИ, а это настолько другие ощущения от автомобиля, управления автомобилем и от самой дороги, конечно. А меду Германией и Бельгией я понял от куда рисовали все Need For Speed, там тоже была ночь дождь и мокрая трасса с мостами тонелями и головокружительными развязками, только сейчас я испытал это в реальности :)»

Фото - Т. Николенко

Роман Николенко:

«Переезд из Парижа в Сошо прошел незаметно. 400км – это вообще ничто по сравнению с тем, что было) … Монако – это просто сказка!!!Прогуляться по улицам, где проходит F1, где располагается известнейшее казино MONTE-CARLO, BUDDA BAR…это, наверное, мечта любого! А шикарнейшие автомобили и яхты, припаркованные на набережной и возле нее, кто в этом разбирается хотя бы немного, тот меня поймет!»

Евгений Николенко:

«Дорога в Фюссен (Германия), которая проходит через Австрию. Через Швейцарию, к сожалению, мы не поехали т.к. она не входит в страны Шенгенского соглашения и через нее было бы быстрее и короче. Путь оказался очень красивым, но не простым. Множество крутых поворотов, разворотов на 180 и снова поворотов не дают расслабиться и уснуть за рулем. Максимальная разрешенная скорость на автомагистрали 110 км/ч, но как же мало было таких отрезков. В основном были ограничения до 80 и 60 км/ч с обилием радаров и камер. А держать постоянно одинаковую скорость на спусках не так то просто. Радары здесь практически на каждом углу, даже прошло французское удивление, где они стояли каждые 1.5 – 2 километра»

Алексей Кононов:

«Монако, городок Монте Карло, производит незгладимое впечатление… Отдельного внимания заслуживают улицы: очень узкие (4007 местами на поворотах колесом проезжал по тратуару) и извилистые, огромное количество развязок. На въезде, на одной из развязок «затупил» навигатор… Так вышло, что все мы разлетелись в разные стороны. Дорга петляет между гор и домов, навигатор постоянно теряет спутники, в этот момент проскакиваешь нужный поворот»

Фото - В. Свиридов

VK31226318