Микротранзакции — залог успеха игры
На сегодняшний день существует большое количество мобильных и онлайн игр, которые совершенно бесплатны, но в то же время имеют возможность совершения покупки внутри игры. Обычно платежи внутри таких игр не превышают 50 долларов, из-за чего их принято называть микротранзакциями.
Такая схема популярна среди разработчиков стратегических игр, где распространена оплата за ускорение развития в игре или же есть возможность для покупки каких-то дополнительных вещей, которые позволяют игрокам превосходить своих соперников. Игры такого плана называют P2W (Pay to Win), что в переводе с английского означает «Заплати Чтобы Выиграть», и в сегодняшней статье мы бы хотели поговорить почему микротранзакции являются залогом успеха для совершенно любой игры с точки зрения разработчика.
Основной плюс Микротранзакций
Согласно недавнему исследованию стоимость так называемых высокобюджетных игр (ААА-игры) остаётся неизменной с 2005 года и составляет 60 долларов. Чаще всего это финальная плата за доступ к игре и внутри игры нет больше никаких транзакций. Маленькие компании-разработчики просто не могут конкурировать в категории платных игр с гигантами индустрии, при этом ещё пытаться завлечь новых игроков низкой стоимостью. Поэтому стартапам и всем тем, кто хотят создавать интересные онлайн игры и ещё зарабатывать на этом, приходят на помощь микротранзакции.
Постоянный приток платежей, хоть и не столь крупных по величине, помогают разработчикам дорабатывать игры, выпускать обновления и в целом придумывать что-то новое в игре, а значит расти. Крупнейшая компания в сфере видеоигр, Electronic Arts, в 2016 году сумела заработать более 1,3 $ млн. на дополнительном контенте. Это лишь подтверждает тот факт, что микротранзакции является очень неплохим притоком денежных средства.
Помимо того факта, что разработчик имеет постоянный доход, как это делают крупные видео-стриминговые компании с подпиской на услугу, микротранзакции позволяют проекту быть более прибыльным. Дело в том, что большинство бесплатных мобильных игр имеют функцию платного ускорения развития персонажа, то есть игрок может приобрести монеты или специальные токены, чтобы игра протекала быстрее или ждать до нескольких дней, пока завершится та или иная задача. Когда речь заходит про стратегии, например, про Vikings: War of Clans, вы покупаете специальные бусты, чтобы закончить постройку очередного здания в вашем городе или натренировать целую армию в кратчайшие сроки.
Так как большинство очень сильны вовлечены в игру, и присутствует эффект соперничества, то человек уж так создан, что он всегда стремиться к самому лучшему, а в стратегиях ждать иногда просто нельзя, иначе ты проиграешь, именно поэтому игроки покупают бусты или какие-то дополнительные предметы. Казалось бы, осуществить покупку игрового золота на сумму в 100 рублей является мелочью, но когда вы совершаете около 10-20 микротранзакций в месяц, то это выливается в довольно внушительную сумму. С психологической точки зрения игрок не чувствует, что он очень много тратит на игру.
Очень многие готовы платить за удовольствие, но с другой стороны все вложения в игру могут с лихвой окупиться, ведь было много случаев, когда люди зарабатывали существенные суммы с продажи своих персонажей. Так, например, с продажи одного аккаунта World of Warcraft можно получить до 10.000 $, и в США некий Шейн Джефри (Shane Jeffery) сумел за три года заработать полмиллиона долларов на перепродаже персонажей знаменитой MMORPG игры.
У микротранзакций есть и минусы, ведь если вы не готовы вкладывать ни копейки в игру, то скорее всего очень скоро достигните предела в игре и не сможете дальше получать удовольствие от процесса без вложений. Вам просто будет скучно играть, вы не сможете побеждать соперников, которые развиваются в разы быстрее, так как осуществляют микротранзакции, и вы в конечно итоге, скорее всего, перестанете играть.
Что вы думаете по поводу микротранзакций в бесплатных мобильных и онлайн играх? Оставляйте свои мнения в комментариях.