Электромобили в загазованном Челябинске

Электромобили в загазованном Челябинске

Сегодня в столицу Южного Урала заехали участники кругосветной гонки на электромобилях с нулевым выбросом Zero Emissons Race.

Гонки с нулевым выбросом стартовали 15 августа в швейцарской Женеве. Они пройдут через 150 городов мира, включая Париж, Вену, Киев, Москву, Шанхай, Ванкувер, Сан-Франциско, Мехико, Мадрид. Вчера участники пробега посетили Челябинск.

В означенный час на площади перед главным корпусом Южно-Уральского государственного университета, несмотря на холодную погоду, собралось довольно много народу. В основном это были студенты автотракторного факультета, которым сам бог велел интересоваться всем, что касается автомобильной техники. Все с нетерпением ждали прибытия участников кругосветки на электромобилях, абсолютно не загрязняющих окружающую среду. Особенно символично, что такие авто заглянули в Челябинск, где воздух, мягко говоря, чистотой не отличается.

Изначально планировалось, что в пробеге примут участие восемь экипажей, в том числе из России. В итоге их оказалось в два раза меньше: на старт вышли команды Швейцарии, Германии, Австралии и Южной Кореи.

Первой (и пока единственной) в Челябинск прибыла швейцарская команда в составе двух человек. Закадычные друзья Тоби и Фрэнк сами спроектировали и построили свой электромобиль. Внешне машина чем-то напоминает гоночный болид «Формулы-1». Вытянутые обтекаемые формы, стеклянная кабина и четыре колеса. Основных - два, есть еще два боковых, которые могут выдвигаться в случае необходимости. Благодаря этому электромобиль очень устойчив на дороге и практически не может перевернуться.

- Эта машина не только полностью экологична, но еще и безопасна, - рассказал мне Тоби, который проектировал этот чудо-автомобиль. Его аккумулятор заряжается от обычной розетки. Всего шесть часов - и машина может преодолеть расстояние до 350 километров. Что касается безопасности, то корпус авто сделан из специального материала, который входит в состав бронежилетов.

При этом машина еще и довольно резвая: ее средняя скорость - 80 километров в час, максимальная - 240, а разгон до сотни занимает чуть больше четырех секунд. Такому могут позавидовать и некоторые гоночные спорткары.

По словам Тоби и Фрэнка, на Южном Урале они столкнулись с рядом проблем. Это, в частности, не самые лучше дороги, и… сотрудники ГИБДД. Ребята с улыбкой рассказали, что гаишники их останавливали в основном для того, чтобы сфотографироваться и изучить авто, но умолчали, каково это - ехать на такой быстрой машине без страховки и номеров.

По словам Тоби и Фрэнка, сейчас электромобиль не имеет цены, так как он в единственном экземпляре, но если найдется инвестор, который поможет ребятам поставить производство таких авто после завершения экспедиции, то базовая версия будет стоит примерно 50-60 тысяч евро.

Побывав в Челябинске, участники гонки отравились дальше. Они уже преодолели порядка восьми с половиной тысяч километров, но впереди еще более долгий и трудный путь. Завершится их путешествие в январе.

VK31226318