Мошенники шлют смс о блокировке банковской карты
ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») информирует абонентов о фактах получения пользователями сотовой связи смс-сообщений мошеннического характера. Они отправляются c номеров, маскирующихся под короткий сервисный номер 900, принадлежащий ОАО «Сбербанк». При этом номер выглядит как 9ОО (9 и две заглавные О), либо СБ900 и содержит следующий текст: "Ув. клиент! Ваша банковская карта заблокирована! Инф: +7(499)504-88-24".
После того, как абонент перезванивает на указанный в SMS номер, ему сообщают, что зафиксирована попытка несанкционированного снятия средств с его банковской карты, а также просят найти ближайший банкомат. Далее якобы "оператор банка" предлагает вставить карту в банкомат и подсказывает, что делать, чтобы предотвратить якобы имевшую место блокировку. Если абонент последует этим рекомендациям, денежные средства с его карты с большой степенью вероятности будут переведены на счета мошенников.
ОАО «ВымпелКом» информирует абонентов о необходимости более взвешенно относиться к полученным якобы от банков сообщениям и провести проверку подлинности указанной информации, прежде чем предпринимать какие–то действия с банковской картой.
Что должно насторожить
- необычное написание сервисного номера банка (это могут быть любые комбинации букв и цифр, максимально похожие на реальный банковский номер);- при ответном звонке на указанный в смс номер оператор отказывается представляться или невнятно и уклончиво отвечает на конкретные вопросы о состоянии счета на карте;
- абоненту предлагают назвать конфиденциальные данные карты (например, номер карты и пароль, а также CVV);
- предлагается проследовать к банкомату для "проверки карты", причем рекомендуется "следовать указаниям оператора".
Рекомендации абонентам:
- подключить услугу "Мобильное уведомление" о транзакциях (с помощью SMS имеется возможность отслеживать любые движения средств по вашей карте, а также несанкционированные попытки их снятия);
- в случае получения подобного SMS максимально быстро уточнить, действительно ли номер, указанный в SMS, является номером вашего банка (это можно перепроверить в Центре поддержки клиентов, перезвонив на номер, указанный на оборотной стороне карты);
- попросить "оператора колл - центра" представиться и максимально полно и с подробностями изложить суть дела (когда была попытка снятия средств, с какой карты (пусть назовет последние 4 цифры), почему вами не было получено уведомительного SMS от банка с информацией о такой попытке;
- обо всех подобного рода SMS сообщать в службы поддержки клиентов своего оператора и банка. Для абонентов "Билайн" существует специальная "Горячая SMS-линия 007" - это бесплатный короткий номер, на который можно отправить подозрительные сообщения для их дальнейшей проверки оператором.
Служба безопасности ОАО «ВымпелКом» зафиксировала уже около 50 попыток отправки подобного рода SMS абонентам «Билайн» с сетей небольших региональных операторов. С целью недопущения распространения данной мошеннической схемы, оператор предпринял особые меры.
• Блокировка номеров 9ОО и СБ900 на платформе SMS-Proof (система противодействия входящим СПАМ – рассылкам) со стороны других мобильных операторов РФ.
• Внесение этих номеров и краткого описания схемы мошенничества в общую базу данных, поддерживаемую SMS-партнерами «Билайн» в рамках объединенной программы анти-СПАМ деятельности. Партнеры Билайн – участники SMS антиСПАМ альянса не допустят подключения мошенников, использующих номера 9ОО и СБ900 друг к другу и заблокируют рассылки сообщений за этими подписями на своих платформах.
Участниками SMS анти-СПАМ альянса являются: ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ», ООО «ОСК», ООО «СМС Трафик», ООО «Лоджик Телеком», ООО «СМС Сервисы». На прошлой неделе к SMS анти-СПАМ альянсу присоединились: ЗАО «СмртКардЛинк», ООО «А1 Системс» и ООО «ИнфоБип». SMS анти-СПАМ альянс контролирует примерно 80% массовых SMS рассылок на рынке России.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве