В Челябинской области симки считают электроэнергию и помогают работодателю

В Челябинской области симки считают электроэнергию и помогают работодателю

В области начался бум инновационных решений, которые совмещают в себе привычные вещи с мобильной связью. Вчера в Челябинске представили телекоммуникационный проект в сфере учета электроэнергии. А ранее продемонстрировали способ контроля движения служащих.

По словам коммерческого директора МТС в области Андрея Елизарова, на Южном Урале установлено почти две тысячи датчиков с GSM-модулями, которые в автоматическом режиме передают по каналам сотовой связи показатели счетчиков электроэнергии в энергосбытовые организации. Всего они обслуживают более 130 тысяч внутридомовых приборов учета. Как пояснил заместитель генерального директора по информационным технологиям и маркетингу ОАО «Челябэнергосбыт» Андрей Красиков, это 24 многоквартирных дома в Миассе, 13 в Озерске и 986 в Челябинске.

- До этого момента ничего подобного не было, - рассказывает Андрей Красиков. - Даже сами счетчики стояли не в каждой квартире. А там, где они имелись, только 30-40 процентов людей ежемесячно передавали их показания. Теперь, когда есть возможность собирать реальные цифры, мы можем четко планировать все свои процессы и тарифы.

Кроме Челябэнергосбыта МТС внедрил инновационные решения в сферу общественного транспорта. Ведь ГЛОНАСС, установленная в челябинские трамваи и троллейбусы, для передачи данных использует сотовую связь (GPRS-канал). По спутниковому сигналу определяются только координаты.

Целый ряд автотранспортных компаний в сфере грузоперевозок также установили ГЛОНАСС-GPRS. И дополнительно - датчик расхода топлива. По словам специалистов, такие решения дают возможность не только следить за маршрутом, но и делать выводы о целевом или нецелевом расходе топлива водителем. А если установить и датчик нагрева охлаждающей жидкости радиатора, который будет передавать данные в режиме реального времени, то можно делать и более интересные выводы.

Другой оператор сотовой связи - компания «Мегафон» пошла еще дальше. И презентовала новое решение «Контроль кадров», которое позволяет следить за передвижением сотрудников компании-клиента. Новинка также дает возможность находить работников, находящихся ближе всего к нужному объекту, получать уведомления об отклонении человека от заданного маршрута. Web-интерфейс услуги помогает следить за местоположением работников на географической карте, а также рассылать SMS-сообщения всему коллективу компании.

- Особенно полезным «Контроль кадров» будет курьерским службам, компаниям, занимающимся сервисным обслуживанием, логистической и производственной деятельностью, - говорит управляющий менеджер Уральского филиала компании «MegaLabs» Антон Ведерников.

- Решения, которые позволяют контролировать маршруты грузовиков, появились на челябинском рынке лет пять назад. Их предлагает довольно большое количество малых и среднего размера компаний. Новизна в том, что в эту нишу зашли операторы большой тройки: МТС, «Мегафон», «Билайн», - комментирует независимый аналитик телекоммуникационного рынка Иван Кущ.

По прогнозам экспертов, уже в ближайшие два года большая тройка выдавит с рынка меньших по размерам конкурентов. На стороне крупных операторов гибкие тарифные планы, скорость и качество обслуживания, бесперебойная техническая поддержка, в том числе по выходным и праздникам.

Однако количество «умных счетчиков» в Челябинске будет расти незавидными темпами. Дело в том, что изменилось законодательство. Если раньше все затраты по их установке несли сбытовые организации, то теперь они лягут на конечного потребителя. А кто готов заменить счетчик за свой счет?

VK31226318