Инновационные технологии помогут сберечь дороги Челябинска
По данным за 2015 год в Челябинске было выделено на строительство и реконструкцию дорожных покрытий порядка 2 миллиардов рублей. На сегодняшний день администрация города имеет долговые обязательства перед инвесторами, что мешает организовать следующий ремонт дорожного полотна, изрядно разрушенного по причине на редкость снежной зимы.
- За прошедший год в Челябинске отремонтированы дороги в Чурилово, по улицам Зальцмана и Тепличная, полностью реконструировано покрытие в нескольких парках и скверах и возле памятников города – в сквере Победы, у памятника Скорбящей матери и других, - отметил заместитель главы Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников.
Сейчас созданы инновационные технологии, способные увеличить долговечность дорожного покрытия и свести к минимуму последствия таяния снега.
- Сгенерировано специальное волокнистое полотно, которое кладется непосредственно под верхний уровень асфальтобетонного покрытия. Эта разработка уже запатентована, а также получила сертификацию в США. В 20089 году было проведено экспериментальное покрытие с использование такого волокна в Уфе. Результаты оправдали ожидания, за несколько лет наблюдений было отмечено, что асфальт не портится, - комментирует директор департамента исследований и разработок ООО «Си Айрланд» Алексей Савельев.
Отметим, что эксперименты по использованию инновационного щебеночно-мастичного асфальтобетона проведены в Башкортостане и Свердловской области. Там также было замечено, что по истечению первого года эксплуатации такой дороги в ней не появилось трещин и колейности.
- Главный враг дороги – это вода. Дело даже не столько в не качественности используемых материалов, сколько в экологической обстановке в стране. Снежная зима и последующее таяние снега неизбежно портит дорожное покрытие, вода проникает через верхний слой асфальта и разрушает его изнутри. Жаркое солнце летом тоже деформирует дорогу. Это беда не только Челябинской области, но и всей России. Поэтому внедрение новых технологий крайне необходимо, - заметил Почетный дорожник Челябинской области, Заслуженный строитель России Александр Мамонтов.
Добавим, что некоторые магистрали Челябинска, отремонтированные в 2000-2004гг. до сих пор сохраняют рабочее состояние, благодаря грамотному обеспечению норм водоотведения. К ним относятся «Меридиан» и проспект Ленина. Между тем, срок службы верхнего слоя асфальтобетона составляет три года, по истечению этого периода необходимо делать ремонт, однако из-за отсутствия средств власти Челябинска вышли за пределы допустимых сроков, однако обещают, что в ближайшее время будут определены экспериментальные площадки по апробации новой методики покрытия.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве