Виталий Ячменев: «Телефонами с Грецки не обменивались»

Виталий Ячменев:  «Телефонами с Грецки не обменивались»

Самый именитый новичок «Трактора» рассказал нам о том, почему он выбрал челябинский клуб для продолжения карьеры.

Виталий Ячменев - воспитанник школы «Трактор». Но вот парадокс: за основной состав команды он не сыграл ни одного матча. В 18-летнем возрасте уехал за океан. В 20 лет уже играл в одном звене с легендой канадского хоккея - Уэйном Грецки. Потом были другие клубы - НХЛ и КХЛ. И вот нынешним летом, подписав контракт с «Трактором», Виталий в 35-летнем возрасте вернулся в родную команду.

- Виталий, почему вы выбрали «Трактор» в качестве продолжения карьеры? Кто был инициатором вашего приглашения в команду?

- Когда Владимира Кречина назначили директором «Трактора», я позвонил ему и поздравил, потому что знаю его со школьных лет, мы вместе с ним учились, вместе выросли. Поговорили. А потом он спросил, есть ли желание поиграть в «Тракторе». От этого мы и отталкивались в ходе переговоров. Желание у меня было: все же это родной город, всегда хотелось здесь выступать, да и семейные обстоятельства играли немаловажную роль. У меня сын последние два года жил с моими родителями в Челябинске. Учился в школе. Трудно, когда семья разрывается. Подумали с женой и решили, что будет лучше, если мы соберемся вместе.

- У вас были варианты трудоустройства в других клубах?

- Честно говоря, когда начались переговоры с руководством «Трактора», о других вариантах я не задумывался. Сконцентрировался на Челябинске. «Трактор» был самым реальным вариантом для меня. Даже не с точки зрения финансов, а как самое оптимальное на данный момент предложение.

- С каким чувством в Челябинск возвращаетесь?

- С очень хорошим, давно здесь не был, интересно поиграть за «Трактор». В Челябинске многое поменялось в лучшую сторону. Особенно центр. Строятся новые здания, развлекательные центры, меняется инфраструктура, все это приятно видеть. Одна арена «Трактор» чего стоит! Интересно вернуться и поиграть в новом дворце.

- Вы уехали за океан в 18-летнем возрасте, так и не сыграв за основной состав «Трактора» ни одного матча. Если бы сейчас появилась возможность вновь начать карьеру, вы бы точно так же поступили?

- Ничего бы не изменил. Я своей карьерой полностью доволен. Отъезд в НХЛ оказался для меня счастливым и в личном плане: за океаном познакомился со своей будущей супругой. Мы женаты уже более 12 лет.

- Она американка?

- Канадка. У нас двое замечательных детей. Так что семья - это самое главное. Повторюсь, я бы ничего не изменил в своей жизни.

- Дети на русском разговаривают?

- Дети и на русском, и на английском общаются. Мой сын два года в Челябинске ходил в русскую школу. Дочка с нами в Москве жила. Она в прошлом году пошла в первый класс и тоже ходила в обыкновенную русскую школу. Дома дети говорят на английском, а в школе - на русском.

- У многих молодых российских игроков, которые в юном возрасте уезжают за океан, не складывается там карьера и они оказываются потеряны для хоккея. Ваш совет молодежи - все-таки поиграть здесь, в КХЛ, окрепнуть или ехать искать счастья в НХЛ?

- Это индивидуально. Каждый должен знать, чего он хочет. Если у игрока есть желание попробовать себя в НХЛ и есть такая возможность, то почему бы не уехать? В то же время надо понимать: когда ты туда уезжаешь, от тебя зависит многое, но не все. Очень много зависит от стечения обстоятельств: в какую команду попадешь, к какому тренеру, будет он тебе доверять или нет.

- А от знания языка многое зависит?

- Языковой барьер я особой преградой не считаю. Он трудный, но не решающий. Я уезжал в 18 лет и тоже английского не знал. И первые три-четыре месяца было очень тяжело. Просто я попал в очень хорошую команду. К хорошему тренеру, который мне доверял. Когда находишься на льду, языковой барьер не важен. Хоккейный язык - он универсальный. Тренер чертит на доске схемы - ты должен все визуально понимать. Если он тебе доверяет, ты будешь много играть. От этого будет приходить уверенность, станешь быстрее опыта набираться. А можешь попасть в команду, где ты чем-то тренеру не понравишься, он тебя не будет ставить или начнешь играть в третьем-четвертом звене. И ничего хорошего из этого не получится.

- Вам повезло: у вас был великий партнер - Уэйн Грецки…

- Не только. С юниорской лигой мне тоже повезло. Команда «North Bay Cetntennials», где я начал играть, в первый же год моего выступления стала чемпионом юниорской лиги Онтарио (OHL). У нас был очень хороший коллектив и тренер великолепный. От этого все и пошло. Меня и на драфт взяли в «Лос-Анжелес Кингз». Если бы в юниорской лиге я так хорошо не сыграл, меня бы не заметили. Все могло быть по-другому.

- Чему вы научились у Грецки?

- Не только у Грецки. В «Лос-Анжелес Кингз» тогда блистал не только он, там очень много было знаменитых игроков: Яри Курри, Роб Блейк, Тони Гранато, Кевин Стивенс, Рик Таккет... Просто даже находиться в раздевалке рядом с такими людьми, которые столько поиграли и столько навыигрывали, я не мог и мечтать. И, конечно, у них можно было научиться всем хоккейным премудростям.

- Давно не общались с Грецки?

- Давно, конечно. Телефонами мы с ним не обменивались (улыбается).

- Давайте вернемся к «Трактору». Прошел первый предсезонный сбор. Ваши впечатления о команде, о тренировках, требованиях тренера?

- Первые впечатления - сбор был тяжелым, я имею в виду физические нагрузки, но сейчас легко никому не будет, все закладывают фундамент на сезон. И игроки это прекрасно понимают, стараются работать. У нас в Пинске были трехразовые тренировки. Команда дружная, разногласий между игроками не было. Все работают добросовестно и выкладываются на тренировках. Думаю, тренеры штаба все это видят и их это радует.

- Партнеры по звену уже определились?

- Партнеры - Виктор Александров и чех Вампола. Но он пока отсутствуе: с визой какие-то проблемы. Нас как поставили в первый день на лед, так мы и катаемся. Но пока мы даже между собой играли всего один раз. Скоро начнутся товарищеские матчи, там уже тренеры будут смотреть, возможно, кого-то переставят в звеньях. Или сохранят сочетания, которые есть.

- Главный тренер «Трактора» Андрей Сидоренко известен как специалист, который уделяет особое внимание физической подготовке. Как вам его требования?

- Тяжело, но я привык. Мне 35 лет, я уже многое повидал, с Владимиром Крикуновым работал в московском «Динамо», у него тоже нагрузки не из легких. Чуть-чуть осталось потерпеть, сезон начнется, полегче будет.

- Как вам атмосфера в «Тракторе»?

- Атмосфера великолепная, все ребята дружелюбные, со всеми нормально общаемся. Когда пришел, полкоманды в лицо не знал, лишь по фамилиям помнил на майках. А сейчас уже более-менее осваиваюсь.

VK31226318